Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на период перехода детей в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 156.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Скоро в школу»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания.
Задачи (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую форму проведения НОД, формировать навыки правильной осанки при сидении, вести профилактическую работу по профилактике ОДА.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети.
Скоро вы ребята пойдете в школу и будете кем? Учениками
А для чего нужно учиться в школе?
Сегодня вместе с нашими гостями мы посмотрим, готовы ли вы идти в школу?
Вы готовы к путешествию по стране знаний? (Возьмитесь за руки, а теперь улыбнитесь друг другу, в добрый путь, ребята).
Введение в игровую ситуацию
Я на ножке покручусь и во вредную- превредную старуху Шапокляк превращусь.
- Да ничего вы не знаете, да ничего вы не умеете, еще собрались в школу идти. На остров знаний плыть собрались, а корабль то не построили, а ну – ка дружно за работу.
Покажем, какие мы дружные
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и кончилась игра
Я сейчас тетрадь открою
И с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За письмо сейчас возьмусь.
«Графический диктант»
Нам нужно пересечь океан « Знаний»
Дыхательная гимнастика
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)
Да, одного ветра нам недостаточно…Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)
А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!»
Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя
Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Игра с мячом
«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
- Какая вода в океанах? Соленая
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются, одним словом.
- Назовите цветы первоцветы подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш
- Сколько месяцев в году?
- Назовите дни недели?
- Чем отличается кустарник от дерева
- Назови свой родной город
- Сколько цветов на Российском флаге
- Какое время года наступает после зимы? После лета?
- Какие вы знаете правила поведения в природе? нельзя в лесу кричать, разорять гнезда, брать животных домой, рвать цветы, собирать незнакомые грибы, ягоды, разжигать костер, без взрослых ходить в лес)
- Назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, еж,)
Молодцы, справились с заданием.
Гимнастика для глаз
Куда нам идти дальше давайте с вами с помощью стрелок и букв прочитаем
Я вам подскажу следить глазами надо по красной стрелке
«Город Портфеля»
В «Городе Портфеля»надо быть внимательным. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Машинку красивую,
Пластилин цветной,
Громкое PSP
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Разные тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Отлично справились.
Как одним словом можно назвать тетрадь, ручку, карандаш, резинку, линейку. Что это?
А теперь проверим, как вы сложите портфель
Книжки, ручки и тетрадки каждый из вас держите в порядке
Игра «Собери портфель»
Физкультминутка
В школу мы пойдем
И в портфель с собой возьмем
Книжку, ручку, карандаш
Будем мы читатать, писать и учиться все на 5
Логоритмическое упражнение
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
Вед: Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …. Переход!
1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».
5)Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? Подземный
Игра «Перейди дорогу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Посмотрите, нас школа ждет
Давайте прочитаем в расписании какой первый урок
Звенит звонок
Чтение
Прочитать слова. Сложить пословицу
Что значит: «Учение свет- неучение- тьма»
Следующие задание - “Новосёлы”.
(На доске висит трехэтажный дом с окнами-карманами, в которые помещаются картинки, в названии которых есть звук [с]).
- Посмотрите, какой красивый домик! Вам нравится?
- Ребята, а теперь внимательно послушайте меня.
- В этом доме будут жить картинки, в названии которых есть звук [с]. На первый этаж надо поселить картинки, в названии которых звук [с] находится в начале слова. На второй этаж - звук находится в середине слова, а третий этаж - звук [с] находится в конце слова.
- Сейчас вы по очереди подходите, берёте любую картинку, и заселяете на нужный этаж.
Звонок перемена
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками
1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться
1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься
Математика
Устный счет
Назови соседей числа 5
Какое число больше 6 на 1
Какое число меньше 5 на 2, посчитай десятками
Самостоятельная работа в тетради
Звенит звонок
- Ой, ребята я сдаюсь, все вы знаете. Все умеете пора вам в школу
Я на ножке покружусь и в Н.Г, превращусь.
Дети вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
Клятва ученика.
1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить.
Клянусь!
2. Клянусь писать и читать я прилично.
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»
НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на период перехода детей в школу....