«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мотина Оксана Николаевна

Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое развитие»  с применением культурной практики «Путешествие». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое развитие»  с применением культурной практики «Путешествие».  

Подготовила: воспитатель высшей категории Мотина О.Н.

ДС № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Г. Тольятти, Самарская область

«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»

Цель:   развитие речи и воображения, обобщение и систематизация знаний о диких животных, повторение характерных признаков зимы.

Задачи: 

ОО «Речевое развитие»

  • Пополнять и активизировать словарный запас детей. 
  • Развивать связную речь детей, составлять предложение по схеме.
  • Закреплять в речи простые предлоги: в, под.

ОО «Познавательное развитие»

  • Закреплять с детьми знания о времени года зима, о ее признаках, о зимних забавах, о животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  • Развивать интерес к знаниям о животном мире, о сезонных изменениях в жизни животных. 
  • Закреплять счет в пределах пяти, называть цвет и форму геометрических фигур.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать память, внимание, воображение,
  • Создавать у детей радостное настроение. 
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животному и окружающему миру. 
  • Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение слушать внимательно, не перебивать.

ОО «Физическое развитие»

  • Развивать  координацию движений, ловкость,   ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.  

Вид:  игра - путешествие.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: коммуникативно - познавательная, познавательно – игровая, двигательно-игровая.

Материалы и оборудование:  стимульные материалы: карта,  макет книги, снежинка;  телевизор, ноутбук, мальберт, видео «Логоритмика»;   персонажи русской народной сказки «Рукавичка»: рукавица, дед, собака, медведь, дикий кабан, лиса, волк, мышка, лягушка и зайц, интерактивная игра «Соты», «Найди пару», «Зимние загадки»; карточки с изображением зимы и её признаками, зимними забавами; опорные карты-схемы для составления предложений, пазлы, картинки с изображением животных; следы, льдинки, мягкие блоки – сугробы, канаты.

Задания для совместной деятельности детей.

Этап

Деятельность педагога (Методы и приемы)

Деятельность детей

Мотивационно - целевой

готовит помещение (расставляет материал и оборудование) для совместной деятельности.

мотивирует детей отправиться в путешествие

Здравствуй, ты, здравствуя я!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите, какая красивая книжка. Ой, а странички у неё пустые.  (открывает книжку, там лежит снежинка). Что это?

А снежинка не простая, на ней что-то написано.

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаем  вас в гости.  

Отправляйтесь в путешествие по лесной тропинке.

А что бы вы не заблудились, высылаем  вам карту!

Будем очень рады встрече с вами! Лесные жители!

Ребята, отправляемся в путешествие!

- концентрируются  заданной проблеме.

-Отвечают на вопрос: Снежинка.

- принимают решение отправиться в путешествие.

предлагает  рассмотреть карту - маршрут  для путешествия    

  

Посмотрите на карту, нам нужно пройти по лесной тропинке и найти все полянки. На каждой полянке лежит снежинка с цифрой. Сколько остановок мы должны сделать, давайте посчитаем.

- рассматривают маршрут путешествия  

 

- считают снежинки на карте -пять

Содержательно-деятельностный

Берём с собой книгу, и отправляемся в путешествие по лесной тропинке.  

Вместе скажем волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Последовательно (на каждой остановке во время путешествия) предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.  

- Повторяют волшебные слова.

В соответствии следования по карте маршрута путешествия знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают, выдвигают гипотезы, доказывают, рассуждают и т. д.

  1. Звучит музыка.
  2.  
  3. 1. Д/ игра «Ах, зимушка – зима»

Предлагает с помощью интерактивной технологии «Соты» выполнить задание.

Ребята посмотрите нам мышка на встречу бежит! А вот и первая снежинка!    Мышка хочет с вами поиграть в  игру «Когда это бывает!» Поиграем с мышкой?  

Тогда слушайте внимательно. По очереди, выберите картинку с изображением Зимы, поставьте её в «соты», объясните свой выбор, начиная со слов «Зимой…»  

Посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Почему эти картинки нам не подходят?

Молодцы ребята! Вы выбрали все картинки с изображением зимы и правильно объяснили свой выбор.  

Мышка пойдём с нами! Мы поселим тебя в нашей книге.

- Дети ищут снежинку с цифрой один.

- Дети по очереди выбирают нужную картинку, объясняя свой выбор, начиная со слов «Зимой…»

-Дети внимательно рассматривают оставшиеся картинки и делают вывод. (На них изображена осень)

- Дети прикрепляют мышку на страницу книги.

  1.  Звучит музыка.
  1. Нам пора отправляться на поиски следующей полянки! Но, посмотрите, ребята, тропинку замело. Какие высокие сугробы. Ноги выше поднимай и через сугроб шагай.
  2. 2. Интерактивная игра «Зимние загадки»

Педагог предлагает на экране телевизора  выбрать фигуру, назвав цвет и форму, внимательно послушать и  отгадать загадку.

 

И куда нас привела тропинка на это раз? Ребята, кто же это нас встречает? Хитрая, рыжая! Да серый, зубастый! Кто это?

Правильно, ребята, это Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок! Присаживайтесь ребята на стульчики.  Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок предлагают вам отгадать «Зимние загадки».

Посмотрите на экран телевизора. Выберите фигуру, назовите цвет и форму, послушайте внимательно и отгадайте загадку.   

Все загадки разгадали! Молодца! Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок пойдём с нами. Мы вас поселим на страничке  нашей книги.

 - Дети перешагивают препятствие 

-Лиса и волк

-Дети называют цвет и форму фигуры, выбирают её, слушают загадку и отгадывают.  

- Дети прикрепляют Лисичку и Волка на страницу книги.

В круг скорей ты становись, да немного разомнись!

Видео: Зайчик проводит логоритмику "Зимние развлечения"

Мы идем, мы идем,        

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:      

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем  

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра-та-та…»

А теперь на лыжи встали,  

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: «Ух!...»

А вот и зайчик! Зайчик-попрыгайчик пойдём с нами! Прыгай к нам в книгу.

- Дети повторяют за персонажем «Зайчиком» слова и движения.

-дети маршируют

-шагают, высоко поднимая колени

-двигаются скользящим шагом

 

- Дети прикрепляют Зайчика на страницу книги.

Звучит музыка.

Посмотрите, какая скользкая тропинка впереди. Осторожно! Не наступите на льдинки.

 

3. Д/и «Кто, кем был?»

Педагог предлагает с помощью интерактивного игрового пособия «Найди пару», по очереди. соединить и назвать пару животных.

Ребята, кто это?

 Лягушка-квакушка приглашает вас поиграть в   игру «Кто кем был?».  Слушайте внимательно. Соедините парные картинки, назовите кто кем был, когда был маленьким. Например: «Ёж был ежонком».

 Молодцы! Вам понравилось играть?  Лягушка-квакушка, пойдём с нами! Прыгай в нашу книгу.

- Дети аккуратно обходят льдинки.

-Дети отвечают на вопрос (Лягушка)

- дети по очереди соединяют и называют кто, кем был: Лиса была лисёнком, волк был волчонком, медведь был медвежонком,  заяц был зайчонком.

- Дети прикрепляют Лягушку на страницу книги.

  1. Звучит музыка.
  2. Отправляемся опять по тропинке мы гулять! Но тропинка становится всё уже и уже. Будьте осторожны!
  3. 4. Д/и «Составь предложение по схеме»

Педагог предлагает выбрать карточку и составить предложение.

Дикий кабан нас встречает. Приглашает поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Выбирайте карточку. Посмотрите внимательно. Составьте предложение по схеме.  

Вы справились ребята!   Составили предложение по схеме! Дикий Кабана пойдём с нами, будешь жить в нашей книге.

-Дети идут по узкой тропинке за воспитателем

-Дети выбирают карточку и опираясь на схему составляют предложение.

- Дети прикрепляют Дикого Кабана на страницу книги.

  1. Звучит музыка
  2. Ребята, посмотрите, кто то на тропинке следы оставил. Пойдём, по следам и посмотрим куда они нас приведут.

5. Д/и  «Когда это бывает?»

Педагог предлагает сложить пазлы и ответить на вопрос: «Когда это бывает?»

 

Ой, да это же медведь. Он хочет поиграть с нами в игру  «Когда это бывает?»

Ребята, на столе лежат конверты. Выберете себе по одному конверту. Откройте его. Сложите картинку. Назовите, кто у вас на картинке? В какое время года….?  

Вы настоящие знатоки ! Знаете всё, что бывает Зимой! Медведь, пойдём с нами, мы поселим тебя на страничке нашей книги.  

- Дети идут по следам.

- Дети выбирают конверт, складывают пазлы и отвечают на вопросы воспитателя. 

- Дети прикрепляют Медведя на страницу книги.

Оценочно-рефлексивный

- побуждает к подведению итога (результата) путешествия.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Откроем нашу книгу. Посмотрите, кто поселился на наших страничках.

Ребята, посмотрите, что я вам приготовила.  (воспитатель достаёт рукавичку, деда и собачку,  прикрепляет на первую страницу книги)  

Вспомним с вами сказку «Рукавичка», я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Игра «Продолжи предложение».

Шел дед лесом, а за ним бежала…( собачка).

Шел дед, шел, да и обронил…( рукавичку).

Вот бежит …(мышка), влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время ….(лягушка) - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?

- Дети  рассматривают книгу

 

- Дети внимательно слушают воспитателя, вставляют пропущенные слова.

- создает условия для дальнейшей   деятельности детей  

А дальше ребята, мы поиграем с вами  в группе!

Теперь у нас есть новая книга! С которой можно играть и придумывать разные истории. Она так и называется «Зимние истории»!

-Дети идут в группу рассматривать новую книжку и играют, разыгрывая русскую народную сказку «Рукавичка», придумывают новые «Зимние истории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"

Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....

"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!"

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда, инструктора ЛФК, воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель:формирование лексико-граммат...

Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"

Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....

Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».

Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес"...