Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
методическая разработка по развитию речи на тему

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна

                 Непрерывная образовательная деятельность

                                          в группе раннего возраста

                                           Тема: «Зимушка-зима»

 

 

 

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. (на улице снег, мороз, падают снежинки, солнце светит редко, лед, свойства снега)

- Познакомить детей с зимними забавами, праздниками

Воспитательная:

- Воспитывать чувство любви к природе

- Воспитывать любознательность

Развивающая:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: зимние игры, зимние забавы, сани, ледянки

Предварительная работа:

- Наблюдение за природой во время прогулки

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций

- Дидактические игры

- Подвижные игры

Описание:

НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе

Интеграция областей: «Познание», «Художественная литература»

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

                                                 ХОД.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас зимнее время года. Солнце светит все реже и реже. Холодно на дворе. Снег лежит. Морозно. Где-то есть и лед. А вы знаете, что зима - это еще и волшебное время года? Много всего интересного происходит в это время года. Все мы с вами с нетерпением ждем зимние праздники. Зимой очень красиво: снег лежит белый, пушистый. Летают снежинки. Можно слепить снеговика, снежную бабу, крепость. Можно кататься на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает картинку с воробьём. Ребята, смотрите! Кто это к нам прилетел? Правильно: воробей, воробушек. Подвижная игра «Птичка»

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай, я-яй!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что построили ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке маленькие снеговики  построены из снега.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же лисичка!

Лисичка: Ребята, очень холодно зимой, в лесу мне скучно одной. Можно я с Вами поиграю и погуляю?

Воспитатель: Конечно можно.

Мы лисичку позвали,

И играть с ней стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Лисичка, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем. Предложить детям покормить птиц.

Воспитатель: Смотри, лисичка! У нас с ребятами есть санки, ледянки. Давай, мы тебя прокатим? (катают лисичку)

Воспитатель: Лисичка, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним свойства снега, какой он: холодный, белый, мокрый, тает.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад! Сегодня мы много интересного узнали. Встретили добрую лисичку, которой было очень скучно одной в лесу. Она показала нам много интересных и увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания Лисичка! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем очень рады тебе!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в группе раннего возраста

Тема: «Зимушка-зима»

 

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. (на улице снег, мороз, падают снежинки, солнце светит редко, лед, свойства снега)

- Познакомить детей с зимними забавами, праздниками

Воспитательная:

- Воспитывать чувство любви к природе

- Воспитывать любознательность

Развивающая:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: зимние игры, зимние забавы, сани, ледянки

Предварительная работа:

- Наблюдение за природой во время прогулки

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций

- Дидактические игры

- Подвижные игры

Описание:

НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе

Интеграция областей: «Познание», «Художественная литература»

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

                                                 ХОД.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас зимнее время года. Солнце светит все реже и реже. Холодно на дворе. Снег лежит. Морозно. Где-то есть и лед. А вы знаете, что зима - это еще и волшебное время года? Много всего интересного происходит в это время года. Все мы с вами с нетерпением ждем зимние праздники. Зимой очень красиво: снег лежит белый, пушистый. Летают снежинки. Можно слепить снеговика, снежную бабу, крепость. Можно кататься на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает картинку с воробьём. Ребята, смотрите! Кто это к нам прилетел? Правильно: воробей, воробушек. Подвижная игра «Птичка»

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай, я-яй!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что построили ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке маленькие снеговики  построены из снега.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же лисичка!

Лисичка: Ребята, очень холодно зимой, в лесу мне скучно одной. Можно я с Вами поиграю и погуляю?

Воспитатель: Конечно можно.

Мы лисичку позвали,

И играть с ней стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Лисичка, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем. Предложить детям покормить птиц.

Воспитатель: Смотри, лисичка! У нас с ребятами есть санки, ледянки. Давай, мы тебя прокатим? (катают лисичку)

Воспитатель: Лисичка, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним свойства снега, какой он: холодный, белый, мокрый, тает.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад! Сегодня мы много интересного узнали. Встретили добрую лисичку, которой было очень скучно одной в лесу. Она показала нам много интересных и увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания Лисичка! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем очень рады тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».

Коррекционно - образовательные:   Учить расширять представления о зиме, ее приметах.  Учить отвечать на вопросы, развивая  навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.

Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....