Проект «Дом современного человека»
проект по окружающему миру (старшая группа)
дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_sovremennogo_cheloveka.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дом современного человека»
Тип проекта: социально-ориентированный, образовательный/
Участники: дети, родители, воспитатели/
Масштаб: дети, педагоги, все родители.
Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:
- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;
- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;
- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;
- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».
Задачи:
1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).
3. Дать представление об эволюции жилья в Пермском крае (в рамках клуба «Юный краевед»).
4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Пермском крае, материале о доме современного человека.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.
С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом» с прилагающимися фотографиями оформление альбомов по теме «Дом современного человека», «Красивые здания города», участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Оборудование и средства:
Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.
Для детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.
Предварительная работа:
просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).
Предполагаемые результаты:
дети должны знать и называть виды домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;
- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;
- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;
- приобрести навык социального общения со взрослыми;
- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – Информационно - накопительный.
Подбор и изучение методической литературы.
II этап – Организационно - практический.
Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».
Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.
III этап – Итоговый или презентационный.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Развивающая среда.
- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мое село», «Улицы нашего села», «Достопримечательности села».
- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест села.
- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».
- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».
- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка по селу», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».
- Макеты домов, улиц, микрорайона.
- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».
План реализации проекта:
Мероприятия
Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей |
Знакомство родителей с проектом |
Подбор литературы, выставка книг о домах, городе. |
Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц села. |
Составление перспективного плана. |
Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта. |
Приобретение дорогостоящих игровых комплектов: - набор машин «Коммунальная служба» - набор инструментов в чемодане со столом «Мастер» - конструктор «Строю сам» |
Индивидуальные консультации с родителями. |
Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах села. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». |
Беседы: «Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья» «Моя малая Родина», «Экология в городе», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности села» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями села. |
Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков. |
Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города» |
Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города |
Тема «Мой город» |
Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города» |
Работа над созданием макетов домов |
Экскурсия по памятным местам города |
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности |
Эффективность
Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации
Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие
Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения
Результат:
1. Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности села».
2. Фотопрезентация «Моё любимое село».
3. Макет улицы, домов.
4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психосоматика" в жизни современного человека
При рождении ребенок уже является индивидуальным субъектом окружающего мира, поэтому еще только в первые часы своей жизни, он уже является человеком. Современный человек, самосознание которого в связи...
Статья "Духовность , нравственность и прагматизм современного человека"
"Как бы ни менялось представление людей о нравственности, духовности, прагматизме в зависимости от объективных причин и субъективных проявлений, мы должны помнить – что будет заложено в человеке в дет...
Генетическая природа индивида и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности как показатели здорового образа жизни современного человека.
Не вызывает сомнения все возрастающая роль изменений окружающей человека среды на его здоровье. Возможно, выход можно искать в разработке долговременных государственных социально-экономических програм...
Проект "Дом современного человека"
материал для педагогов...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...
Паспорт проекта "Дом современного человека"
Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении....
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....