Мы попали в лес чудес
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МЫ ПОПАЛИ В ЛЕС ЧУДЕС
Цель, задачи: доставить радость детям, развивать музыкальные способности детей, обогатить музыкальное впечатление, развивать творческую активность, закрепить танцевальные движения; воспитывать любовь к природе через музыку, отрицательное отношение к негативным поступкам в природе.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, изготовление атрибутов и костюмов.
Материал, оборудование: оформление музыкального зала в стиле леса, самолетик, музыкальные инструменты, костюмы для героев, Красная книга.
Ход праздника
Мальчик и девочка забегают в зал, пускают бумажный самолётик. Мальчик бежит, радуется. Девочка делает замечание:
Девочка. Ты наступил на жука!
Мальчик. Он всё равно некрасивый.
Девочка. Ты помял цветок!
Мальчик. Да их тут много, подумаешь, один цветок помял.
Девочка. Зачем ты ломаешь ветку.
Мальчик. Чтобы достать самолёт, гляди, куда он залетел.
Девочка. Ведь дерево живое.
Мальчик. Простая деревяшка.
Пускает самолёт, он далеко улетает.
Мальчик. Куда же он улетел?
Девочка. Не огорчайся, мы найдём наш самолёт!
В процессе поиска самолёта, попадают в лес.
Девочка. Посмотри мы пришли в лес.
Оглядываются по сторонам, выходит Лесовичок с балалайкой.
Дети. Кто вы?
Лесовичок. Я – старичок Лесовичок, живу в лесу и охраняю его. Я волшебник, и лес мой волшебный.
Садится на пенёк и поёт песни.
Лесовичок. Чтоб лес открыть, нужна не прыть.
Нужны глаза и уши.
Мои ключи: смотри, молчи,
И примечай, и слушай!
Выбегают дети в костюмах несъедобных грибов, разбегаются по залу, танцуют.
Дети. Ой! Какие красивые грибы! Да как их много! Давай собирать...
Заходят съедобные грибы с музыкальными инструментами, говорят поочередно:
Что ж вы, дети, обманулись?
За поганками нагнулись.
Обходите стороной,
Гриб не нужен вам такой.
Пусть растут для красоты,
Как трава и как цветы…
Лучше с нами познакомьтесь:
Вот сморчок, лисичка я,
Шампиньоны и чернушка –
Нас тут целая семья.
Вам сыграем при народе
«Во саду ли, в огороде».
Оркестр грибов (игра на детских музыкальных инструментах).
Все грибы расходятся.
Девочка. Но что же тут случилось?
Я ощущаю сырость...
Мальчик. И еле видно стало нам...
Сюда спускается туман.
Танец «Туман» с большим капроновым шарфом.
После танца выбегают девочки-сосенки и выполняют движения под музыку В. И. Ребикова «Елка».
Мальчик. Какой интересный лес... Все танцуют и поют.
Девочка. А мне что-то пить хочется.
Мальчик. Крана нет в лесу наверняка...
Посмотри, вдали река.
Девочка. Да, это озеро.
Заходит девочка-озеро с ковшом. Подает детям напиться.
Девочка. Нам не разрешают пить некипячёную воду. Она ведь грязная.
Озеро. Нет, вода моя чиста,
И прозрачна и вкусна.
Ничего не говорите,
Пейте воду и смотрите.
Танец «Родничков».
Выходит мальчик в костюме Дуба. Инсценировка стихотворения М. Джалиля.
ДУБ
При дороге одиноко
Дуб растет тысячелетний,
На траве зеленой стоя,
До земли склоняя ветви.
Легкий ветер на рассвете
Между листьев пробегает,
Будто время молодое
Старику напоминает.
Сколько здесь прошло народу –
Проходившим счета нету!
Каждый слышал песню дуба,
Каждый знает песню эту.
Стоит жить, чтоб в землю врезать
След поглубже, позаметней,
Чтоб твое осталось дело,
Словно дуб тысячелетний.
Дети. Как хорошо отдыхать на природе! Какая вокруг красота!
Поют песню «Родная песенка» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова).
Мальчик. Отдыхать хорошо, но надо идти дальше.
Девочка. Как же мы пройдем? Здесь болото... Ой, кто это?
Выскакивает Кикимора.
Кикимора. Я – Кикимора болотная. А вы чего пришли? Лягушек да пиявок убивать? Вот я вас сейчас...
Дети. Нет-нет, что вы. Мы совсем не за этим пришли в этот лес.
Кикимора. Вы не будете ловить пиявок?
Дети. Нет.
Кикимора. Даже пугать лягушат?
Дети. Нет, не будем.
Дети. А ты нас не будешь обижать?
Кикимора. Да что вы! Если вы никого не обижаете, я тоже вас не трону. Я только плохих пугаю, кто природу не любит. А вам могу подсказать, что вы ищете.
Мальчик. Мы совсем забыли про наш самолет. Где же он?
Кикимора. Вон там, на самой высокой сосне.
Дети. Спасибо, Кикимора!
Мальчик достает с дерева самолетик и «Красную книгу».
Кикимора. Эту книгу вам дарит лес и его жители.
Дети. Мы поняли, что лес живой. Будем его любить!!!
Все участники выходят и поют заключительную песню.
Песня «Красная книга» (сл. Б. Дубровина, муз. Д. Тухманова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Как хлеб на стол попал
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно...
Занятие для детей подготовительной группы "Не попить ли нам чайку?"
Комплексное занятие в подготовительной группеТема: «Не попить ли нам чайку?»Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождения чая;Познакомить детей ...
Не попить ли нам чайку?
Призентация знакомит детей с чаем, не только как с чайным напитком, но и с его происхождением, с чайной церемонией разных народов....
Занятие "Не попить ли нам чайку?"
Конспект занятия к призентации "Не попить ли нам чайку?"...
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
"Здравствуй лес - мы попали в край чудес"
Интегрированное занятие для детей старшего возраста...