Конспект занятия "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша Родина-Россия»
Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
- развивать познавательный интерес, чувство любви и гордости к Отечеству;
- развивать слуховые и зрительные восприятия, а также развитие гражданского самосознания;
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, ноутбук, монеты, бумажная купюра, флаг, герб, картинки с заданиями, схема города, магнитная доска.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
-А сейчас мы встанем с вами в круг, и вспомним наше стихотворение про то, как нужно вести себя на занятие.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними!
-Отлично ребята, присаживайтесь на свои места.
- Основная часть
-Ребята, сегодня на мой ноутбук пришло какое-то послание, я не стала его открывать и решила дождаться вас, чтобы вместе его посмотреть. Давайте узнаем от кого оно и что же там. (Прослушивают послание)
- Ну вот ребята, мы с вами узнали от кого же было это послание. Что произошло у незнайки? (ответы детей)
-Раз незнайка просит нас с вами о помощи, мы поможем ему? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А на чем мы с вами будем туда добираться, я предлагаю узнать, отгадав загадку:
Чудо птица – алый хвост
Прилетела в стаю звёзд (ракета)
-Тогда в путь! Скорее помогать незнайке.
Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
-И так ребята, мы очутились с вами на нашей первой станции, которая называется «Государственная». И уже для нас приготовлено задание от незнайки, давайте внимательно послушаем. (Незнайка загадывает загадку)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою… (Страну)
-Давайте проверим, правильно ли мы ответили. (Проверяем на слайде)
-Правильно ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя, как ребята называется наша с вами страна?
-Так вот, мы с вами знаем, что наша страна, очень большая, ни одно государство не имеет такой огромной территории, как Россия.
-Ребята, а какая она наша Россия? Как мы ее можем описать с вами? Какими словами? (ответы детей: большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная)
-А кто президент страны? Как его зовут? (ответы детей)
-Ребята Россия — это наша с вами родина. Объясните, как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей: родина — это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, наш дом)
-Хорошо, теперь давайте подумаем, как можно назвать людей, которые живут в нашей стране? (ответы детей: Граждане, жители, Россияне).
-Значит мы с вами тоже кто? (ответы детей)
-Конечно ребята, мы с вами живём в нашей стране, и называют нас, правильно – россиянами. На нашей родине проживает разное количество национальностей и других народов.
Воспитатель: Ребята, а вы гордитесь нашей родиной? А за что вы гордитесь Россией, мы узнаем, поиграв в игру «Какая наша родина»
Начинает воспитатель: Давайте я начну, а вы продолжите.
«Я горжусь своей родиной за то, что она самая красивая.» (дети продолжают)
-Воспитатель: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы! Ну а теперь нам с вами пора на следующую станцию.
Скорее в путь!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
-Вот мы с вами очутились на следующей станции, которая называется «Символическая». Мы с вами знаем, что у каждой страны, есть своя символика. Давайте подумаем, какие символы есть у России? (ответы детей: флаг, герб, гимн)
-Правильно, это те символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).
-Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. А еще ребята, по-другому как называется наш флаг? А почему он так называется? (ответы детей)
-А какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный.) А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета (ответы детей)
-Отличные ответы, молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть, но для начала нам нужно поделиться на две команды. Давайте рассчитаемся на первый-второй.
(Подходим к столам)
Первая команда ищет свой стол под цифрой – 1, а второй стол-под цифрой 2.
Слушайте правила игры: каждой команде необходимо собрать слово, в соответствии с цветом флага нашей страны. Мы с вами сказали, сначала идет белый цвет, после синий, и в конце красный. Приступайте.
Игра «Собери слово по цветам флага России»
(Незнайка хвалит детей и готовит другое задание)
-Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
-Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)
-Но почему у орла две головы?
-Ребята, у него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
-Как вы думаете, где можно увидеть герб? (ответы детей). Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. (Далее предлагаю детям рассмотреть монеты, и бумажную купюру, на которых изображен герб) Что вы увидели на монетах? (Герб). Но герб нужен не только для денег, он необходим еще и для печатей, для важных документов (рассматривают).
-Сейчас я вам предлагаю поиграть. Делимся также на две команды. Первая команда должна найти среди чужих флагов флаг свой страны – России, а другая команда – герб.
Игра – «Найди флаг и герб России»
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Занимаем места в ракете.
Внимание, дети,
Мы улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
-Ребята, мы прибыли на станцию «Музыкальная».
Мы с вами выяснили, что также символом нашей страны является гимн. Что же такое гимн? (гимн – главная песня государства)
-Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.
(переключаю слайд, слушаем слова Незнайки)
Игра: «Узнай Гимн России»
(Детям надо узнать Гимн своей страны среди множества других мелодий и встать, когда он будет звучать)
-Итак ребята, отправляемся на последнюю станцию.
Внимание, дети,
Мы улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
- Мы прибыли на нашу последнюю станцию, как думаете, какую? Давайте дам подсказку (переключаю слайд, где будет фотография нашего детского сада) Ого, ребята посмотрите, это же наш с вами детский сад. Значит, где мы с вами оказались?
-Ребята, на станции нашего с вами города. Как он называется? А в каком округе мы живем с вами? И здесь нам тоже незнайка подготовил задание. Давайте послушаем. (дети слушают задание от Незнайки и выполняют его)
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам порам возвращаться в детский сад.
Внимание, дети,
Мы улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
(Дети слушают слова благодарности от Незнайки, рассматривают сюрприз от него и прощаются)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Как думаете, незнайка теперь не будет получать двойки?
-Где мы с вами побывали сегодня, на каких станциях?
-Вы большие молодцы, незнайка благодарит вас. Мы с вами - одна большая дружная семья и я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...