Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Подарки феи»
план-конспект занятия по окружающему миру
ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_eksperimentirovaniya_po_skazke_sh.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Подарки феи»
ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Минутка вхождения в сказку «Ракушка».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления. Ну вот, мы с вами и в сказке.
«Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.
2. Тренинг эмоций «Злюка».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».
- А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.
3. Упражнение «Кляксы».
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.
«Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай.
4. ОПЫТ «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшебниками и окрасить цветы.
На каждого ребенка подготавливается заранее комплект для опыта: хризантема или любой белый цветок, стаканчик с водой, пищевой краситель, палочка для размешивания, пластиковая тарелочка.
«Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. «Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь».
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея, и попросила глоток воды.
- Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!
5. Физминутка «Жаба и змея».
Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу» (поползать или попрыгать). Один хлопок - в змею; Два - в жабу.
- Слушайте, что было дальше:
«Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)
«Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился»
6. Заключительный этап.
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».
Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"»....
Познавательное развитие с элементами экспериментирования "Зимняя сказка"
Расширение представления детей о зиме. Стремление к проявлению у детей интереса к экспериментированию и навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности....
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования посредством сказки
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования посредством сказкиЦель: Формировать представления детей о свойствах воды опытно - экспериментальным путем.Задачи:Образовательные:...