Проект "Дом современного человека"
проект на тему

Ольга Сергеевна Орапаева

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_sovremennogo_cheloveka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дом современного человека»

Тип проекта: социально-ориентированный, образовательный/

Участники: дети, родители, воспитатели/

Масштаб: дети, педагоги, все родители.

                                                                                     Если скажут слово «Родина»

                                                                         Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

                                                                            Толстый тополь у ворот

                                                                               У реки береза-скромница

                                                                        И ромашковый бугор

А другим, наверно, вспомнится

                                                                                       Свой родной московский двор.

З. Александрова

 

Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;

- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;

- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».

Задачи:

1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.

2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).

3. Дать представление об эволюции жилья в Пермском крае (в рамках клуба «Юный краевед»).

4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Пермском крае, материале о доме современного человека.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.

С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом» с прилагающимися фотографиями оформление альбомов по теме «Дом современного человека», «Красивые здания города», участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Оборудование и средства:

Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.

Для детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Предварительная работа:

просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).

Предполагаемые результаты:

дети должны знать и называть виды   домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».

Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мое село», «Улицы нашего села», «Достопримечательности села».

- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест села.

- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».

- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка по селу», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».

- Макеты домов, улиц, микрорайона.

- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».

План реализации проекта:

Мероприятия

Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей

Знакомство родителей с проектом

Подбор литературы, выставка книг о домах, городе.

Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц села.

Составление перспективного плана.

Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Приобретение дорогостоящих игровых комплектов:

- набор машин «Коммунальная служба»

- набор инструментов в чемодане со столом «Мастер»

- конструктор «Строю сам»

Индивидуальные консультации с родителями.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах села.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак»,

«Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак»,

«Дорожное лото».

Беседы:

«Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья»

«Моя малая Родина», «Экология в городе»,

«Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности

села» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями села.

Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков.

Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего села»

Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях села

Тема «Мой село»

Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей села»

Работа над созданием макетов домов

Экскурсия по памятным местам села

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности

                                                        

Эффективность

Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации

Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие

Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения

Результат:

1. Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности села».

2. Фотопрезентация «Моё любимое село».

3. Макет улицы, домов.

4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.

 

Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

 

Образовательные области

Виды детской деятельности:

 

Познавательное развитие

 

 

 

Рассматривание фотоальбома «Старинный и современная Подозерский», «Эволюция домов Пермского края».

Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности.

Речевое развитие

Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем», «Село в будущем»

«Достопримечательности родного села», «Как сделать село чистым?»

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строилось село?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Составление и отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по селу», «Строители», «Парикмахерская»

Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города»,

«Узнай памятные места города».

Создание альбома: «Улица полна неожиданностей».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Физическое развитие

 

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам села».

Художественно – эстетическое развитие

 

 

Прослушивание песен о родном городе, крае.

Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года».

Рисование «Наш детский сад», «Село, в котором я живу»

Аппликация «Дома на нашей улице», «Село вечером»,

«Красивые здания села» Конструирование

«Детский сад», «Мой дом», «Наш микрорайон».

Чтение художественной литературы о селе (стихи, рассказы, загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психосоматика" в жизни современного человека

При рождении ребенок уже является индивидуальным субъектом окружающего мира, поэтому еще только в первые часы своей жизни, он уже является человеком. Современный человек, самосознание которого в связи...

Статья "Духовность , нравственность и прагматизм современного человека"

"Как бы ни менялось представление людей о нравственности, духовности, прагматизме в зависимости от объективных причин и субъективных проявлений, мы должны помнить – что будет заложено в человеке в дет...

Генетическая природа индивида и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности как показатели здорового образа жизни современного человека.

Не вызывает сомнения все возрастающая роль изменений окружающей человека среды на его здоровье. Возможно, выход можно искать в разработке долговременных государственных социально-экономических програм...

Пословицы и поговорки в жизни современного человека.

Современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки...

ДОМ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

На данном занятии детям удалось ознакомиться с бытом и постройками современных людей. Из бросового материала были созданы дома и лэпбуки, ребята играли в дидактические игры и разукрашивали посуду плас...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....