Конспект занятия "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому необходимо преподнести детям материал так, чтобы дети хорошо его поняли и усвоили. В данном конспекте предлагается серия опытов "Внутри нас есть воздух", "Воздух - это ветер", "Воздух способен двигать предметы" и так далее. Проделав все опыты, дети убеждаются, что действительно воздух есть везде вокруг нас. Также этот конспект занятия интегрированный: по ходу исследования воздуха дети занимаются твистингом. Твистинг - это доврльно трудная работа, но очень увлекательная. Дети с удовольствием и большим интересом занимаются твистингом. На занятии мы сделали с детьми лебедей из воздушного шарика, опустили их в озеро поплавать. Дети с таким огромным желанием наблюдали за лебедями, при этом задавали множество вопросов. Все вопросы познавательного характера. Занятие прошло на ура. Детям очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Невидимка - воздух". | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Цели:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.
Наглядность: схемы – карточки.
Ход наблюдения:
-Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
-Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный). Первое его свойство – прозрачность.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт: помашем ладошкой в лицо.
-Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?
Следовательно, воздух упругий.
-А какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
-А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
-Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.
-Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах. Схема
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Стихотворение: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
-Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
-Какую форму имеет шарик? Круглую.
-А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.
А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.
-На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?
А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.
(Надуваем и делаем лебедей).
Я сегодня для вас приготовила подарок сюрприз.
Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.
Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
-А почему лебеди не тонут?
Воздух держит их на поверхности воды.
Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.
-Кому же нужен воздух? (Схема).
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Комментарии
Прекрасное занятие!Спасибо!
Прекрасное занятие!Спасибо!