От малого к большому (технологическая карта)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурмакова Надежда Викторовна

ОО Социально– коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма  возрастная группа подготовительная

Тема: «От малого к большому» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Бурмакова Надежда Викторовна

ОО Социально– коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма  возрастная группа подготовительная

Тема: «От малого к большому»

Цель ООД: Воспитание достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи ООД:

 Образовательные:

  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • формировать элементарные знания о правах человека;
  • расширять представления о городах России;
  •    расширять представлений о родном городе, округе;

Развивающие:

  • развивать интерес к родной природе;
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду;

создавать у детей положительный эмоциональный настрой;

формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Тип:( интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный ( 3мин.)

Дети заходят в группу, садятся на стульчики

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Все готовы? Ну что ж начинаем. Только мне кажется, что я забыла что-то важное. Карта, я забыла карту. Как же наше занятие. без карты ни как. Звонит телефон.

-Алло

-Доброе утро, Вас беспокоит профессор Знайкина. Я знаю, то у Вас сегодня гости и хотела бы Вам помочь. Я оставила карту в том месте, где живут книги.

-Спасибо вам профессор.

-Пожалуйста.

-До свидания.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение, сюрпризный момент

Групповая

Словесный

Коммуникативная, двигательная.

Речевое развитиефизическое развитие

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

Телефон

2.Мотивационный (2мин.)

Воспитатель: -Сегодня у нас очень необычная приключение по нашей любимой Родине, нашей России. преодоление трудных задач. Но вместе мы все сможем и преодолеем! Воспитатель показывает картинку со станциями, подсказками от профессора. Дети определяют куда им двигаться, дальше.

-Готовы?

-Да

Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, формировать умение внимательно слушать.

групповая

Словесный, наглядный

Коммуникативная, двигательная

социально-коммуникативное развитии

Определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Игровая.

Карта

3. Основной

 (20 мин.)

-Ребята, первая картинка вдохновила нас и направила к чуму, но я в группе чумов не вижу, давайте их построим сами.

-Из чего можно построить чум? Стулья, бумага.

-Хорошо стройте.

-Мы построили много чумов.

-А какие народы живут в чумах называется то место, где одновременно находятся много чумов. (Стойбище)

-Можно воспользоваться подсказкой.

-А чем занимаются ханты и манси? Молодцы.  

-Сейчас мы с вами отправимся к следующему пункту, смотрим на наши опознавательные знаки. А хотите немножко размяться? Ответ детей.

- да? Тогда расскажите мне, как зовут человека, который меняет погоду, лечит ханты и манси. Ответ детей:

-Шаман. Давайте поиграем в игру «Хейро» где мы все будем шаманами. Хейро – праздник северных народов, связанный с появлением солнца после долгой полярной ночи. Этим словом называют «солнце» сразу на нескольких языках. Празднуется он как правило, в январе, когда диск солнца появляется над горизонтом.

Праздник символизирует начало новой жизни. В этот день жители, одетые в традиционные национальные костюмы, собираются возле костра. Здесь начинается магический танец Хейро. Люди, взявшись за руки, водят хоровод вокруг костра по часовой стрелке, выкрикивая «Хэйро». А для того, чтобы нам поиграть давайте встанем в круг, но не просто так нам чего-то не хватает, а чего вспомните без какого атрибута нельзя представить шамана, подумайте. И возьмите его.

И следующий пункт -столы. На них вы видите пазлы. Но не простые. Пазлы с достопримечательностями разных городов. Вы их соберете. И у кого будут пазлы с достопримечательностями нашего города. Те пазлы вы положите на отдельный стол. Так посмотрим кто что собрал. И поговорим о нашем городе. (Как называется то место, что ты собрал? где ты живешь? как называется наш город?) Ответы детей. Молодцы. Следующая подсказка — это доска. На доске вы видите, очень много предметов, но оставит должны только государственные символы. Это задание командное. Как назвать, одним словом, то, что вы видите на доске? -Правильно символы.  А какие символы вы знаете? И следующая подсказка Чемодан историй. Что же мы видим в чемодане, а это не государственные символы России. Это те предметы, по которым узнают Россию в мире. Подсказка — это знак вопроса? Мы идем на стулья и нас ждет викторина.

расширить знания детей о коренных народах, о их жилище; о традиционных промыслах коренных народов Севера, связанных с ними инструментах, способах взаимодействия с живой

природой, бережном и рациональном отношении к растительному

и животному миру;

— о кочевом образе жизни ханты и манси, связанных с ним

видах сезонного жилища, построек, их назначении, способах пост‑

ройки и эксплуатации, внутреннем обустройстве; расширять знание о родном городе, о том где ты живешь, расширять знания о символах России.

Подгрупповая, групповая индивидуальная

Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности.

познавательная,

коммуникативная, двигательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое развитие.

Сформировать элементарные коренных народах Севера, о родном городе, приобщать к культуре родного формировать патриотические качества.

Сформированы элементарные коренных народах Севера, о родном городе, приобщены к культуре родного сформированы патриотические качества

Здоровьесберегающие образовательные технологии. игровые

Спортивный инвентарь. Карточки.

Чемодан историй. Доска. Бубны

4.Закрепление

(3мин.)

Я буду задавать вопросы, а тот, кто быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.

  1. Как называется страна, в которой мы живем? Россия
    2. Как называется округ в которой мы живем? 
    Ханты-Мансийский.
    3. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
    4. 5. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
    5. Какой главный город нашей страны? Москва
    6. Назовите государственные символы России? 
    Герб, флаг и гимн
    7. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
    8. Кто первый полетел в космос? Юрий Гагарин
    9 Какие цвета на Российском флаге? 
    Белый, синий, красный.
     10. Как называется главная песня страны? Гимн
    11.В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
  1. 12. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
    13. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
    14 Первый весенний цветок? Подснежник
    15. Самая болтливая птица? СОРОКА
    16. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? МЕДВЕДЬ

Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Закреплять знания о растительном и животном мире России;
Тренировать память и внимание;
Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

групповая индивидуальная

Словесный, игровой, практический, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности.

познавательная,

коммуникативная

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое.

Сформировать элементарные представления, о родном городе, о президенте, о столице, о флаге, гербе гимне.

Сформированы элементарные представления, о родном городе, о президенте, о столице, о флаге, гербе гимне.

Здоровьесберегающие образовательные технологии. игровые

Фишки награды.

5.Заключительный.Рефлексия

(2мин.)

Ребята, скажите, вам понравилось? А что именно. Вы большие молодцы справились с заданием, а сейчас мы посчитаем фишки. И определим победителя.

Подвести итоги занятия, оценить деятельность обучающихся, подарить подарки побндителям.

групповая индивидуальная

Словесный, игровой, практический, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности.

познавательная,

коммуникативная

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое.

коммуникативный

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Рефлексия.

Подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию элементарных математических представлений "Знаки "больше" и "меньше"" в старшей группе

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут ко...

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...

Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»

Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах....

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»

Возраст детей: 4 -5 лет,Цель и задачи:Цель:  создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздатьЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей составлят...

Технологическая карта "Большие обитатели моря"

Технологическая карта "Большие обитатели моря"...

ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...