Конспект занятия "Радио"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Международный день радио.
Цель: Расширение представлений о СМИ- радио
Задачи:
- Расширить информационно-познавательные возможности детей;
- Обогатить словарный запас с помощью новых слов: радио, диктор, микрофон;
- Развивать у детей коммуникативные качества;
- Развивать внимание, воображение;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать интерес к профессиям работников радио;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию.
Оборудование: микрофон, презентация «История радио», демонстрационный материал (картинки радио), радио, макеты микрофонов.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.
- Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это? (радио)
- Вы раньше видели радио? Где? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио?
- Скажите мне какие передачи можно слушать по радио? (дети отвечают)
Радио - удивительное изобретение человека. Стоить нажать на клавишу или кнопку, и мы услышим последние новости, или веселую музыку, сказки, рассказы, стихотворения.
По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, а также на радио синоптики сообщают прогноз погоды.
Главный работник на радио- это корреспондент или редактор. Он подбирает материал, приглашает гостей в студию, беседует с ними. Еще есть звукорежиссер, а профессия человека, который ведет саму передачу на радио, называется диктор!
Благодаря этим людям, мы с вами можем слушать музыку по радио, стихи, а также услышать прогноз погоды, чтобы выходя из дома одеться нужным образом.
Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.
- Ребята! У радио очень интересная история. Давным – давно люди не знали, как передавать информацию. Сначала люди научились добывать огонь, затем с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Потом люди научились писать письма, но письмо долго шло до своего адресата.
Затем было открыто электричество, по проводам научились передавать сигналы, переносившие живую человеческую речь. И в этом людям помогло радио!
В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. В 1895 году 7 мая А.С.Попов представил свою работу ученому совету. Сначала информацию передавали на маленькое расстояние, потом оно постепенно стало увеличиваться. А 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».
А сейчас, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю вам сделать физминутку.
Мы дружно , весело идем,
Информацию найдем.
Вправо-влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
- Ребята, скажите , какой русский ученый изобрел радио?
- Что можно услышать по радио?
Каких вы знаете работников радио?
А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Радио»!
Скажите мне, знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? (диктор) Правильно, его называют диктором.
У диктора всегда есть микрофон. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать из вас, а мы по его рассказу должны догадаться, кто это! Сначала диктором буду я, слушайте внимательно!
- Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней белое платье, белые сандалии, на ее голове белый ободок. Она любит играть с Ваней. - Кто знает эту девочку, просьба сообщить диктору на радио! (Дети называют имя ребенка) А теперь диктором будет кто- нибудь из вас.
- Молодцы ребята! Вам понравилась эта игра? Вы сможете поиграть в эту игру со своими родителями дома, можно разыскивать различные предметы по их описанию. А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками микрофоны, чтобы вы могли почувствовать себя настоящими дикторами, которые работают на радио.
Делаем микрофоны из заранее приготовленного макета.
Подведение итогов:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (ответы детей)
- Какой русский ученый изобрел радио?
- С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком предмете вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Как вы думаете, кому еще нужен микрофон? (Певец)
- Молодцы ребята! Вы сегодня узнали много интересной, и полезной информации. А чтобы испытать ваши микрофоны, предлагаю всем вместе спеть песенку! У вас получились отличные микрофоны! На этом наше занятие сегодня закончено. - До свидания.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/17/img-20240507-wa0010.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)