Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия.
Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
Задачи: Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках»
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны, карточки с нарисованными насекомыми.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? (Весна).
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Основная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны).
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.
Дети: Называют показываемое насекомое.
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые).
Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про бабочку?
Бабочка на травку села,
Я поймать ее хотела.
На нее я погляжу,
На цветочек посажу.
Мне домой пора идти
Лети, бабочка! Лети!
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…
Воспитатель: А теперь немного поиграем: Держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны) Налево летит (летят налево, Направо летит (направо летят) .
Бабочка порхает по кругу (дети машут руками, летаю по кругу, Вверх, вниз… и назад спешит.
Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.
Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? Бабочка. Ребята, есть ли у насекомых враги?
Воспитатель: Кто? (Птицы, люди).
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев).
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
(Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат).
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами были? Кого видели?
-Из кого появляется бабочка,
-Куда прячется божья коровка,
-Ребята, вы все сегодня молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
Задачи: Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках»
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны, карточки с нарисованными насекомыми.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? (Весна).
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Основная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны).
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.
Дети: Называют показываемое насекомое.
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые).
Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про бабочку?
Бабочка на травку села,
Я поймать ее хотела.
На нее я погляжу,
На цветочек посажу.
Мне домой пора идти
Лети, бабочка! Лети!
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…
Воспитатель: А теперь немного поиграем: Держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны) Налево летит (летят налево, Направо летит (направо летят) .
Бабочка порхает по кругу (дети машут руками, летаю по кругу, Вверх, вниз… и назад спешит.
Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.
Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? Бабочка. Ребята, есть ли у насекомых враги?
Воспитатель: Кто? (Птицы, люди).
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев).
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
(Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат).
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами были? Кого видели?
-Из кого появляется бабочка,
-Куда прячется божья коровка,
-Ребята, вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Конспект занятия Познавательное развитие (математика) Тема: Ломанная линия и многоугольник
КонспектПознавательное развитие (математика)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста. Тема: «Игрушка-матрёшка»
Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять с...
Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возрастаТема: «Ласковое солнышко» Цель: вызвать интерес у детей к изображению вес...