От малого к большому (технологическая карта)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОО Социально– коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма возрастная группа подготовительная
Тема: «От малого к большому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Бурмакова Надежда Викторовна
ОО Социально– коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма возрастная группа подготовительная
Тема: «От малого к большому»
Цель ООД: Воспитание достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи ООД:
Образовательные:
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- формировать элементарные знания о правах человека;
- расширять представления о городах России;
- расширять представлений о родном городе, округе;
Развивающие:
- развивать интерес к родной природе;
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду;
создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Тип:( интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Этап, хронометраж | Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный ( 3мин.) | Дети заходят в группу, садятся на стульчики - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Все готовы? Ну что ж начинаем. Только мне кажется, что я забыла что-то важное. Карта, я забыла карту. Как же наше занятие. без карты ни как. Звонит телефон. -Алло -Доброе утро, Вас беспокоит профессор Знайкина. Я знаю, то у Вас сегодня гости и хотела бы Вам помочь. Я оставила карту в том месте, где живут книги. -Спасибо вам профессор. -Пожалуйста. -До свидания. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение, сюрпризный момент | Групповая | Словесный | Коммуникативная, двигательная. | Речевое развитиефизическое развитие | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | Телефон |
2.Мотивационный (2мин.) | Воспитатель: -Сегодня у нас очень необычная приключение по нашей любимой Родине, нашей России. преодоление трудных задач. Но вместе мы все сможем и преодолеем! Воспитатель показывает картинку со станциями, подсказками от профессора. Дети определяют куда им двигаться, дальше. -Готовы? -Да | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, формировать умение внимательно слушать. | групповая | Словесный, наглядный | Коммуникативная, двигательная | социально-коммуникативное развитии | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Игровая. | Карта |
3. Основной (20 мин.) | -Ребята, первая картинка вдохновила нас и направила к чуму, но я в группе чумов не вижу, давайте их построим сами. -Из чего можно построить чум? Стулья, бумага. -Хорошо стройте. -Мы построили много чумов. -А какие народы живут в чумах называется то место, где одновременно находятся много чумов. (Стойбище) -Можно воспользоваться подсказкой. -А чем занимаются ханты и манси? Молодцы. -Сейчас мы с вами отправимся к следующему пункту, смотрим на наши опознавательные знаки. А хотите немножко размяться? Ответ детей. - да? Тогда расскажите мне, как зовут человека, который меняет погоду, лечит ханты и манси. Ответ детей: -Шаман. Давайте поиграем в игру «Хейро» где мы все будем шаманами. Хейро – праздник северных народов, связанный с появлением солнца после долгой полярной ночи. Этим словом называют «солнце» сразу на нескольких языках. Празднуется он как правило, в январе, когда диск солнца появляется над горизонтом. Праздник символизирует начало новой жизни. В этот день жители, одетые в традиционные национальные костюмы, собираются возле костра. Здесь начинается магический танец Хейро. Люди, взявшись за руки, водят хоровод вокруг костра по часовой стрелке, выкрикивая «Хэйро». А для того, чтобы нам поиграть давайте встанем в круг, но не просто так нам чего-то не хватает, а чего вспомните без какого атрибута нельзя представить шамана, подумайте. И возьмите его. И следующий пункт -столы. На них вы видите пазлы. Но не простые. Пазлы с достопримечательностями разных городов. Вы их соберете. И у кого будут пазлы с достопримечательностями нашего города. Те пазлы вы положите на отдельный стол. Так посмотрим кто что собрал. И поговорим о нашем городе. (Как называется то место, что ты собрал? где ты живешь? как называется наш город?) Ответы детей. Молодцы. Следующая подсказка — это доска. На доске вы видите, очень много предметов, но оставит должны только государственные символы. Это задание командное. Как назвать, одним словом, то, что вы видите на доске? -Правильно символы. А какие символы вы знаете? И следующая подсказка Чемодан историй. Что же мы видим в чемодане, а это не государственные символы России. Это те предметы, по которым узнают Россию в мире. Подсказка — это знак вопроса? Мы идем на стулья и нас ждет викторина. | расширить знания детей о коренных народах, о их жилище; о традиционных промыслах коренных народов Севера, связанных с ними инструментах, способах взаимодействия с живой природой, бережном и рациональном отношении к растительному и животному миру; — о кочевом образе жизни ханты и манси, связанных с ним видах сезонного жилища, построек, их назначении, способах пост‑ ройки и эксплуатации, внутреннем обустройстве; расширять знание о родном городе, о том где ты живешь, расширять знания о символах России. | Подгрупповая, групповая индивидуальная | Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности. | познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое развитие. | Сформировать элементарные коренных народах Севера, о родном городе, приобщать к культуре родного формировать патриотические качества. | Сформированы элементарные коренных народах Севера, о родном городе, приобщены к культуре родного сформированы патриотические качества | Здоровьесберегающие образовательные технологии. игровые | Спортивный инвентарь. Карточки. Чемодан историй. Доска. Бубны |
4.Закрепление (3мин.) | Я буду задавать вопросы, а тот, кто быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.
| Закрепить знания детей о нашей стране и символике России; | групповая индивидуальная | Словесный, игровой, практический, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности. | познавательная, коммуникативная | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое. | Сформировать элементарные представления, о родном городе, о президенте, о столице, о флаге, гербе гимне. | Сформированы элементарные представления, о родном городе, о президенте, о столице, о флаге, гербе гимне. | Здоровьесберегающие образовательные технологии. игровые | Фишки награды. |
5.Заключительный.Рефлексия (2мин.) | Ребята, скажите, вам понравилось? А что именно. Вы большие молодцы справились с заданием, а сейчас мы посчитаем фишки. И определим победителя. | Подвести итоги занятия, оценить деятельность обучающихся, подарить подарки побндителям. | групповая индивидуальная | Словесный, игровой, практический, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности. | познавательная, коммуникативная | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитии, физическое. | коммуникативный | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Здоровьесберегающие образовательные технологии. Рефлексия. | Подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию элементарных математических представлений "Знаки "больше" и "меньше"" в старшей группе
Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут ко...
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»
Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах....
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»
Возраст детей: 4 -5 лет,Цель и задачи:Цель: создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздатьЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей составлят...
Технологическая карта "Большие обитатели моря"
Технологическая карта "Большие обитатели моря"...
ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»
Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...