Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование математических представлений.
Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами объемной формы – шар (шарик); дифференциация понятий короткий – длинный; продолжаем закреплять знание количественного соотношения с числом; продолжаем учиться ориентироваться на своем теле, теле сверстника. Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тему.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные
Материал и оборудование: резиновые игрушки – муляжи лиса, межведь с медвежонком, белка, заяц; картинка лесного ореха); д/и «Собери бусы», шарики – бусины по количеству детей, вырезанные круги разного размера; Д/и «Времена года».
Ход занятия.
Вводная часть.
В: Ребята, послушайте загадку, очень внимательно!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Основная часть.
- Правильно, зима! Мы любим с вами зиму, что можно делать зимой? (веселиться, кататься на санках, лыжах, снегокатах)
- Какие вы, молодцы, все знаете, но мы с вами еще и тепло одеваемся? На улице зимой, какая погода становится? (холодная, пасмурная, снежная) в общем, никак без теплой одежды нам не обойтись! Мы готовимся к приходу зимы! Вот и в лесу шум и гам, лесные звери тоже к зиме готовились, а не успели! Пришли к нам, просят помощи! (показ резиновых игрушек лисы, зайца, медведя с медвежонком, волка, белки).
- И кто же к нам пришел? (дети называют зверей, все животные обыгрываются).
- Прискакала белочка, плачет! Не успела все запасы собрать, грибы собрала, мох в дупло постелила, а вот орехи не насобирала! (показ картинки, обсуждение формы предмета).
Посмотрите, какие замечательные орехи у меня есть, только на картинке! Какой формы орех? (округлой). Хорошо, у меня есть округлые формы (показ плоскостной геометрической фигуры – круг, объемной формы – шар).
- Эти оба предмета округлой формы?
- Но посмотрите, внимательно они одинаковые? (Нет). Правильно, какой предмет похож на орешек? (демонстрация шара и круга, до тех пор, пока дети не выберут шар).
Обследование предметов: воспитатель кладет круг на ладошку и закрывает его второй рукой – круг спрятался, потому что он плоский, провести параллель с орехом, если мы белочки соберем такие орехи, она сможет их найти в своем дупле (нет). Хорошо, а если мы возьмем шар, выполнить такие же манипуляции, ладошки параллельно друг другу.
- Ой, я не могу спрятать шар, я могу, только обнять ладошками и вы все равно узнаете, что он здесь (на демонстрацию можно взять мяч, показать, что его – то спрятать в ладошках не возможно), потому что шар – объемный, как будто его надули внутри.
- Надеюсь, теперь вы не будете путать круг и шар! Тогда начнем оказывать помощь белочке, необходимо насобирать орехи (шарики). Вам нужно посмотреть и найти на столах только, шарики, шариков на столе много, но брать можно только 2 шарика, принести ко мне и надеть орешки на ниточку!
- Какие молодцы! порадовали белочку! (бусы кладем возле белочки).
- Ребята, а это кто? (лиса).
- Лиса, мне по секрету рассказала, что она управилась с подготовкой к зиме, зайцев наловила, много! а вот забор не построила, забора если не будет, то все ее труды насмарку, зайцы – то разбегутся! Поможем, лисе, с ее бедой?
-Я предлагаю построить для лисы, непростой забор, а живой! Мы сейчас встанем в круг и будем строить забор сами (детей необходимо затронуть по голове и дать указания короткий или длинный, а ребенок выполняет соответствующее движение). Ну, вот посмотрите, какой чудесный забор получился, лисица рада и благодарит вас за помощь! А теперь давайте покажем лисичке какими мы можем быть лисичками.
Физкультминутка.
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Молодцы ребята, лисичке очень понравилось. До свидания, лисичка!
- А у нас еще один обитатель леса! (показ медведя).
- Медведь нас просит малины ему насобирать, да меда! Ой, а разве мы можем медведю в этой просьбе помочь? Конечно, нет! Ребята, какое время года сейчас? Зима, а когда ягоды, да мед можно добыть? Летом, конечно. Медведь совсем запутался во временах года, давайте поможем ему разобраться? вот у меня есть такая игра интересная, давайте для медведя соберем карточки и расскажем ему, когда и что можно добыть, да чем же все – таки медведь, должен зимой заниматься! (совместно с детьми разбираем карточки - пазлы соответственно времени года).
- Вот, медведь, посмотри, ты же все напутал! Ребята, что же медведь должен делать зимой? Правильно спать! Давай медведь, укладывайся спать в берлогу! до свидания!
Какие мы, молодцы! всем помогли! теперь лесные звери могут благополучно отправиться в лес зимовать! Пожелаем им счастливого пути!
Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогли?
-Какой формы орех?
-Что делает медведь зимой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста.
Тема: «Звери зимой»
Цель: формирование математических представлений.
Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами объемной формы – шар (шарик); дифференциация понятий короткий – длинный; продолжаем закреплять знание количественного соотношения с числом; продолжаем учиться ориентироваться на своем теле, теле сверстника. Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на данную тему.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные
Материал и оборудование: резиновые игрушки – муляжи лиса, межведь с медвежонком, белка, заяц; картинка лесного ореха); д/и «Собери бусы», шарики – бусины по количеству детей, вырезанные круги разного размера; Д/и «Времена года».
Ход занятия.
Вводная часть.
В: Ребята, послушайте загадку, очень внимательно!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Основная часть.
- Правильно, зима! Мы любим с вами зиму, что можно делать зимой? (веселиться, кататься на санках, лыжах, снегокатах)
- Какие вы, молодцы, все знаете, но мы с вами еще и тепло одеваемся? На улице зимой, какая погода становится? (холодная, пасмурная, снежная) в общем, никак без теплой одежды нам не обойтись! Мы готовимся к приходу зимы! Вот и в лесу шум и гам, лесные звери тоже к зиме готовились, а не успели! Пришли к нам, просят помощи! (показ резиновых игрушек лисы, зайца, медведя с медвежонком, волка, белки).
- И кто же к нам пришел? (дети называют зверей, все животные обыгрываются).
- Прискакала белочка, плачет! Не успела все запасы собрать, грибы собрала, мох в дупло постелила, а вот орехи не насобирала! (показ картинки, обсуждение формы предмета).
Посмотрите, какие замечательные орехи у меня есть, только на картинке! Какой формы орех? (округлой). Хорошо, у меня есть округлые формы (показ плоскостной геометрической фигуры – круг, объемной формы – шар).
- Эти оба предмета округлой формы?
- Но посмотрите, внимательно они одинаковые? (Нет). Правильно, какой предмет похож на орешек? (демонстрация шара и круга, до тех пор, пока дети не выберут шар).
Обследование предметов: воспитатель кладет круг на ладошку и закрывает его второй рукой – круг спрятался, потому что он плоский, провести параллель с орехом, если мы белочки соберем такие орехи, она сможет их найти в своем дупле (нет). Хорошо, а если мы возьмем шар, выполнить такие же манипуляции, ладошки параллельно друг другу.
- Ой, я не могу спрятать шар, я могу, только обнять ладошками и вы все равно узнаете, что он здесь (на демонстрацию можно взять мяч, показать, что его – то спрятать в ладошках не возможно), потому что шар – объемный, как будто его надули внутри.
- Надеюсь, теперь вы не будете путать круг и шар! Тогда начнем оказывать помощь белочке, необходимо насобирать орехи (шарики). Вам нужно посмотреть и найти на столах только, шарики, шариков на столе много, но брать можно только 2 шарика, принести ко мне и надеть орешки на ниточку!
- Какие молодцы! порадовали белочку! (бусы кладем возле белочки).
- Ребята, а это кто? (лиса).
- Лиса, мне по секрету рассказала, что она управилась с подготовкой к зиме, зайцев наловила, много! а вот забор не построила, забора если не будет, то все ее труды насмарку, зайцы – то разбегутся! Поможем, лисе, с ее бедой?
-Я предлагаю построить для лисы, непростой забор, а живой! Мы сейчас встанем в круг и будем строить забор сами (детей необходимо затронуть по голове и дать указания короткий или длинный, а ребенок выполняет соответствующее движение). Ну, вот посмотрите, какой чудесный забор получился, лисица рада и благодарит вас за помощь! А теперь давайте покажем лисичке какими мы можем быть лисичками.
Физкультминутка.
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Молодцы ребята, лисичке очень понравилось. До свидания, лисичка!
- А у нас еще один обитатель леса! (показ медведя).
- Медведь нас просит малины ему насобирать, да меда! Ой, а разве мы можем медведю в этой просьбе помочь? Конечно, нет! Ребята, какое время года сейчас? Зима, а когда ягоды, да мед можно добыть? Летом, конечно. Медведь совсем запутался во временах года, давайте поможем ему разобраться? вот у меня есть такая игра интересная, давайте для медведя соберем карточки и расскажем ему, когда и что можно добыть, да чем же все – таки медведь, должен зимой заниматься! (совместно с детьми разбираем карточки - пазлы соответственно времени года).
- Вот, медведь, посмотри, ты же все напутал! Ребята, что же медведь должен делать зимой? Правильно спать! Давай медведь, укладывайся спать в берлогу! до свидания!
Какие мы, молодцы! всем помогли! теперь лесные звери могут благополучно отправиться в лес зимовать! Пожелаем им счастливого пути!
Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогли?
-Какой формы орех?
-Что делает медведь зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста. Тема: «Игрушка-матрёшка»
Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять с...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию с воспитанниками группы раннего возрастаТема: «Ласковое солнышко» Цель: вызвать интерес у детей к изображению вес...
Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
Конспект занятия. Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «...