Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
опыты и эксперименты
В раннем возрасте дети ещё не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Также опытно-экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста | 16.96 КБ |
erspek._plan._1_mlad._grupa.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Вода.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Водичка-водичка» | Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. | Режимные моменты |
2 | «Напоим куклу чаем» | Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия |
3 | «Чистые ручки» | Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра |
4 | «Помощники» | Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. | Часть занятия |
5 | «Найди лягушонка» | Дать детям представление о том, что вода прозрачная. | Опыт |
6 | «Прятки» | Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. | Опыт |
7 | «Разноцветная водичка» | Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. | Часть занятия |
8 | «Будем пить» | Дать детям представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты |
9 | «Что получится» | Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт |
10 | «Вкусная водица» | Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт |
11 | «Заморозили» | Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд | Опыт |
12 | «Разморозили» | Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду | Опыт |
13 | «Тёплая, холодная» | Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной | Часть занятия |
14 | «Куда делась вода?» | Дать детям представление о том, что вода может испаряться. | Опыт |
15 | «Откуда берётся вода?» | Познакомить детей с процессом конденсации. | Опыт |
16 | «Высушим» | Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Песок.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Песочек» | Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
2 | «Посыпалки» | Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт |
3 | «Испечём угощения» | Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия |
4 | «Следы» | Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра |
5 | «Песчинки» | Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Камни.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Тонут, не тонут» | Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. | Опыт |
2 | «Тёплые, холодные» | Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми. | Опыт |
3 | «Лёгкие – тяжёлые» | Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые. | Часть занятия |
4 | «Какой формы камень?» | Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. | Часть занятия |
5 | «Помоем камешки» | Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. | Часть занятия |
6 | «Твёрдый – мягкий» | Дать детям представление о том, что камни твёрдые. | Опыт |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Бумага.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага лёгкая. | Опыт |
2 | «Толстая – тонкая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт |
3 | «Порвём бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
4 | «Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности
1группе раннего возраста.
Воздух.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Поймай воздух» | Дать представление о том, что воздух не видим. | Опыт |
2 | «Наберём воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт |
3 | « Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что | Опыт |
4 | «Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра |
5 | «Мой весёлый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Игра |
6 | «Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Наблюдение |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Вода.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Водичка-водичка» | Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. | Режимные моменты |
2 | «Напоим куклу чаем» | Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия |
3 | «Чистые ручки» | Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра |
4 | «Помощники» | Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. | Часть занятия |
5 | «Найди лягушонка» | Дать детям представление о том, что вода прозрачная. | Опыт |
6 | «Прятки» | Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. | Опыт |
7 | «Разноцветная водичка» | Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. | Часть занятия |
8 | «Будем пить» | Дать детям представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты |
9 | «Что получится» | Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт |
10 | «Вкусная водица» | Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт |
11 | «Заморозили» | Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд | Опыт |
12 | «Разморозили» | Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду | Опыт |
13 | «Тёплая, холодная» | Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной | Часть занятия |
14 | «Куда делась вода?» | Дать детям представление о том, что вода может испаряться. | Опыт |
15 | «Откуда берётся вода?» | Познакомить детей с процессом конденсации. | Опыт |
16 | «Высушим» | Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Песок.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Песочек» | Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
2 | «Посыпалки» | Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт |
3 | «Испечём угощения» | Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия |
4 | «Следы» | Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра |
5 | «Песчинки» | Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Камни.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Тонут, не тонут» | Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. | Опыт |
2 | «Тёплые, холодные» | Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми. | Опыт |
3 | «Лёгкие – тяжёлые» | Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые. | Часть занятия |
4 | «Какой формы камень?» | Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. | Часть занятия |
5 | «Помоем камешки» | Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. | Часть занятия |
6 | «Твёрдый – мягкий» | Дать детям представление о том, что камни твёрдые. | Опыт |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Бумага.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага лёгкая. | Опыт |
2 | «Толстая – тонкая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт |
3 | «Порвём бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
4 | «Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт |
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности
1группе раннего возраста.
Воздух.
№ | Содержание | Цель | Форма организации |
1 | «Поймай воздух» | Дать представление о том, что воздух не видим. | Опыт |
2 | «Наберём воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт |
3 | « Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что | Опыт |
4 | «Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра |
5 | «Мой весёлый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Игра |
6 | «Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста.
Перспективный план на год по работе с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста
Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Перспективное планирование по игровой деятельности у воспитанников раннего возраста группы «б» общеразвивающей направленности
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...