Конспект наблюдения на прогулке "Листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру

Зарубина Ирина Игоревна

Организация наблюдения на прогулке «Листопад».

Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты природы (листья, деревья на участке детского сада), выделять и называть их свойства;

Задачи:

  •  Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;
  •  Закрепить знания о деревьях на участке детского сада;
  • Совершенствовать двигательные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_na_progulke.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке

«Листопад».

        Образовательная область: познавательное развитие

1младшая группа.

Выполнила воспитатель

                        МБДОУ № 146        

                                                                                   Зарубина И. И.                                                          

                                                                         

г. Дзержинск 2023 год.

Организация наблюдения на прогулке «Листопад».

Образовательная область: познавательное развитие

    Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты природы (листья, деревья на участке детского сада), выделять и называть их свойства; 

Задачи:  

  •  Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;
  •  Закрепить знания о деревьях на участке детского сада;
  • Совершенствовать двигательные умения.

Предварительная работа: лепка «Листопад», рисование «Осенние листочки», чтение стихотворений «Падают с ветки, желтые монетки…» (И.Пивоварова), «Листопад» (Ю.Коринец), рассматривание наглядно-дидактического материала «Осень» .

Средства: Игрушки медведя и зайца. 

Способы: игровая мотивация (дети помогают подготовить подарок для зайчика).

Индивидуальная работа: упражнять Мишу, Соню в умении подкидывать листья вверх. Побуждать Дарину и Сергея убирать игрушки в корзину, после прогулки.

Методическая литератрура: О.А.Соломенникова «Ознокомление с природой в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами», З.А.Самойлова Организация дейтельности детей на прогулке, «Образовательная дейтельность на прогулке Т.И. Бабаевой, А.Г.Голубидзе, О.В.Солнцевой.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Воспитатель собирает детей вместе.

Предлагает детям сесть в паровозик и совершить прогулку по участку детского сада.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? (показывает на зайчика)

-Ребята, зайка грустный! Наверное, он чем-то расстроен? Что случилось зайка?

 - Оказывается, ребята, Зайку пригласил в гости Мишка, пригласил к себе на День Рождение, но он не знает, что подарить Медвежонку!

-Как мы можем помочь Зайке?

-Ребята, посмотрите во круг! Как много красивых, золотых листочков! А что если мы соберем большой, красивый букет листьев для Мишки?

 

- Ребята, посмотрите на опавшие листочки, понаблюдайте, у всех ли деревьев одинаковые листочки?

- Посмотрите на этот листочек большой он или маленький? (воспитатель показывает кленовый лист)

- Посмотрите, какой он красивый, этот листочек опал с дерева клен! И называется он кленовый.

- А этот листочек большой или маленький? (воспитатель показывает лист березы).

- Верно! Этот листочек другой формы и размера, этот лист упал с дерева березы.

 - У каждого дерева свои листочки! Посмотрите, какие листочки опадают с кустика черноплодной рябины! Какие они?

- Обратите внимание, что все листочки разного цвета. (Показывает ребятам листья клена, рябины и березы)

- Какого цвета кленовый листок?

-Какого цвета березовый?

-А какого цвета у рябины?

 Воспитатель читает стихотворение: 

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Листопад, листопад, листья желтые летят …

Видите, то один листик летит к земле, то другой, кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это называется «листопад». Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Вот так! (воспитатель роняет листок на землю).

-Ребята, сейчас мы с Вами тоже превратимся в осенние листочки и немного поиграем, берем в руки листочки!

 Подвижная игра  «Мы – листочки!»

  Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

-Ребята, Зайке уже пора на Праздник к Мишке, давайте же найдем самые красивые листочку и соберем букет!

- Ребята, букет для зайки мы собрали, но зайка хочет попросить нас помочь убрать игрушки из песочницы и сложить в корзину. Поможем зайке навести порядок?

Зайка прощается с детьми и благодарит за помощь!

-Какое красивое и удивительное время года – осень! Во круг много разных листочков! Желтые деревья, желтые листья , поэтому осень и называют – золотой!

- Ребята Вам понравилась наша прогулка?

- А сейчас мы дружно сядем в наш паровозик и поедем в детский сад.

(Дети встают в колонну друг за другом и движутся за воспитателем, имитируя поездку на паровозе.)

-Это зайчик!

Ответы детей

-Да!

- Нет!

- Большой!

- Маленький!

Да!

- Маленькие, красные, круглые и т.п.

-Желтый!

- Желтый, зеленый!

-Красный

Наблюдают как кружится и медленно падает листок.

Дети берут по листочку в каждую руку.

 

Дети стоят кружком, в руках – листочки.

Разбегаются, помахивая листочками

Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Подкидывают листья вверх.

Дети собирают листочки вместе с воспитателем.

- Да (Дети убирают игрушки в корзину, совместно с воспитателем).

-До свидание, Зайка!

-Да!

Дети встают в колонну по одному, имитирую паровозик и идут за воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...