Проект для детей 5 - 6 лет: "Когда была война"
проект (старшая группа)
Реализация данного проекта позволит повысить уровень познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях.
Цель проекта:
Воспитание достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, историей своего народа.
Задачи проекта:
1. Содействовать накоплению социального опыта жизни
2.Формировать чувство исторической сопречастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет
3. Развивать познавательский интерес к истории своей страны, города
4. Развивать нравственные, патриотические чувства
5. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Когда была война…»
Тема | Повышение уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях |
Название проекта | «Когда была война…» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Направление проекта | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители, сотрудники музея |
Продолжительность проекта | Долгосрочный – 5 месяцев |
Проблема | Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей Ленинграда в период ВОВ определили проблемное поле:
|
Актуальность | Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории жизни города и страны нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своего города и страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников, как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. |
Цель | Воспитание достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, историей своего народа |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Ленинграда во время Великой Отечественной войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств. На основе поисково-исследовательской деятельности у детей развивается желание узнать как можно больше об истории города и страны во время Великой Отечественной войны |
Предполагаемый результат | Мы предполагаем, что разработанный проект “Когда была война…” по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников в повседневной жизни и на занятиях покажет свою эффективность:
|
Методы проекта | Игровой, словесный, экспериментальный, наглядный |
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов |
Подготовительный этап |
| Методическое оснащение:
Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:
|
Основной |
| Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: Подбор:
|
Заключительный (презентация продуктов проекта) |
|
|
Задачи проекта по разным направлениям
Область | Задачи | ||
образовательные | воспитательные | развивающие | |
Социально-коммуникативное развитие |
|
| Развивать:
|
Познавательное развитие |
Математическое развитие:
Экологическое развитие:
|
Экологическое воспитание:
| Развивать исследовательский интерес, любознательность через практическую работу по сбору и оформлению материала по теме; Математическое развитие:
Экологическое развитие:
|
Речевое развитие |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
| ||
Физическое развитие | Развивать физические качества через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты |
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Что вы знаете о войне? Что вы знаете об истории праздника «Дня победы»? Что вы знаете о блокаде? Кто такие ветераны? | Что такое война, блокада? Когда и почему празднуют «День победы»? Почему дедушки и бабушки плачут при воспоминаниях о блокаде? | Спросить родителей Попросить почитать рассказы Спросить у воспитателя |
Системная паутинка
Месяц | Деятельность детей | Деятельность воспитателей | Работа с родителями |
Подготовительный этап | |||
Январь/февраль |
|
| Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны; |
Основной этап | |||
Март/апрель |
|
| |
Заключительный этап | |||
Май |
| Включение родителей в образовательную деятельность через участие в спортивном и музыкальном празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда-то была война
цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через подвиг народа в ВОВ.занятие памяти о героичесом прошлом россиян в годы ВОВ представляется с помощью презентации о в...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)
Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...
Беседа "Когда была война..."
Данная беседа предназначена для детей второй младшей группы. Она была проведена мной в рамках прохождения в ДОУ "Месячника по патриотическому воспитанию дошкольников". Основные задачи, ...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»
Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...
Проект "Была война. Была Победа"
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне разработала проект для своих детей и их родителей....
Проект Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Актуальность:В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеолог...