Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характерные признаки (мать и мачеха, подснежник, медуница, ландыш, одуванчик, ветреница дубравная);
- Уточнить знания о месте произрастания растения.
- Дать понятие о том, что все в природе находится в тесной взаимосвязи, показать значение растений в жизни человека.
- Воспитывать бережное, осознанное отношение к первоцветам.
Материалы и оборудование: презентация: «Первоцветы», иллюстрации на тему: «Первоцветы», раскраски «Первоцветы», цветные карандаши и фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_podg._gr_pervotsvety.doc | 62 КБ |
prezentatsia_pervotsvety.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Первоцветы».
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характерные признаки (мать и мачеха, подснежник, медуница, ландыш, одуванчик, ветреница дубравная);
- Уточнить знания о месте произрастания растения.
- Дать понятие о том, что все в природе находится в тесной взаимосвязи, показать значение растений в жизни человека.
- Воспитывать бережное, осознанное отношение к первоцветам.
Материалы и оборудование: презентация: «Первоцветы», иллюстрации на тему: «Первоцветы», раскраски «Первоцветы», цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Весна.
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их. Март, Апрель, Май
- Какие изменения происходят весной в природе? Тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.
- Молодцы, а вы знаете, как называют первые весенние цветы? Первоцветы.
- В гости к нам пришел Незнайка, входит Незнайка.
Воспитатель: - Здравствуй Незнайка, какой ты веселый! Чему ты так радуешься?
Незнайка: - Сегодня друзья пригласили меня на День рождения. Сейчас я иду в лес чтобы нарвать большой букет цветов. Вот и вас хочу с собой пригласить.
Воспитатель: - Спасибо тебе за приглашение, но лучше спросим самих ребят. Ребята, вы хотите отправится в весенний лес с Незнайкой?
- А цветы рвать там будете? Нет, цветы нужно беречь, охранять!
Воспитатель: - Предлагаю всем вместе отправится в весенний лес.
II. Основная часть.
Ребята, тогда встаем друг за другом, а дорогу нам будет показывать Незнайка.
Вместе весело шагаем
Ничего не пропускаем (Ходьба маршевым шагом)
Нужно камни обойти (Ходьба «Змейкой»)
И по мостику пройти (Руки в стороны)
Выше ноги поднимать (Ходьба с высоким подниманием колен)
Мимо лужи пробежать (Бег)
Вот мы и на месте. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. А сколько здесь цветов. Посмотрите, ещё не везде растаял снег, ещё нет листвы, а уже появились первые цветы – первоцветы. Почему же их так назвали? Потому что первыми появляются после долгой зимы.
- Ребята, я вам загадаю загадки, внимательно слушайте и правильно отвечайте.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Маленький … Подснежник
- Ребята, а почему этот цветок так называют? Ответы детей.
Окраска листьев у подснежников светло-зеленая, цветы голубого цвета.
2. У апреля первенцы – цветы
Всюду на лужайках расцвели
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли
Лепестки похожи на лучи
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдет
Цветик кулачок свой разожмет
- Вспомните, как называется это растение? Мать-и-мачеха
Почему у этого растения такое интересное название?
Листья его с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся нежными.
Этот цветок используется в медицине как лекарственное растения, его применяют при заболеваниях горла и от кашля.
3. А вот ещё какие интересные цветы на нашей поляне, послушайте стихотворение:
«Это прозвище недаром у красивого цветка
Капля сладкого нектара и душиста и сладка
От простуды излечиться вам поможет …» Медуница
- Почему у этого цветка такое интересное название? Медуница – от слова мёд.
Цветы на стебельках разные: розовые, красные, фиолетовые, синие. Они выделяют сладкий нектар – это пища для насекомых. А ещё это растение лекарственное, отвар травы медуницы применяется при лечении простудных заболеваний., бронхитах, астмы.
4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
Что это за цветок? Одуванчик
- Вспоминайте, что мы знаем про одуванчик? Одуванчик сначала желтого цвета. Когда у него созревают семена, становится белого. От малейшего ветерка семена разлетаются.
- Одуванчик обладает лечебными свойствами. Отвар пьют для повышения аппетита, улучшения пищеварения, от бессонницы.
Воспитатель: - Ребята, молодцы вы, много знаете про цветы, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Цветы».
Раз, два, три, выросли цветы.
Дети сидят на корточках, встают
К солнцу потянулись высоко.
Тянутся на носочках
Стало им приятно и тепло.
Смотрят вверх
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Раскачивают руками влево-вправо
Влево качнулись – низко прогнулись.
Наклоны влево
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются вправо
Ветерок убегай! Ты цветочки не ломай!
Приседают
Пусть они растут, растут
Приподнимают руки вверх
Детям радость принесут.
Раскрывают пальчики
Воспитатель: - Послушайте еще стихотворение.
5. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны
Этот цветок все хорошо знают. Это … Ландыш
- На что похожи белые душистые цветы ландыша? Они похожи на маленькие колокольчики
Листья ландыша большие и красивые. Плод ландыша похож на красно-оранжевую ягодку. В ней семена. Если люди будут рвать ландыши, то что может случится? Не останется семян, а значит могут и исчезнуть цветы.
- Ландыш – лекарственное растение. Его применяют при заболеваниях сердца.
6. Воспитатель: - А этот весенний цветок – ветреница дубравная.
Почему ветреницу так называют? Потому что цветок держится на тоненьком стебельке. Он качается даже от самого слабого ветерка.
Этот цветок очень храбрый, он не боится снега и появляется в лесу сразу на первых проталинах.
Красив, чудесен лес весной,
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, что нового вы узнали о первоцветах? Мы узнали, что первоцветы любят тепло и растут самыми первыми в лесу.
Нет, их нужно беречь, охранять.
- Как же мы можем помочь Незнайке, ведь ему нужен букет цветов для праздника? мы можем нарисовать или раскрасить эти цветы, тогда мы никому не навредим.
Дети рисуют первоцветы и дарят Незнайке.
Незнайка: - Вот спасибо! А ещё ребята, можно на ваших рисунках написать большими буквами «Берегите первоцветы!». Тогда все мои друзья будут знать, что все эти цветы нужно охранять. Спасибо вам, ребята. Мне пора.
- Незнайка, приходи к нам ещё в гости!
III. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, как называются первые весенние цветы? Первоцветы
- Какие цветы вам понравились больше всего? Одуванчики, Ландыш, медуница…
- Где можно ещё взять цветы? В теплицах, оранжереях, в цветочном магазине.
- Ещё их можно вырастить самому. Кто знает, как? Посадить осенью в цветочный горшок луковицу, весной поставить на подоконник и поливать.
- Ребята, обязательно расскажите про это своим друзьям. И тогда мы сохраним много первых цветов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подснежник
Мать-и-мачеха
Медуница
Одуванчик
Ландыш
Ветреница
Берегите первоцветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи: Образовательные :развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, п...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...