Конспект занятия по ФЭМП « Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: « Весеннее путешествие»
Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.
Программные задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину;
-закреплять умение соизмерять предметы по длине и ширине, обозначая результат сравнения словами короткий-длинный, широкий-узкий, большой-маленький;
Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по трем признакам, развивать память, внимание, логическое мышление;
-Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное;
- физическое;
- социально-коммуникативное;
-художественно –эстетическое;
-речевое;
Материал:
- Геометрические фигуры (по 2 на каждого ребенка)
- Магниты
- Солнце и лучики 2 –х цветов разной длины
- Набор геометрических фигур
- Образцы птиц из геометрических фигур
- Вырезанные цветы
- Аудиозапись весеннего пробуждения природы, пение птиц, движения поезда, песня «Маленькая страна»)
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им! Скажите мне, какое время года сейчас?
- Зима
-Да, правильно. А после зимы какое время года?
- Весна!!!
- Молодцы! А вы любите путешествовать?
-Да!!!
- Тогда я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь тебя качу,
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор
А над речкой, на мосту
Просигналю вам: ту-ту-ту!
Дети: Это поезд.
В: Да, но чтобы отправиться на поезде, вам нужно приобрести билеты
(воспитатель раздает детям билеты в форме геометрических фигур, дети занимают места - поезд- это стулья, расположенные в ряд, друг за другом, на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры, воспитатель спрашивает у детей какая фигурка им досталась и проверяет, правильно ли они сели)
В: Наш поезд отправляется (гудок)
(во время движения поезда звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
В: Вот мы и приехали! (на экране слайд с весной (звучат весенние звуки). Отгадайте еще 1 загадку,
Утро начинает, лучиком встречает,
Светит к нам в окошко ласковое …….. солнышко!
На экране картинка грустного солнышка без лучиков.
В: Что –то наше солнышко грустное, какое то оно необычное, Чего-то в нем не хватает, может, вы мне подскажите, ребята?
Дети: У него нет лучиков
В: Да, точно! Лучиков не хватает! Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие, теплые, ласковые, длинные
В: Давайте поможем нашему солнышку, оно такое грустное, на ваших столах – солнышко и лучики (длинные и короткие). Вам необходимо собрать свое солнышко (на экране у солнышко появляются лучики, оно становится веселым).
-Посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Оно стало такое красивое!
2. Физическая минутка.
Немного отдохнем.
Выглянуло солнышко ( руки вверх поднимают)
И зовет гулять (шагают)
Выглянуло солнышко, светит высоко ( руки вверх)
По тропинке с солнышком нам бежать легко(легкий бег на месте)
Потеплело, побежали всюду быстрые ручьи (разводят руками)
(слышится пение птиц)
3. В: Ребята, послушайте, как весело поют птички, давайте сделаем птичек из геометрических фигур, пусть их станет больше.
( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, хвалит их, включаем пение птиц)
В: слышите, как щебечут наши птички? ИХ стало много, им хочется петь!
4. В: А теперь ребята давайте глубоко и медленно вдохнем через нос.
Нюхая воображаемый цветок
На выдохе произнести «Ах, как пахнет!» (повторить 3 раза)
В: А теперь давайте посчитаем сколько цветочков.
(Имя), выйди к доске и прикрепи магнитом цветок
- Сколько цветков?
Ребенок 1: Один
В: Молодец! А теперь пусть выйдет (имя) Сколько цветков уже на поляне?
Ребенок 2: Три (ребенок прикрепит два цветка)
В: Ребята, а цветков одинаковое количество?
- посчитайте сколько цветков на поляне?
Дети: на полянке 5 подснежников – 2 белых, 3 голубых.
Что можно сказать о белых и голубых подснежниках?
Дети: голубых больше
Воспитатель перелистывает экран, где нет одного голубого цветка
А теперь что можно сказать о цветах?
Дети: их стало поровну
Почему их стало меньше?
Дети: был убран один цветок
Какой можно сделать вывод?
Дети: если убрать (сорвать) цветы, их становится меньше.
- Но мы с вами цветы рвать не будем, потому что их станет меньше в природе.
В: А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места в поезде (музыка свисток поезда).
5.Итог занятия:
В: Вот мы с вами и дома! (дети выходят из поезда)
Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались?
(ответы детей)
- подойдите к столу, на них лежат смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите смайлик веселый, а если у вас возникли трудности, то возьмите смайлик задумчивый.
(дети выбирают смайлики и дарят их гостям)
В: Ребята, я благодарю вас за активную работу! Вы сегодня были большие молодцы!
Звучит музыка и дети выходят из группы. («Маленькая страна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....

Конспект занятия. Прогулка по весеннему лесу. Вторая младшая группа.
Конспект открытого занятия в младшей группе....