Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Когда это бывает?»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Гамзатова Фаина Алиметовна

Д/и "Когда это бывает?" помогает детям среднего возраста  систематизировать последовательность времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak._igra.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  для детей 4-5 лет

«Когда это бывает?»

Задачи:

  • уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и  последовательности;
  • расширять словарный запас и упражнять связную речь;
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

У воспитателя имеется набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.

Лето: густая сочная зелень, много цветов, грозы, ягоды, появление первых грибов, овощей, фруктов; труд людей – начало уборки хлеба, уход за огородами, сбор ягод; развлечения детей – купание, катание на лодках, игры с мячом, ловля рыбы и др.

Осень: листопад, дожди, отлет птиц, уборка овощей и фруктов, начало занятий в школе, подготовка животных к зиме (белочка запасает орехи и грибы).

Зима: снег, метели, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежных баб, изготовление скворечников, новогодняя елка и тд.

Весна: капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы, насекомые, посадки в огороде.

Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает детям хорошенько рассмотреть их и объясняет: «Будем по очереди рассказывать, что бывает в разное время года. Для этого вначале отберем все картинки про осень, потом про зиму, весну и лето».

Например, воспитатель открывает картинку «Осень». Дети подбирают все картинки, связанные с этим временем года. Картинок по каждому времени года по пять. Выставляют они картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью. Тот, у кого нет подходящей картинки, пропускает ход. Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ. Так как все картинки входят в состав той или иной серии, то все дети активно участвуют в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Проект для детей 5 - 6 лет: "Когда была война"

Реализация данного проекта позволит повысить уровень познавательного интереса  в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях.Цель проекта:Воспитание достойно...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...