Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_lesnymi_obitatelyami.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по расширению ориентировки в окружающем
«Знакомство с лесными жителями»
в группе раннего развития «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2024
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Цель деятельности: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.
Задачи образовательного процесса:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре; закрепить понятия большой, поменьше, маленький, один, много.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание, наблюдательность и воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; отзывчивость, доброжелательность, желание помогать; воспитывать у детей нравственные качества.
Словарная работа: обогащать словарь детей: лес, дерево, кустарник, ель белка, заяц и др.
Материалы и оборудование: игрушка белочки, птички, зайца, игра на липучке «Чей домик?», картинки «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского
Ход занятия
- Ребята, давайте встанем в кружочек и поздороваемся:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят белочку).
-Кто это, ребята (белочка).
- Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
- Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик. Она заигралась, весело прыгала с ветки на ветку и оказалась далеко от своего домика.
- Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
- Белочка живёт в лесу, в дупле. Где живёт белочка? (В лесу, в дупле).
- Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать её домик (В лес).
- Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
- Ребята, мы с вами поедем на машине.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой на машине легковой
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля)
Въехали на горку: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
Посмотрите вокруг, что растет в лесу? В лесу растут деревья, кустарники, елочки.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?
Игра на липучках «Чей домик?», картинки «Кто что кушает?»
- Ребята, а вот и домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Молодцы! Давайте еще раз повторим: чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать (Орехи).
- Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек. Какие мы с вами молодцы так быстро отыскали домик белочки.
-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит? (заяц)
Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев. Еще зайчик очень любит морковку.
- Где живёт заяц (под деревом). Что любит зайчик (кору деревьев, морковку)
- Давайте угостим зайку морковкой!
- Ребята, посмотрите, а это что за домик такой? Это гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо). Правильно, ребята.
- Что любит кушать птичка (Зёрнышки).
Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).
- Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же нам теперь делать? (Ответы детей).
- Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. И белочка, и зайчик тоже говорят вам спасибо, ведь м ы сегодня не только помогли найти их домики, но и еще их покормили. А нам, ребята, пора возвращаться обратно в группу.
-Ребята, кому мы помогали найти домик? (белочке). А как называют домик у птички? (гнездо). А что любит кушать птичка? (Зернышки).
-Алиса, чьи домики мы видели в лесу? (Белки, зайца). Лера, как называют домик у белки? (Дупло). Кира, что любит белка кушать? (Орехи)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
План конспект по расширение ориентировки в окружающем и развитии речи.
продолжать учить детей не только понимать слова, но и произносить их: «собачка, козлик, кошка, мяч, коляска, покатай, нет; пользоваться в соответствующей ситуации по собственной инициативе, выпо...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи"
Тема "Моя мама"...
Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития
Конспект НОД Знакомство с песочным столикомВторая группа раннего развития ПодготовилаКрыштоп Е.В. Цель: формирование предпосылок детского творчества(эксперементирование с песком, обыгры...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...