Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста. Тема: «Игрушка-матрёшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей), «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: игры с матрёшкой; чтение стихов о матрёшке; прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки».
Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).
Музыкальное произведение «Мы весёлые матрешки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад».
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста.
Тема: «Игрушка-матрёшка»
Воспитатель: Зотченко Н.А.
2021 уч .год.
Занятие по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста.
Тема: «Игрушка матрешка».
Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей), «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: -игры с матрёшкой; -чтение стихов о матрёшке; -прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки».
Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).
Музыкальное произведение «Мы весёлые матрешки»
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла в гости одна игрушка.
(Показ матрёшки ,рассматривание)
-Ребята, это Матрешка- она особенная русская деревянная игрушка, посмотрите какая она красивая, нарядная ,расписная.
(Воспитатель берёт матрёшку и тихонько трясёт её).
Воспитатель: Ребята внутри у неё ,что-то есть ? Давайте попросим нашу матрёшку открыться.
Дидактическая игра «Большая- маленькая»
Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
(Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку).
Вот две куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Посмотрите ребята как они похожи , У них красный сарафан, расписной фартук, красивый платочек, просто чудо наши матрёшки.
Посмотрите это матрёшка большая , а это маленькая. (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрёшку).
Наши матрёшки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и потанцуем(танцуем под музыку «мы весёлые матрёшки») .
Динамическая пауза- «Мы весёлые матрешки»
(Дети выполняют движения по тексту.)
Ребята гостей принято угощать чаем, давайте мы угостим наших матрёшек чаем.
Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»
Матрешки очень любят пить чай. Только у нас перепутались чашки и блюдца. Давайте наведём порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты (Имя ребёнка)возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.
Милана наливай в чашки чай. Ребята ,а чай то у меня горячий .
Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
И у вас горячий чай . Чтобы чай поскорее остыл нужно на него и подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).
Матрёшкам очень понравилось у нас в гостях ,но им пора возвращаться домой. Давайте соберём матрёшек в одну матрёшку.
Матрёшка прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «до свидания».
Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях, и они отправили вам вот такой подарочек.( Дети угощаются конфетами и пьют чай).
Самоанализ.
Вид педагогического мероприятия в первой группе раннего возраста: воспитание нравственных качеств. Воспитатель: Зотченко Н.А. Количество детей: 6 Длительность занятия:12минут Тема: «Игрушка-матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Методические приёмы: 1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал). 2.Словесный метод ( беседа, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям). 3.Игровой метод(практическая деятельность детей) Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке. Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный. Предварительная работа: -игры с матрёшкой; -чтение стихов о матрёшке; -прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки». Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).Музыкальное произведение «Мы весёлые матрешки» Вывод:При планировании деятельности были учтены особенности детей, была проведена предварительная работа. Материал соответствовал программе детей раннего возраста. Структура основных этапов занятия и их логическая последовательность выдержана. Соответствие длительности занятия санитарно- гигиеническим нормам не соответствовало , занятие длилось 12 минут . Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность . Считаю, что выполнение заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач и цели, дети чувствовали себя уверенно. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Программный материал детьми усвоен, цель достигнута, так как большая часть детей справились с заданием.
Технологическая карта педагогического мероприятия.
Воспитатель МБДОУ « Приморский детский сад» Зотченко Нина Александровна Возрастная группа первая группа раннего возраста. Вид педагогического мероприятия (образовательная область) воспитание нравственных качеств. Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». Форма проведения игровое занятие. Тема: «Игрушка- матрёшка». Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Задачи: Обучать детей действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке. Методические приёмы: 1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал). 2.Словесный метод (объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям). 3.Игровой метод(игровые действия) Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).Музыкальное произведение «Мы весёлые матрешки».
№ | Этап , его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
1. | Вводно-организационный этап (1 минута) | 1.Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг стола . Обращает внимание на стук в дверь. | 1.Дети сели на стульчики ,поздоровались с гостями. Прислушались к стуку в дверь. | 1.Вызвала интерес у детей к предстоящей деятельности. |
2. | Актуализация (2 минуты) | 1.Показ.матрёшки детям ,беседа. 2. Чтение потешки «матрёшки». | 1.Рассматривают матрёшку 2. Слушают чтение потешки. | 1.Обучать детей действовать с новой игрушкой; 2.Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. |
3. | Основной этап ( 6 минут) | 1.Дидактическая игра «Большая –маленькая». 2.Динамическая пауза «мы весёлые матрёшки». 3. Сенсорная игра Подбери чашку к блюдцу». | 1. Показывают и называют «большую» и «маленькую» матрёшку. 2. Выполняют движения под музыку. 3.Подбирают по цвету тарелочки и блюдца. | 1.Формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ; 2.Учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; 3.Формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; |
4 | Заключительный этап-рефлексия (1 минута) | 1.Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» 2.Угощение детей конфетами и чаем. | 1.Дуют на горячий чай. 2.Благодарят матрёшку за угощение. 3.Пьют чай с конфетами. | 1.Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.
Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект занятия во познавательно- исследовательской деятельности в 2 группе раннего возраста. Тема : "Дикие животные".
Конспект занятия, проведённого во второй группе раннего возраста (2-3 года) в рамках аттестации педагога. Основная задача педагога:познакомить детей раннего возраста с понятием "дикие животные&qu...
Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возрастаТема: «Ласковое солнышко» Цель: вызвать интерес у детей к изображению вес...