Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с элементами рассматривания иллюстраций «Военная техника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Совершенствование представлений детей о видах военного транспорта.

Задачи:

1)Расширять представления детей о военной технике;

2)Познакомить детей с новыми названиями военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8»;

3)Формировать умение рассказывать о машине по картинке;

4)Развивать память, внимание;

5) Воспитывать желание защищать Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.voennaya_tehnika.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 в старшей группе

с элементами рассматривания иллюстраций

«Военная техника»

Подготовила:

воспитатель

Серекова Е.В.

Саранск, 2024

Цель: Совершенствование представлений детей о видах военного транспорта.

Задачи:

1)Расширять представления детей о военной технике;

2)Познакомить детей с новыми названиями военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8»;

3)Формировать умение рассказывать о машине по картинке;

4)Развивать память, внимание;

5) Воспитывать желание защищать Родину.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?

«Проверьте ушки на месте?» (потерли)

«Глазки на месте?» (моргают)

«Руки на месте?» (хлопают)

«Ножки на месте?» (топают)

«Все готовы?» (да)

(За дверью раздаётся звук мотора. Появляется персонаж).

Воспитатель: Обратите своё внимание на доску.

(транспорт разного вида)

Воспитатель: Как можно назвать это все одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как выдумаете, о чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о транспорте, и познакомимся с техникой, которую не встретишь на улицах города.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт? (Ответы детей)Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).( картинка автобуса и газели)А грузы? (Грузовой),                 ( картинка грузовой машины с кирпичом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете как, называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети. Наземный.

Воспитатель: А какие виды транспорта к нему относятся (Машина, поезд, автобус).

( картинки машины, автобуса, поезда).

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

Дети. Водный.

- А какие виды транспорт к нему относятся?

(Лодка, катер, корабль).

(картинки катер, лодка, корабль).

Воспитатель. А как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети. Воздушный.

Воспитатель: Какие виды транспорта к нему относится?

(Самолёт, вертолёт)

(картинки самолёт, вертолёт)

-Правильно. Молодцы!

Физминутка (дети встают в круг)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнуты в локтях)

Самолёты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели (присели руки на колени)

Да и снова полетели (руки в стороны)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, о какой технике я говорила в начале, которую не встретишь на улицах города (Ответы детей). Да, это военные машины, которые нужные для защиты нашей Родины. Потому что Родина нуждаться в постоянной защите,а солдатом помогает эта служить военная техника.

( военная техника)

( «БМДС»)

Это боевая машинадежурныхсил её ещё называют – «БМДС» (Закрепить хором)

Воспитатель:

Как вы думаете для чего предназначена эта машина в Армии?

Дети: Для перевозки личного состава.

Воспитатель: Правильно.

Ребята давайте посмотрим на следующую картину. (  «БТР»)

Ребята, а кто из вас знает,как называется эта машина?

Это бронетранспортёр его сокращенно называют «БТР»

Он имеет зеленый окрас с обеих сторон у него по 4 колеса.

( «БМП»)А это машину называют «БМП» по -другому её называют Боевая машины пехоты.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается эта машина от другой техники?

Дети: У неё есть вместо колёс –гусеница.

(вертолёт «КА-52»)

-А что вы видите на этом слайде?

Дети. Это вертолёт.

Воспитатель. Правильно это вертолёт «КА-52» ещё его называют «черная акула»

Воспитатель. Как вы думаете, почему его называют черной акулой?

Дети. Он черного цвета и его нос похож на акулу.

( «Военный самолёт»)

Воспитатель. А это какой вертолёт?

Дети. Военный вертолёт.

Воспитатель. Правильно его называют «МИ-8, Какого он цвета? (Защитного). А почему этот цвет так называется? (Ответы детей)

Воспитатель. Для чего предназначена эта новая техника?

Дети: Каждая из этих техник выполняет свою определё нную роль Например: из точи А перевести людей в точку Б

Как вы думаете она называется? (Ответы детей.) Да, это военная техника, которая не позволит врагу проникнуть на территорию России. Какие названия военной техники вы запомнили? (Показ иллюстраций в обратном направлении.)

-О какой новой технике вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что для вас было лёгким, а что трудным?

Ребята вы меня порадовали своими результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

"В лесу повеяло весной" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитием речи , с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе

Данное занятие было проведено  как итоговый этап в изучении темы "Лес - как  экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Включение театральной деятельно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...