Конспект занятия ООД «Миром правит доброта»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по окружающему миру, через развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trud_deyatelnosti.docx | 225.42 КБ |
Конспект занятия ООД «Миром правит доброта» | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности
ООД по ручному труду
«Роспись козуль, через сюжетно-ролевую игру «Кондитерская»
Вид труда: ручной (художественный труд)
Цель: приобщить детей к ручному труду.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять навыки у детей росписи Северных козуль глазурью;
- расширять представления детей об истории возникновения Архангельской козули;
- обогащать знания детей с помощью пословиц и поговорок о труде;
- обогащать словарь детей словами шеф-кондитер, пряности, венчик, скалка;
- охотно принимать цель, поставленную взрослым и приступать к работе;
- учить детей действовать в определенном порядке;
- поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
2. Развивающая задача:
- развивать тягу к прекрасному, по средствам художественной росписи козуль глазурью;
- развивать интерес и самостоятельность по средствам своего рисунка во время росписи козули;
- развивать внимание и мелкую моторику рук, по средствам замешивания, раскатывания теста, и вырезание из теста при помощи формочки заготовки козули;
- развивать интерес к приготовлению пищи, через игру «кондитерская» и рецепт приготовлении козули;
- развивать ценностное отношение к труду взрослых;
- умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать нравственно – волевые качества (терпение, трудолюбие);
- воспитывать любовь к малой Родине и традициям Северного народа;
- удовлетворение от проделанной работы;
- формировать стремление соблюдать чистоту;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников;
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи сверстнику.
Оборудование и материалы:
1. Специально подготовленное место: столы покрытые клеенкой.
2. Одежда: на голову – косынка или колпак, фартук.
3. Козульное тесто, формы, скалки, противни.
4. Глазурь (цвета – белый).
5. Ножницы, чтобы подрезать кончик кулечка, для покрытия козуль глазурью.
6. Одноразовые тарелочки – для того, чтобы положить на нее козулю и начать роспись.
7. Влажные салфетки.
8. Наличие тематического материала из истории росписи козуль (фотографии)
Ход трудовой деятельности
Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся.
Подарим хорошее настроение и улыбки.
Воспитатель: Ребята у меня для вас старинная игра. Многие бабушки, прабабушки играли, даже гадали, что попадет тебе, выбирай и ты.
Поднос с заданием, для каждого из вас, потяни ленточку и вытащи предмет, про который расскажи пословицу или поговорку о продуктах. (Дети выполняют задание и рассказывают пословицы или поговорки) 4 минуты
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в игру – «кондитерскую» с названием «Сладкоежка». (Дети: давайте поиграем)
Воспитатель: Скажите ребята, человек, с какой профессией работает в кондитерской?
(Дети: кондитер, повар-кондитер)
Воспитатель: Правильно. А еще, шеф – кондитер – это главный кондитер на производстве.
Воспитатель: Распределяю роли - Я буду шефом кондитером, а вы помощниками кондитера, в их обязанности входит помогать шефу.
Воспитатель: Гости предлагаем вам ознакомиться с нашим меню. Катя, раздай гостям меню.
Воспитатель: Ребята, в преддверии праздников, в нашей кондитерской приготовим ароматные козули. Испечем и украсим их.
Но, что такое козуля?
Дети: рассказывают, если знают. 2 минуты
Воспитатель: Садимся на стулья перед телевизором, немного истории.
(Сама рассказываю в виде фильма)
Здесь история Архангельских козуль. Символ нашего города Архангельска.
4 минуты
Воспитатель:
Проходим в цеха, одеваем фартуки и колпаки, помогаем друг другу.
1 цеху работают два кондитера
- сегодня Вика, Лева проходят к столам и раздают на столы доски, скалки, тесто
(по кусочку) на доски – (схема представлена на столе)
Готовят рабочие места, для каждого. (ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА)
2 цеху работают кондитеры - Лена, Сережа, Катя, Саша, Александра, Андрей
-Мы будем готовить козульное тесто, соблюдая рецепт.
Каждый ребенок, берет на себя определенный вид деятельности, воспитатель контролирует, задает вопросы … (ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА)
СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НА СТОЛАХ
просеивает муку (с помощью сито), СЕРГЕЙ
взбивает яйца (с помощью венчика), ЛЕНА
смешивает пряные специи (чайной ложкой), КАТЯ
отмеряет сахарный песок (ложкой в мерный стакан), АЛЕКСАНДРА
салфетки пропитывают растительным маслом, и смазывает противни АНДРЕЙ
масло сливочное размельчает ложкой, САША П
Воспитатель (шеф) собирает каждый ингредиент в общую кастрюлю, накрывает полотенцем, уносит.
Воспитатель: тесто готово, хорошо потрудились, приберем за собой рабочее место.
Дети убирают рабочее место за собой. 7 минут
Воспитатель: Проходим в первый цех, где нас ждет козульное тесто.
Его положите перед собой, и раскатывайте скалкой, слегка нажимая. Далее перед вами лежат формочки, надо красиво расположить форму на тесто, нажимаем, достаем форму, пряник получился. Перекладываем на противень для выпекания.
Всем все понятно?
(Дети: да)
В группе стоит эл печь, противень с козулями кладем в печь (но не выпекаем)
4 минут
Воспитатель: Все справились. Молодцы. Получается классно. Пока печь выпекает, мы отдохнем.
Дети выходят, под музыку
Физ минутка (стоя)
Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши) 1 минута
Сюрпризный момент
Как будто печь испекла. Достаю готовые изделия.
Воспитатель: Чудо печь испекла, остается нам украсить и упаковать.
Выдам тарелочку, на которую нужно будет положить козулю.
Выдам каждому глазурь, которая будет завернута в кулечек. Надавливая на кулечек, начинаем расписывать козулю.
Сидим прямо. Держим кулечек, как карандаш. В росписи используются волнистые линии, точечки, снежинки, кружки. В начале, глазурью покрываем край козули, а затем продолжаем расписывать от края к центру.
Воспитатель показывает процесс росписи. (ОБРАЗЦЫ) И рассказывает о глазури.
В глазурь входит сахарная пудра и яичный белок.
Воспитатель:
-Кондитеры, раскрашивайте согласно образцу! (Дети раскрашивают) 5 минуты
(детям у кого есть затруднение, помогаю, и рассказываю),
КОНДИТЕР – ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ.
- Вы молодцы. Я горжусь вами. Хорошо справились с задачей.
- Подарки готовы.
- Предлагаю пройти вокруг стола и полюбоваться вашими расписными козулями.
Какие красивые козули у нас получились, какие разные на них узоры.
Вы настоящие мастера.
- Прибираем свое рабочее место.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, в какую ролевую игру мы играли? (Дети: мы играли в кондитерскую)
- В роли кого вы были сегодня, на игре? (Дети: в роли кондитеров)
- Какая роль, в кондитерской, у меня была? (Дети: вы играли в роли шефа)
- Ребята, что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
-Какие трудности вы испытали в работе кондитерской? (ответы детей)
- Похлопаем нам. Вы настоящие кондитеры.
Воспитатель: Подарки детям и гостям. 3 минуты
МЕНЮ
Кондитерская «Сладкоежка»
12 группы детского сада «Рябинушка»
1) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Олень»
2) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Сердце»
3) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Домик»
4) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Мишка белый»
5) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Мишка маленький»
6) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Платье»
7) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Цветочек»
РЕЦЕПТ
Для приготовления козульного теста
Ингредиенты:
сахарный песок 3 стакана
мука 1.5 кг
масло сливочное 180гр
яйца 3 шт
сода 1 ч. ложка
корица 10гр.
гвоздика 1 ч. ложка
мускатный орех 0.3 ч. ложки
имбирь 0.3 ч. ложки
Для приготовления глазури
Ингредиенты:
сахарная пудра 200гр
яичный белок или айсинг 1шт (100гр)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ООД «Миром правит доброта»
Цель: поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и уточнять представления детей о живой природе и ее защиты, отношения человека к человеку, человека к домашнему животному, не оставаться равнодушным.
-Совершенствовать умения сравнивать и группировать объекты живой природы по их особенностям, образу жизни, питанию. Закреплять знания детей о потребности у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание). Закреплять знания детей о необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребности.
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Формировать у детей умения подбирать точные слова для выражения мысли
Развивающие:
-Развивать умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать свои предложения.
-Развивать чувство собственной компетентности в решении познавательных задач.
-Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.
-Продолжать развивать коммуникативно – речевые умения.
Воспитывающие:
-Воспитывать желание защищать и сохранять живую природу.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным.
-Воспитывать уважительное отношение к человеку, вне зависимости какой он, проявить милосердие и заботу.
-Воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия
Выход детей с Миланой Александровной, приветствуют гостей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Этап
Воспитатель – ребята, интересно, кто первый до меня добежит.
Я очень рада встречи с вами.
Мы сегодня с вами поздороваемся разными способами, для этого есть браслет под названием «Привет».
Три способа приветствия:
1 способ – можно прикоснуться и дать дружеская пятерочка
2 способ – можно прикоснуться и обняться
3 способ – можно прикоснуться и помахать друг другу
Дети выбирают дружеские приветствия, воспитатель отмечает каждого из детей (рада видеть, рада встречи, здравствуй ).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Этап
Воспитатель - Ребята, я знаю, что вы любите играть (Дети – да)
Воспитатель - Становитесь в круг.
Игра называется «Измени свое место в круге»
Правила игры очень просты. Нужно изменить свое место в круге, если вам подходит, что говорит ведущий.
Например: Тот кто, умеет кататься на велосипеде? (меняют дети место в круге).
Кто любит пирожное?
У кого есть домашнее животное?
Кто из вас идет в первый класс?
А теперь, измени свое место, тот, кто ел фиолетовую фрикадельку?
А сейчас, измени место тот, кто знает, что такое доброта? Молодцы.
4 этап:
Воспитатель - Ребята, я предлагаю присесть на нашу совещательную поляну (чтобы было видно мольберт), и немного об этом поговорить. Готовы? (Дети – готовы)
- Ребята, а кто из вас знает, что такое доброта? (ответы детей: это когда я помогаю маме, покормлю собачку, позабочусь о младшей сестренке, проявлять добрые чувства по отношению к окружающим людям)
Воспитатель помогает в ответах (хвалит: отлично, я услышала тебя, молодец)
На доске плакат А3 поделен на 3 равные части:
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, сначала на эту картинку…
1 - человек и собака, как вы думаете, как доброта относится к «человеку и собаке»?
Ответы детей, воспитатель поддерживает разговор и помогает отвечать. (отвечает каждый ребенок)
2 – ребята, а давайте поразмышляем, как доброта связано с картиной
«человек и дерево»
Ответы детей, воспитатель поддерживает разговор и помогает отвечать. (отвечает каждый ребенок)
3 – ребята, а как связано два человека к слову «доброта» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, удивительно, как вы много знаете о доброте.
Я правильно поняла, доброта правит миром? (Дети: да)
5 этап
И для этого, сегодня, я вам предлагаю создать азбуку ваших знаний
«Доброта правит миром». Мы сегодня начнем, а вы сможете потом продолжить.
Ребята посмотрите, начало вашей азбуки доброты (на мольберте)
Вы мне сегодня назвали много слов на тему доброта, давайте перечислять (повторять)
Дети: поливать, не рубить, охранять, оберегать, заботиться, защищать, не бить, не обижать…
Воспитатель: Ребята, какое первое слово запишем в нашу азбуку доброты.
Дети: «ОХРАНЯТЬ» запишем слово
Воспитатель: Подскажите, на какой звук начинается слово «охранять»
Дети: «О»
Воспитатель: найдите на азбуке эту букву (Дети нашли букву «О»)
Воспитатель: Кто сможет написать это слово? (выбрала ребенка, который пишет) ответственное задание вписывает слово, но если затрудняешься, мы тебе поможем
Ребята обратите внимание, Дима вписал первое слово в нашу азбуку, давайте похлопаем в ладоши.
6 этап
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать еще одно слово? (Дети – Да)
проведет Милана Александровна проходите, игра начинается
Игра «Найди картинки цвета команды»
Я предлагаю вам разделиться на две команды, помогут вам фишки красного и синего цвета: начинаю обратней отчет 5, 4, 3, 2, 1 (дети строятся в 2 команды)
Команда синие и красные (воспитатель обращает внимание еще раз на цвета команды, спрашивая каждого цвет команды) я вас поздравляю, вы готовы.
Команда синих почешите себя за коленку, команда красных покрутитесь вокруг себя.
И так внимание ребята, вам необходимо в группе, найти 4 картинки цвета вашей команды. Затем вам необходимо принести Лене и Максиму, они закрепит на мольберты.
Синего цвета – синяя команда.
А красного цвета – красная команда?
Воспитатель: Мы будем помогать в поисках картинок.
Дети в группе ищут картинки, пазла, закрепляют на мольберт
с помощью магнитов (цвет определен синего и красного цвета, для ориентировки).
Разгадывают слово, которое зашифровано в картинках.
(могут помочь команде соперника)
Дети справляются, собирают пазл.
Ну, что ж, смотрю, картинки собраны. Команды на построение.
Говорю обратней отчет 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы.
Делают вывод дети: Команда синих, у вас? – женщина помогает инвалиду
Команда красных у вас?– мальчик помогает собаке
Воспитатель: Ребята, мы собрали картинки. Скажите, что общего в этих картинках? Дети: ЗАБОТА.
Воспитатель: Ребята, мне кажется ваша азбука пополниться еще одним словом, которое запишем позже.
7 этап
Воспитатель: Ребята у меня для вас еще есть, что то важное. Скорей садимся на поляночку. Я рада, что вы такая дружная команда. Давайте оставим на азбуке свой автограф.
(Милана Александровна помогает, раздает фломастеры, оставляет автограф)
Например, я нарисую свой автограф. сердечко своей доброты и напишу букву моего имени. Повторите за мной. Наша азбука трансформируется в поле.
Воспитатель:
Я азбуку разложу. Располагаемся на полянке. Дети рисуют сердечки, букву имени …
Воспитатель: подводит итоги, а дети могут продолжать рисовать автографы
- О каких добрых словах сегодня мы говорили? Дети…
- Ребята, скажите, можно такую азбуку сделать дома? Дети…
Воспитатель: Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце,
говорить добрые слова?
Дети: Да, мы согласны.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли к выводу «Миром правит доброта».
Молодцы, а еще вам предлагаю построить пирамидку из ладошек, в знак согласия.
(дети строят пирамидку из рук)
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, время игр подходит к концу.
Прощаемся с помощью браслета. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КОТ Леопольд – Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...
конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...
План - конспект НОД "Миром правит доброта"
Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...