Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на  период перехода детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx156.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Скоро в школу»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания.

Задачи (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеречевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую форму проведения НОД, формировать навыки правильной осанки при сидении, вести профилактическую работу по профилактике ОДА.

Ход непосредственной деятельности:

 Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети. 

Скоро вы ребята пойдете в школу и будете кем? Учениками

А для чего нужно учиться в школе?

Сегодня вместе с нашими гостями мы посмотрим, готовы ли вы идти в школу?

Вы готовы к путешествию по стране знаний?  (Возьмитесь за руки, а теперь улыбнитесь друг другу, в добрый путь, ребята).

Введение в игровую ситуацию

      Я на ножке покручусь и во вредную- превредную старуху Шапокляк превращусь.

- Да ничего вы не знаете, да ничего вы не умеете, еще собрались в школу идти. На остров знаний плыть собрались, а корабль то не построили, а ну – ка дружно за работу.

Покажем, какие мы дружные

Пальчиковая гимнастика

               Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                Мы с тобой подружим маленькие пальчики

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Вот и кончилась игра

Я сейчас тетрадь открою

И с наклоном положу

Я, друзья от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За письмо сейчас возьмусь.

«Графический диктант»

Нам нужно пересечь океан « Знаний»

Дыхательная гимнастика
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)

 Да, одного ветра нам недостаточно…Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)  
А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!»

            Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя

 Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Игра с мячом

«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

  • Какая вода в океанах? Соленая
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются, одним словом.
  • Назовите цветы первоцветы подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите дни недели?
  • Чем отличается кустарник от дерева
  • Назови свой родной город
  • Сколько цветов на Российском флаге
  • Какое время года наступает после зимы? После лета?
  • Какие вы знаете правила поведения в природе? нельзя в лесу кричать, разорять гнезда, брать животных домой, рвать цветы,  собирать незнакомые грибы, ягоды, разжигать костер, без взрослых ходить в лес)
  • Назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, еж,)

Молодцы, справились с заданием.

Гимнастика для глаз

Куда нам идти дальше давайте с вами с помощью стрелок и букв прочитаем

Я вам подскажу следить глазами надо по красной стрелке

«Город Портфеля»

В «Городе Портфеля»надо быть внимательным. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Машинку красивую,

Пластилин цветной,

Громкое PSP

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

 Разные тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Отлично справились.

Как одним словом можно назвать тетрадь, ручку, карандаш, резинку, линейку. Что это?

  А теперь проверим, как вы сложите портфель

Книжки, ручки и тетрадки каждый из вас держите в порядке

Игра «Собери портфель»

Физкультминутка

В школу мы пойдем

И в портфель с собой возьмем

Книжку, ручку, карандаш

Будем мы читатать, писать и учиться все на 5

Логоритмическое упражнение

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

Вед: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

1) При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2) При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3) Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4) На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

5)Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? Подземный

Игра «Перейди дорогу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Посмотрите, нас школа ждет

Давайте прочитаем в расписании какой первый урок

Звенит звонок

Чтение

Прочитать слова. Сложить пословицу

Что значит: «Учение свет- неучение- тьма»

Следующие задание - “Новосёлы”.

(На доске висит трехэтажный дом с окнами-карманами, в которые помещаются картинки, в названии которых есть звук [с]).

Посмотрите, какой красивый домик! Вам нравится?

- Ребята, а теперь внимательно послушайте меня.

- В этом доме будут жить картинки, в названии которых есть звук [с]. На первый этаж надо поселить картинки, в названии которых звук [с] находится в начале слова. На второй этаж - звук находится в середине слова, а третий этаж - звук [с] находится в конце слова.

- Сейчас вы по очереди подходите, берёте любую картинку, и заселяете на нужный этаж.

Звонок перемена

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками

1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться

1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься

Математика

Устный счет

Назови соседей числа 5

Какое число больше 6 на 1

Какое число меньше 5 на 2, посчитай десятками

Самостоятельная работа в тетради

Звенит звонок

- Ой, ребята я сдаюсь, все вы знаете. Все умеете пора вам в школу

Я на ножке покружусь и в Н.Г, превращусь.

Дети вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться! 

Клятва ученика. 

1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, 
В школу исправно ходить. 
Клянусь! 

2. Клянусь писать и читать я прилично. 
И в ранце носить “хорошо” и “отлично” 
Клянусь! 

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться 
С друзьями моими впредь больше не драться. 
Клянусь! 

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 
Клянусь! 

5. А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, 
И на компьютере играть я не буду! 
Клянусь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»

НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на  период перехода детей в школу....