Конспект занятия по экспериментирванию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ОЛЬГА ИВАНОВНА ЛАВРИНЕНКО

Конспект занятия по экспериментированию содержит в себе интересные опыты с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana_.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

«Путешествие в Песочную страну»

Составила: воспитатель 1 категории

                                        МДОУ Д/С №8 «Матрешка»

                                           г. Волжского Волгоградской обл.

                                       Лавриненко Ольга Ивановна

Конспект НОД  по экспериментированию в средней группе

"Путешествие в Песочную страну"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы НОД: занятие

Формы организации: подгруппа

Задачи: образовательные – познакомить детей со свойствами песка, закрепить знание диких животных и их жилищ, продолжать учить оставлять следы животных на песке, изготавливать поделки из цветного песка;

развивающие: развивать мышление, умение рассуждать, делать выводы, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать личностные качества – сострадание, желание помочь, дружеское взаимодействие.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, знакомство с игрой «Угадай следы животных».

Оборудование: цветной кварцевый песок, материалы для опытов(подносы, мерные ложки, емкости с водой, салфетки), «смайлики»

Ход НОД:

В : Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас сегодня побывать в Песочной стране  . Вы слышали о такой? Это чудесная страна из замков и дворцов, а жители ее самые необыкновенные и волшебные существа. Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом (если детки маленькие, то просто кладут ладошки на ткань) и повторяют за педагогом слова:

Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть мы – крошки.

Могут рисовать, лепить и узоры выводить,

Клеить, вырезать, играть,

Хлопать, даже танцевать!

Крепко их сейчас сожмем,

В путешествие пойдем!

Педагог снимает ткань с песочного листа и говорит:

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают, мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое.

- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик: Я играл в песочнице, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Педагог: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…) Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Опыт №1

В:  А вот и волшебный  песочек. (достает баночки с цветным песком) . Подойдите к своим подносам и подставляйте свои ладошки под песочный дождик. ( воспитатель сыпет песок каждому ребенку на ладошки)

-Какой он песок, потрогайте (сухой, рассыпается, сыпется, состоит из маленьких частичек - песчинок)

-Давайте слепим колобков .Не получается? Почему ? ( песок сухой)

Опыт №2 "Песок и вода"

В: Давайте возьмем мерные ложки и нальем немного воды в песок. ( дети выполняют действие). Что произошло с водой? ( она прошла сквозь песок и он стал влажным). А  давайте теперь попробуем слепить колобков . Получается?  ( дети лепят "колобков")А как вы думаете , почему? (...)

А потому что песок пропускает воду и становится влажным, и из него можно будет лепить любые фигурки.

В: Какие красивые колобки .  А теперь мы поиграем.

Физминутка

"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер , поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю ."

Игра "Следы"

В: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, кто-то здесь проходил - на песке остались следы . И пытался их замести .и это кто-то хитрый.  А как вы думаете, кто это был? А  почему ? ( дети рассуждают).

Но лисичка была не одна  - с ней были другие звери .Кто здесь? (дети  называют животных – змея, волк, медведь, заяц, еж, называют их их классификацию(дикие) , жилища ) По-моему  они не могут вернуться домой в лес, ведь плутовка замела все следы. Давайте им поможем вернуть свои следы. Выберете себе каждый  картинку с диким животным  и помогите им  оставить  след на песке в своей коробочке.

Продуктивная деятельность. Изготовление "смайликов".

В : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь я предлагаю изобразить с помощью волшебного песка свое настроение.( Раздаю детям листы картона со "смайликами" )  На лист картона аккуратно насыпьте равномерно песок и прижмте его ладошкой . Теперь стряхните лишний, и смотрите что получилось . Какие веселые рожицы. Покажите гостям .  

Ну а теперь нам  пора возвращаться . Закройте глазки и повторяйте слова:" Раз, два, три, четыре , пять - в группе окажись опять"

Итог занятия

.Вот мы и в группе.

- Что вам понравилось? Что было труднее всего сделать? Что бы хотелось повторить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...