Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста. Тема: «Игрушка-матрёшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотченко Нина Александровна

Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей), «физическое развитие»,  «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: игры с матрёшкой; чтение стихов о матрёшке; прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки».

Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).

Музыкальное произведение  «Мы весёлые матрешки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад».

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста.

Тема: «Игрушка-матрёшка»

Воспитатель: Зотченко Н.А.

2021 уч .год.

Занятие по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста.

Тема: «Игрушка матрешка».

Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей), «физическое развитие»,  «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:                                                                                        -игры с матрёшкой;                                                                                                     -чтение стихов о матрёшке;                                                                                       -прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки».

Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).

Музыкальное произведение  «Мы весёлые матрешки»

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришла в  гости одна игрушка.

(Показ матрёшки ,рассматривание)

-Ребята, это Матрешка- она особенная  русская деревянная  игрушка, посмотрите какая она  красивая, нарядная ,расписная.

 (Воспитатель берёт матрёшку и тихонько трясёт её).

Воспитатель: Ребята внутри у неё ,что-то есть ? Давайте попросим нашу матрёшку открыться.

Дидактическая игра «Большая- маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

(Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку).

Вот две куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Посмотрите ребята как они похожи , У них красный сарафан, расписной фартук, красивый платочек, просто чудо наши матрёшки.

Посмотрите это матрёшка большая , а это маленькая. (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрёшку).

Наши матрёшки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и  потанцуем(танцуем под музыку «мы весёлые матрёшки») .

Динамическая пауза- «Мы весёлые матрешки»

 (Дети выполняют движения по тексту.)

Ребята гостей принято угощать чаем, давайте мы угостим наших матрёшек чаем.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешки очень любят пить чай. Только у нас перепутались  чашки и блюдца. Давайте наведём порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты (Имя ребёнка)возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Милана наливай в чашки чай. Ребята ,а чай то у меня горячий .

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

И у вас горячий чай . Чтобы чай поскорее остыл нужно на него и подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Матрёшкам очень понравилось у нас в гостях ,но им пора возвращаться домой. Давайте соберём матрёшек в одну матрёшку.

Матрёшка прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «до свидания».

Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях, и они отправили вам вот такой подарочек.( Дети угощаются конфетами и пьют чай).

Самоанализ.

Вид педагогического мероприятия в первой группе раннего возраста: воспитание нравственных качеств.                                                                                                     Воспитатель: Зотченко Н.А.                                                                                                            Количество детей: 6                                                                                                Длительность занятия:12минут                                                                                              Тема: «Игрушка-матрёшка»                                                                                                   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие»,  «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».                                                                                                                 Методические приёмы: 1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).                                                                                                                               2.Словесный метод ( беседа, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям).                                                                                                                                    3.Игровой метод(практическая деятельность детей)                                                                                 Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.                                                                                Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.                                                                                                           Словарная работа: матрёшка, деревянная, сарафан, платочек, большая, маленькая, синий, красный, жёлтый, зелёный.                                                                        Предварительная работа:                                                                                                                                   -игры с матрёшкой;                                                                                                                                     -чтение стихов о матрёшке;                                                                                                                             -прослушивание музыкального произведения «Мы весёлые матрёшки».                  Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).Музыкальное произведение  «Мы весёлые матрешки»                                                                            Вывод:При планировании деятельности были учтены особенности детей, была проведена предварительная работа. Материал соответствовал программе детей раннего возраста. Структура основных этапов занятия  и их логическая последовательность выдержана. Соответствие длительности занятия санитарно- гигиеническим нормам не соответствовало , занятие длилось 12 минут .                                                                                                               Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность . Считаю, что  выполнение  заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении  всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач и цели, дети чувствовали себя уверенно. Использовала наглядные, словесные и  практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Программный материал детьми усвоен, цель достигнута, так как большая часть детей справились с заданием.

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Воспитатель МБДОУ « Приморский детский сад»                                                                    Зотченко Нина Александровна                                                                                         Возрастная группа первая группа раннего возраста.                                                                        Вид педагогического мероприятия (образовательная область) воспитание нравственных качеств.                                                                                                                                  Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие».                                                                                                                     Форма проведения игровое занятие.                                                                                             Тема: «Игрушка- матрёшка».                                                                                                                             Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.                                                                                   Задачи: Обучать детей действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять словарный запас; формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета; учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии; формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.                                                                                                            Методические приёмы: 1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).                                                                                                                               2.Словесный метод (объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям).                                                                                                                   3.Игровой метод(игровые действия)                                                                                Материал к занятию: «Матрешка», цветная посуда (блюдца и чашки жёлтого, синего, зеленого и красного цвета).Музыкальное произведение  «Мы весёлые матрешки».

Этап , его задачи и продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

1.

Вводно-организационный этап (1 минута)

1.Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг стола .

Обращает внимание на стук в дверь.

1.Дети сели на стульчики ,поздоровались с гостями.

Прислушались к стуку в дверь.

1.Вызвала интерес у детей к предстоящей деятельности.

2.

Актуализация (2 минуты)

1.Показ.матрёшки детям ,беседа.

 2. Чтение потешки «матрёшки».

1.Рассматривают матрёшку

 2. Слушают чтение потешки.

1.Обучать детей действовать с новой игрушкой;

2.Учить детей действовать со сборно - разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

3.

Основной этап ( 6 минут)

1.Дидактическая игра «Большая –маленькая».

2.Динамическая пауза «мы весёлые матрёшки».

3. Сенсорная игра Подбери чашку к блюдцу».

1. Показывают и называют «большую» и «маленькую» матрёшку.

2. Выполняют движения под музыку.

3.Подбирают по цвету тарелочки и блюдца.

1.Формировать восприятие размера «большой» и «маленький» ;

2.Учить выполнять движения по тексту произведения ,передавать ритм мелодии;

3.Формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета;

4

Заключительный этап-рефлексия (1 минута)

1.Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» 2.Угощение детей конфетами и чаем.

1.Дуют на горячий чай.

2.Благодарят матрёшку за угощение.

3.Пьют чай с конфетами.

1.Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект занятия во познавательно- исследовательской деятельности в 2 группе раннего возраста. Тема : "Дикие животные".

Конспект занятия, проведённого во второй группе раннего возраста (2-3 года) в рамках аттестации педагога. Основная задача педагога:познакомить детей раннего возраста с понятием "дикие животные&qu...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения  ноябрь 2023 г....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Ласковое солнышко»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возрастаТема: «Ласковое солнышко»  Цель: вызвать интерес у детей к изображению вес...