Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка по предложенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_17.05.24.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1527 СП «Кораблик»
Подготовили и провели воспитатели группы раннего возраста №7.
Белякова Т.В. и Кокорева В.В.
17 Мая 2024 г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
(Познавательному развитию) на тему: «В гости к Мишутке».
Цель: Организация совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка предложенной теме.
Задачи.
1.Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2.Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д.).
3.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
4.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
5.Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура.
Материалы: Медведь, шишки, ягоды (покрашенные, маленькие шишки), 2 корзинки, стол, ширмы: с природой(лес) и с окошками(дом), 2 ёлочки, фонограмма «Мишкины шишки».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатели.
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
2.Воспитатель: Ребятки подойдите все ко мне, давайте сделаем кружок и повторяйте все за мной!
Дети стоят в кругу и выполняют упражнение вместе с воспитателями.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки - пуф, пуф, пуф (хлопают по щечкам)
Здравствуйте ушки - ух, ух, ух (прикрывают уши).
Здравствуй носик - пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – Привет (широко разводят руки).
2.Воспитатель: Молодцы! Сейчас, можно сесть на стульчики.
1.Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
1.Воспитатель: Тогда, мы с вами сегодня пойдем в гости. Готовы?
Дети: Да!
1.Воспитатель: Я вас приглашаю вместе пошагать, повторяйте все за мной. Малоподвижная игра совместно с воспитателями.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Вот так, вот так)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (Топ-топ-топ, топ-топ-топ).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли в лес!
2.Воспитатель: Вот и домик мишки, нам нужно вместе, постучатся к нему в дом!
Готовы?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Тогда, внимательно смотрите и повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра совместно с воспитателями.
-Тук-тук-тук! (Три раза ударить кулаками друг о друга)
-Да-да-да! (Три раза хлопнуть в ладоши)
-Можно к вам? (Ещё три удара кулаками)
-Рад всегда! (Ещё три хлопка)
Вынуть Мишутку из домика и взять в руки.
2.Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Ребятки, давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуй Мишутка!
2.Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Воспитатель даёт детям потрогать мишку.
2.Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки?
Дети: Да!
Дети показывают части тела.
2.Воспитатель: Мишутка очень хочет играть, ребятки поиграем с ним?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Тогда, повторяйте все за мной.
Лого ритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт (ходьба на месте).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьют ладошкой по лбу).
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой).
1.Воспитатель стоит с корзинкой с шишками.
1.Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Ой! Шишки все рассыпались! (нечаянно рассыпать шишки на пол). Давайте соберём их.
Дети собирают рассыпанные шишки, когда они все шишки собрали в корзинку воспитатель, спрашивает.
1.Воспитатель: Ребят шишки какие?
Дети: Шишки твёрдые, колючие!
1.Воспитатель: Молодцы! А, сейчас возьмите в каждую ручку по 1 шишки и потанцуйте, повторяя за мной.
Включить фонограмму музыкальной игры с колонкой.
Музыкальная игра «Мишкины шишки» муз. и сл. Е А Гомоновой.
Детки по лесу гуляли.
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки.
Мы подарим мишке!
Вот так шишечки стучат.
Всех, ребяток веселят
Вот какие шишки.
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.( 2 воспитатель с Мишуткой ищут шишки)
Поищи-ка, мишка,
Где же наши шишки?
Мы корзиночки возьмём,
Шишки быстро соберём.
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки
Мишутку посадить перед домиком (ширмой с окошками).
2.Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь надо шишки сложить обратно в корзинку и Мишутка, обязательно поиграет в эту замечательную игру с другими медвежатами. Ребятки, а давайте мы угостим мишку ягодами, он их очень любит. Согласны?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Мишутка угостит в лесу всех своих лесных друзей.
Воспитатель ставит корзинку с ягодками перед Мишуткой.
2.Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки и ягодами угостили. Нам уже пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте скажем мишке
«До свидания»!
1.Воспитатель: А, сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад по нашей дорожке.
Малоподвижная игра совместно с воспитателями.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Вот так, вот так).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (Топ-топ-топ, топ-топ-топ).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли в детский сад! Садитесь на стульчики.
2.Воспитатель: Ребятки, с кем мы сегодня встречались в лесу?
Дети: С Мишуткой?
1.Воспитатель: Что мы с вами сегодня собирали в лесу?
Дети: Шишки!
2.Воспитатель: Чем мы угостили Мишутку?
Дети: Ягодами!
1.Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мишутки?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания. А, сейчас, можно стульчики поставить на место и пойди поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...