Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «Встречаем весну».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало греть сильнее и пр.).
Речевое развитие:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны, разрезные картинки «Весна», картинки с изображением 4-х времен года, иллюстрации о весне, фонограмма «Пение птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_podg._gr_vstrechaem_vesnu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «Встречаем весну».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало греть сильнее и пр.).
Речевое развитие:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны, разрезные картинки «Весна», картинки с изображением 4-х времен года, иллюстрации о весне, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Отгадайте загадку
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:
Зелень-листьям, нам-тепло, волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.
Догадались. Кто она? Эта девица -… (Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна.
- А сейчас послушайте музыку «Весенняя капель»
- Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Когда слушаешь музыку, можно представить, что бегут ручьи, и трескается на реках лёд, слышна капель, кажется, что природа и животные просыпаются, а это всё бывает весной.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы проверить правы вы или нет, вам надо собрать картинку из частей.
Д/И «Сложи картинку» на тему: «Весна»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое время года на картинке вы собрали?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Говорить мы сегодня будем о весне. Скажите перед каким временем года наступает весна? После какого времени года? Времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
- Мы сейчас вспомним приметы весны и составим предложения (показ картинок с признаками весны). Предложение вы начинаете со слова «Весной» (весной солнце греет теплее и т.д.).
Дети выполняют задание.
- Весной возвращаются с юга перелётные птицы. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы (фонограмма «Пение птиц»)
Физкультминутка
Воспитатель:– А сейчас мы поиграем в интересную игру «Прилетели птицы»
- Я буду говорить названия птиц (в это время птицы «машут крыльями»), будьте внимательны, я могу называть и, животных, и насекомых, и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи…
– В чём дело? Мухи? Насекомые? Замечательно, продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
– Почему остановились?
Дети: Куницы – это животные, а не птицы.
Воспитатель: Правильно! Слушайте дальше.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Это еда.
Воспитатель: Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, болтики, кукушки
–Что, не так, болтики? Хорошо.
Гаички, кукушки.
– А сейчас, что? Гаички не птички?
А вот и нет, ест такая маленькая птичка.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи, гаички, стрижи, аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
– Почему сигналите? Я сказала совы – сплюшки, не «плюшки».
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь отгадайте загадки:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … (МАРТ)
2. Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул… (АПРЕЛЬ)
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (МАЙ)
Воспитатель: - Весной оживает природа, просыпаются животные,
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми ива или верба? (весной, верба всех радует своими нежными, мягкими и пушистыми почками белого цвета. А ива начинает распускаться вместе с остальными растениями.)
2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными ель или сосна? (все лиственные породы один раз в год меняют покров. Хвоя заменяется ежегодно, как и листья прочих растений, но этот процесс не заметен, он происходит постепенно – поэтому ель постоянно выглядит зеленой, пышной.)
3. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу? (в поле снег тает быстрее. В лесу много высоких деревьев, которые дают тень. Через переплетение ветвей солнечным лучам труднее пробраться к земле, а поле чистое. Солнце прогревает почву намного быстрее.)
4. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников? (под крышами домов, в дуплах птиц)
5. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
6. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о её приметах, отгадывали загадки, играли и т.д.)
- Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...