НОД "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Первакова Альбина Альбертовна

НОД "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (Птица)

Правильно – это птица. 1 апреля - Международный день птиц . Это дата праздника выбрана не случайно. Именно в апреле большинство перелётных птиц , преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. Птиц на нашей планете великое множество. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов.

И сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах. Название первой птицы зашифровано в ребусе.


Воспитатель: Грач– стройная черная птица, В оперении грача присутствует, в основном, чёрный цвет с металлическим отливом. Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. К формированию гнезда птица относится серьёзно: в ход идут прутики и ветви, сухая трава, мягкие шерстинки. Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. Молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых. Мы этому рады — как правило, это насекомые-вредители. Взрослый грач питается мелкими грызунами, улитками, способен поймать даже молодого зайчонка.

IMG_256

каз картинки с изображением скворца)

Воспитатель: А вслед за грачами прилетают скворцы. Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

(показ картинки с изображением жаворонка)

Воспитатель: Как выглядит жаворонок? Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной. В густых зеленых и желто-зеленых травах жаворонка трудно приметить.Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.

IMG_256


(показ картинки с изображением ласточки)

Воспитатель: Ласточка — небольшая красивая перелетная птица, стремительная в полете, с длинными остроконечными крыльями. В народе ее ласково зовут «касаточка». Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением теплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнезд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели

 Ребята, как же мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- Я буду называть правила , если это нужно делать для птиц, вы улыбнитесь и помашите мне рукой, а если нет, то погрозите пальчиком.

Вывешивать скворечники весной.

Стрелять из рогатки по птицам.

Помогать больной или раненой птице.

Разорять птичьи гнезда.

Подкармливать птиц ранней весной.

Уносить домой здоровых птенцов.

Подходить близко к гнездам птиц.

Изучать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....