Конспект ООД «Миром правит доброта»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ООД по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_stg.docx | 24.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.2024г – 1.02.2024г СтГ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения»
ТЕМА ООД: «Миром правит доброта»
ЦЕЛЬ: Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Рисуем под музыку Вивальди «Зима», «Если добрый ты»
- Распевка: «Улыбки» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
- Пение: «Песенка про вежливость» О. Емельянова
- Вход: Подскоки
- Игры: «Тихий танец» (тема из вариаций) муз. В. Моцарта, «Музыкальный магазин», игровое упражнение «Встреча друзей», «Наши песни»
ЗАДАЧИ:
- Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.
- Развивать умение вслушиваться в звучание музыки.
- Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко).
- развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.
- Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; мультимедийная презентация; музыкальные инструменты; смайлики весело-грустно.
Ход ООД:
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты» из мультфильма "День рождения кота Леопольда" и останавливаются лицом в круг.
Муз. рук.: Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну.
Вы уже, наверное, догадались о какой стране идет речь.
Как она называется? (Страна Доброты)
А как вы догадались? Что вам помогло? (Песня «Если добрый ты)
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — значит здоровья желаю.
“Благодарю!” — значит благо дарю.
“Извините!” — значит признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.
Муз. рук.: А что такое доброта, мы узнаем с вами во время путешествия. В путь мы отправимся пешком, потому что дорога идёт через горы.
Под маршевую музыку дети двигаются по залу за педагогом
Муз. рук.: Вот и пришли к первой стране «Приветствий». Давайте с вами покажем? как нужно здороваться и встречать друзей. Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями. Дальше путешествовать мы отправимся на самолёте.
Под музыку дети выполняют имитационные движения «самолёта» по залу за педагогом.
Муз. рук.: Следующая страна, где мы с вами остановились – «Страна волшебных добрых слов». Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете? И почему они волшебные?
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Муз. рук.: Пора отправляться дальше. Теперь мы поедем на поезде.
Под музыку дети двигаются по залу за педагогом.
Муз. рук.: Наша следующая страна- «Страна Эмоций и настроений». Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые из них иногда грустят. Ребята, поможем нашим жителям разобраться с настроениями? Ребята, у каждого человека может быть разное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность и вы стали грустными, печальными. Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
«Сейчас мы послушаем отрывки мелодий, и вы попробуете определить характер музыкального произведения и показать свои эмоции с помощью мимики, которые вы испытывали во время их прослушивания.
Муз. рук.: Опишите свое настроение, после прослушивания музыки.
Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?
Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
Каких сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Муз. рук.: Но нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на машине.
Под музыку дети двигаются по залу за педагогом. В руках дети держат «руль», вырезанный из картона.
Муз. рук.: Мы отправляемся дальше пешком по волшебной полянке. (Звучит песня «Дорогою добра»).
Страна Доброты уже совсем близко.
Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты». Посмотрите ребята, как здесь красиво и жители страны улыбаются нам. Мы с вами побывали во время путешествия в разных странах, много узнали о доброте. А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили?
Скажите, что такое доброта?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
А какое у вас настроение?
Муз. рук.: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде. Давайте станцуем для жителей страны наш любимый танец.
Танец «Что такое доброта?»
Муз. рук.: На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...
конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...
Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...
План - конспект НОД "Миром правит доброта"
Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...