Конспект наблюдения на прогулке "Листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру
Организация наблюдения на прогулке «Листопад».
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты природы (листья, деревья на участке детского сада), выделять и называть их свойства;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;
- Закрепить знания о деревьях на участке детского сада;
- Совершенствовать двигательные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_na_progulke.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке
«Листопад».
Образовательная область: познавательное развитие
1младшая группа.
Выполнила воспитатель
МБДОУ № 146
Зарубина И. И.
г. Дзержинск 2023 год.
Организация наблюдения на прогулке «Листопад».
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты природы (листья, деревья на участке детского сада), выделять и называть их свойства;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;
- Закрепить знания о деревьях на участке детского сада;
- Совершенствовать двигательные умения.
Предварительная работа: лепка «Листопад», рисование «Осенние листочки», чтение стихотворений «Падают с ветки, желтые монетки…» (И.Пивоварова), «Листопад» (Ю.Коринец), рассматривание наглядно-дидактического материала «Осень» .
Средства: Игрушки медведя и зайца.
Способы: игровая мотивация (дети помогают подготовить подарок для зайчика).
Индивидуальная работа: упражнять Мишу, Соню в умении подкидывать листья вверх. Побуждать Дарину и Сергея убирать игрушки в корзину, после прогулки.
Методическая литератрура: О.А.Соломенникова «Ознокомление с природой в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами», З.А.Самойлова Организация дейтельности детей на прогулке, «Образовательная дейтельность на прогулке Т.И. Бабаевой, А.Г.Голубидзе, О.В.Солнцевой.
Слова и действия воспитателя. | Слова и действия детей. |
Воспитатель собирает детей вместе. Предлагает детям сесть в паровозик и совершить прогулку по участку детского сада. - Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? (показывает на зайчика) -Ребята, зайка грустный! Наверное, он чем-то расстроен? Что случилось зайка? - Оказывается, ребята, Зайку пригласил в гости Мишка, пригласил к себе на День Рождение, но он не знает, что подарить Медвежонку! -Как мы можем помочь Зайке? -Ребята, посмотрите во круг! Как много красивых, золотых листочков! А что если мы соберем большой, красивый букет листьев для Мишки?
- Ребята, посмотрите на опавшие листочки, понаблюдайте, у всех ли деревьев одинаковые листочки? - Посмотрите на этот листочек большой он или маленький? (воспитатель показывает кленовый лист) - Посмотрите, какой он красивый, этот листочек опал с дерева клен! И называется он кленовый. - А этот листочек большой или маленький? (воспитатель показывает лист березы). - Верно! Этот листочек другой формы и размера, этот лист упал с дерева березы. - У каждого дерева свои листочки! Посмотрите, какие листочки опадают с кустика черноплодной рябины! Какие они? - Обратите внимание, что все листочки разного цвета. (Показывает ребятам листья клена, рябины и березы) - Какого цвета кленовый листок? -Какого цвета березовый? -А какого цвета у рябины? Воспитатель читает стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. - Листопад, листопад, листья желтые летят … Видите, то один листик летит к земле, то другой, кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это называется «листопад». Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Вот так! (воспитатель роняет листок на землю). -Ребята, сейчас мы с Вами тоже превратимся в осенние листочки и немного поиграем, берем в руки листочки! Подвижная игра «Мы – листочки!» Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летали, мы летали – Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – Все уселись в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. -Ребята, Зайке уже пора на Праздник к Мишке, давайте же найдем самые красивые листочку и соберем букет! - Ребята, букет для зайки мы собрали, но зайка хочет попросить нас помочь убрать игрушки из песочницы и сложить в корзину. Поможем зайке навести порядок? Зайка прощается с детьми и благодарит за помощь! -Какое красивое и удивительное время года – осень! Во круг много разных листочков! Желтые деревья, желтые листья , поэтому осень и называют – золотой! - Ребята Вам понравилась наша прогулка? - А сейчас мы дружно сядем в наш паровозик и поедем в детский сад. | (Дети встают в колонну друг за другом и движутся за воспитателем, имитируя поездку на паровозе.) -Это зайчик! Ответы детей -Да! - Нет! - Большой! - Маленький! Да! - Маленькие, красные, круглые и т.п. -Желтый! - Желтый, зеленый! -Красный Наблюдают как кружится и медленно падает листок. Дети берут по листочку в каждую руку.
Дети стоят кружком, в руках – листочки. Разбегаются, помахивая листочками Садятся на корточки, листочки держат над головой. Подкидывают листья вверх. Дети собирают листочки вместе с воспитателем. - Да (Дети убирают игрушки в корзину, совместно с воспитателем). -До свидание, Зайка! -Да! Дети встают в колонну по одному, имитирую паровозик и идут за воспитателем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...