Конспект занятия по экспериментирванию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию содержит в себе интересные опыты с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana_.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
«Путешествие в Песочную страну»
Составила: воспитатель 1 категории
МДОУ Д/С №8 «Матрешка»
г. Волжского Волгоградской обл.
Лавриненко Ольга Ивановна
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
"Путешествие в Песочную страну"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы НОД: занятие
Формы организации: подгруппа
Задачи: образовательные – познакомить детей со свойствами песка, закрепить знание диких животных и их жилищ, продолжать учить оставлять следы животных на песке, изготавливать поделки из цветного песка;
развивающие: развивать мышление, умение рассуждать, делать выводы, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать личностные качества – сострадание, желание помочь, дружеское взаимодействие.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, знакомство с игрой «Угадай следы животных».
Оборудование: цветной кварцевый песок, материалы для опытов(подносы, мерные ложки, емкости с водой, салфетки), «смайлики»
Ход НОД:
В : Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас сегодня побывать в Песочной стране . Вы слышали о такой? Это чудесная страна из замков и дворцов, а жители ее самые необыкновенные и волшебные существа. Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом (если детки маленькие, то просто кладут ладошки на ткань) и повторяют за педагогом слова:
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
В путешествие пойдем!
Педагог снимает ткань с песочного листа и говорит:
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.
- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.
Зайчик: Я играл в песочнице, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Педагог: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Опыт №1
В: А вот и волшебный песочек. (достает баночки с цветным песком) . Подойдите к своим подносам и подставляйте свои ладошки под песочный дождик. ( воспитатель сыпет песок каждому ребенку на ладошки)
-Какой он песок, потрогайте (сухой, рассыпается, сыпется, состоит из маленьких частичек - песчинок)
-Давайте слепим колобков .Не получается? Почему ? ( песок сухой)
Опыт №2 "Песок и вода"
В: Давайте возьмем мерные ложки и нальем немного воды в песок. ( дети выполняют действие). Что произошло с водой? ( она прошла сквозь песок и он стал влажным). А давайте теперь попробуем слепить колобков . Получается? ( дети лепят "колобков")А как вы думаете , почему? (...)
А потому что песок пропускает воду и становится влажным, и из него можно будет лепить любые фигурки.
В: Какие красивые колобки . А теперь мы поиграем.
Физминутка
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер , поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю ."
Игра "Следы"
В: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, кто-то здесь проходил - на песке остались следы . И пытался их замести .и это кто-то хитрый. А как вы думаете, кто это был? А почему ? ( дети рассуждают).
Но лисичка была не одна - с ней были другие звери .Кто здесь? (дети называют животных – змея, волк, медведь, заяц, еж, называют их их классификацию(дикие) , жилища ) По-моему они не могут вернуться домой в лес, ведь плутовка замела все следы. Давайте им поможем вернуть свои следы. Выберете себе каждый картинку с диким животным и помогите им оставить след на песке в своей коробочке.
Продуктивная деятельность. Изготовление "смайликов".
В : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь я предлагаю изобразить с помощью волшебного песка свое настроение.( Раздаю детям листы картона со "смайликами" ) На лист картона аккуратно насыпьте равномерно песок и прижмте его ладошкой . Теперь стряхните лишний, и смотрите что получилось . Какие веселые рожицы. Покажите гостям .
Ну а теперь нам пора возвращаться . Закройте глазки и повторяйте слова:" Раз, два, три, четыре , пять - в группе окажись опять"
Итог занятия
.Вот мы и в группе.
- Что вам понравилось? Что было труднее всего сделать? Что бы хотелось повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...