Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
методическая разработка по развитию речи на тему
Непрерывная образовательная деятельность
в группе раннего возраста
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. (на улице снег, мороз, падают снежинки, солнце светит редко, лед, свойства снега)
- Познакомить детей с зимними забавами, праздниками
Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к природе
- Воспитывать любознательность
Развивающая:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: зимние игры, зимние забавы, сани, ледянки
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой во время прогулки
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
- Дидактические игры
- Подвижные игры
Описание:
НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе
Интеграция областей: «Познание», «Художественная литература»
Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.
ХОД.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас зимнее время года. Солнце светит все реже и реже. Холодно на дворе. Снег лежит. Морозно. Где-то есть и лед. А вы знаете, что зима - это еще и волшебное время года? Много всего интересного происходит в это время года. Все мы с вами с нетерпением ждем зимние праздники. Зимой очень красиво: снег лежит белый, пушистый. Летают снежинки. Можно слепить снеговика, снежную бабу, крепость. Можно кататься на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает картинку с воробьём. Ребята, смотрите! Кто это к нам прилетел? Правильно: воробей, воробушек. Подвижная игра «Птичка»
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела – ай, я-яй!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что построили ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.
Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке маленькие снеговики построены из снега.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же лисичка!
Лисичка: Ребята, очень холодно зимой, в лесу мне скучно одной. Можно я с Вами поиграю и погуляю?
Воспитатель: Конечно можно.
Мы лисичку позвали,
И играть с ней стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель: Лисичка, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем. Предложить детям покормить птиц.
Воспитатель: Смотри, лисичка! У нас с ребятами есть санки, ледянки. Давай, мы тебя прокатим? (катают лисичку)
Воспитатель: Лисичка, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним свойства снега, какой он: холодный, белый, мокрый, тает.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад! Сегодня мы много интересного узнали. Встретили добрую лисичку, которой было очень скучно одной в лесу. Она показала нам много интересных и увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.
До свидания Лисичка! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем очень рады тебе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в группе раннего возраста
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. (на улице снег, мороз, падают снежинки, солнце светит редко, лед, свойства снега)
- Познакомить детей с зимними забавами, праздниками
Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к природе
- Воспитывать любознательность
Развивающая:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: зимние игры, зимние забавы, сани, ледянки
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой во время прогулки
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
- Дидактические игры
- Подвижные игры
Описание:
НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе
Интеграция областей: «Познание», «Художественная литература»
Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.
ХОД.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас зимнее время года. Солнце светит все реже и реже. Холодно на дворе. Снег лежит. Морозно. Где-то есть и лед. А вы знаете, что зима - это еще и волшебное время года? Много всего интересного происходит в это время года. Все мы с вами с нетерпением ждем зимние праздники. Зимой очень красиво: снег лежит белый, пушистый. Летают снежинки. Можно слепить снеговика, снежную бабу, крепость. Можно кататься на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает картинку с воробьём. Ребята, смотрите! Кто это к нам прилетел? Правильно: воробей, воробушек. Подвижная игра «Птичка»
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела – ай, я-яй!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что построили ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.
Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке маленькие снеговики построены из снега.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же лисичка!
Лисичка: Ребята, очень холодно зимой, в лесу мне скучно одной. Можно я с Вами поиграю и погуляю?
Воспитатель: Конечно можно.
Мы лисичку позвали,
И играть с ней стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель: Лисичка, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем. Предложить детям покормить птиц.
Воспитатель: Смотри, лисичка! У нас с ребятами есть санки, ледянки. Давай, мы тебя прокатим? (катают лисичку)
Воспитатель: Лисичка, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним свойства снега, какой он: холодный, белый, мокрый, тает.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад! Сегодня мы много интересного узнали. Встретили добрую лисичку, которой было очень скучно одной в лесу. Она показала нам много интересных и увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.
До свидания Лисичка! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем очень рады тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».
Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.
Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....