КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Современные исследователи (А.И. Иванова И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и другие) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста.
А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predposledniy_chernovik.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА:"Великий невидимка – воздух".
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Подготовила воспитатель
Руппель М.А.
Оренбург, 2024 г.
Актуальность:
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Современные исследователи (А.И. Иванова И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и другие) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста.
А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
Важность рассматриваемой проблемы стало основанием для определения темы моего занятия "Великий невидимка – воздух".
Организационная информация | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Экспериментирование | ||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Двигательная Познавательно-исследовательская | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Великий невидимка – воздух". | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: опыты, дидактическая игра и беседа о воздухе. #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. #1055;риём поддержание интереса у детей: физминутка.дыхательная гимнастика, чередование детской деятельности, аудиозапись-звонок, материалы для опытов, для дидактической игры, презентация для беседы. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение. | ||
3. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7лет | ||
4. | Цель: | Создать условия для расширения знаний детей о свойствах воздуха, важности его для жизни человека и необходимости сохранения его чистоты для всего живого. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные:
| ||||
Развивающие:
| ||||
Воспитательные:
| ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с воздухом, работать в подгруппе сверстников; | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Аудиозапись-звонок на мобильном телефоне, памятка с правилами поведения в лаборатории, (одноразовые фартуки, веера, полиэтиленовые одноразовые пакеты, стаканы с водой и трубочки для коктейля) по количеству детей, пакет с запахом цитрусовых, презентация «Воздух», дидактическая игра «Что загрязняет воздух». | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Систематическое проведение образовательных занятий по всем областям, дидактические игры, картинки с изображением домашних животных для рассматривания | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют, звонок по телефону | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель : «интересно кто звонит?» | |||
Мотивация деятельности детей | Фиксик: Здравствуйте ребята. | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Фиксик: Спасибо вам большое, ребята! У нас есть лаборатория, в которой мы проводим много опытов и наблюдений. И я приглашаю вас в нашу лабораторию. | |||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работаты в лаборатории. Надеть халат или фартук Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу Аккуратно пользоваться оборудованием Поддерживать порядок на своем рабочем месте Фиксировать результаты опыта Дети: Помочь Фиксикам узнать все о воздухе. Дети: – Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Опыт№2 Воспитатель: Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Внутри каких предметов есть воздух? Опыт№3. Опыт с соломинкой. Приготовим ладошки, губы сделайте широкими, произносим звук А, дуем на ладошки. Что вы чувствуете? Вашей ладошке стало тепло. Сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Что вы ощущаете? Ладошке стало прохладно. Вывод: Значит воздух бывает теплым и прохладным. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Мы вдохнули глубоко, Воспитатель: Для чего человеку важно правильно дышать? – Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Как вы думаете без воздуха наша планета Земля была бы живой? Воспитатель: За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. Перед вами карточки, нужно выбрать, что загрязняет воздух. Каждый участник выбирает только одну карточку.(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…) Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? Дети: на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль | |||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | ||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Проведение опытов с пакетами, стаканчиками и трубочками, веером; дидактическая игра | |||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Итак, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание альбома для рассматривания о свойствах воздуха; проведение опытов и экспериментов, беседа о том, что загрязняет воздух, и что делать, чтобы сохранить его чистоту. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы ОНР "Прогулка в зимний лес"
Итоговое занятие по зимнему материалу...
Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
ЦЕЛЬ: упражнение в определении назначении знаков сервиса:" Техническое обслуживание авт...
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...