Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Возраст детей: 4 -5 лет,
Цель и задачи:
Цель: создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздать
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей составлять изображение из частей, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по художественно – эстетической деятельности
(аппликация)
на тему: «Большой дом»
Автор: Новикова Н.В.
г. Старый Оскол, 2021
Название темы: «Большой дом»
Возраст детей, образовательная область: 4 -5 лет, художественно – эстетической деятельности (аппликация)
Цель и задачи:
Цель: создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздать
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей составлять изображение из частей, ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: аппликация «Большой дом»
Раздаточный материал: вырезанные части дома (крыша, корпус, окна) , клей карандаш, лист картона
Предварительная работа: обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Введение в игровую ситуацию | «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. | Ответы детей | Интерес ребенка окружающими предметами и активно действует с ними; |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги. | Ответы детей. | Желание детей узнать новое и интересное |
Поисковый (4 мин) | Мотивирование к деятельности | Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец. | Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. | Владение активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимание речь взрослых |
Практический (10 -15 мин) | Проектирование решения проблемной ситуации Выполнения действия | Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, дверь и начнем клеить их» Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут. Физкультминутка На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу) Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете) | Дети наклеивают на лист: окна, дверь, корпус, крышу. Выполняют движения по тексту | Умение ориентироваться на листе бумаги. Стремление к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях; |
Рефлексивно-оценочный (1-2 мин) | Оценка занятия | Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Что мы сегодня делали? -для кого делали домик? -какой домик делали? -вам понравилось делать домик? | Ответы детей | Радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию аппликация на тему:"Предновогоднее приключение"
развитие интереса наордно прикладному искусству...
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....