Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_chelovek.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по теме:
«Древний человек и современный человек»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к истории человечества.
Задачи:
- Знакомить детей с историей жизни и быта древнего человека.
- Учить детей сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать интерес, зрительное восприятие, образное мышление.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: презентация "Жизнь первобытного человека", подносы с песком, палочки и доски для добычи огня, карточки для д\и «Современное и первобытное питание»
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ( ...) А хотите, мы сегодня совершим путешествие во времени? (…) Вы знаете, что такое путешествие во времени? ( ...) Это путешествие, в котором можно вернуться назад или наоборот оказаться на несколько лет вперед во времени.
Воспитатель: Чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в древний мир попади!». (Дети открывают глаза).
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, в каком времени мы очутились? (…) О чём мы сегодня будем говорить? (…)
Слайд «Первобытная природа»
В далекий каменный век | И из шкуры одежду шил. |
Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете появился человек. Откуда он взялся? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Предлагаю вам посмотреть, какой он был - наш далёкий предок.
Слайд «Первобытный человек»
Воспитатель: У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать. Правда, он был быстрым, ловким и сообразительным. На кого похожи древние люди? (на крупную обезьяну). Опишите лицо древнего человека. Какое оно? (описывают дети: лоб, нос, челюсть). А он похож на современного человека?
Жил древний человек не один, а в человеческом стаде.
Слайд «Человеческое стадо»
Воспитатель: Древние люди не умели разговаривать, а издавали отрывистые звуки, как и животные. С помощью этих звуков они выражали злость и страх, звали на помощь, предупреждали друг друга об опасностях. Помогали друг другу, потому что вместе им легче было выжить и не умереть, легче защищаться от хищников и добывать еду.
- Чем первобытные люди отличались от хищных животных? (Ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Во что одеты первобытные люди? (…) Почему они носили такую одежду? (…) Из чего она сделана? (…) Слайд «Одежда древних людей»
Воспитатель: В древнее время люди еще не знали, как делают ткани и поэтому носили шкуры убитых животных и перья птиц. Как вы думаете почему у человека нет обуви? (…) Нужна ли была обувь древнему человеку? (…) Правильно, они не знали о существовании обуви, древние люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим, поэтому они и ходили босиком. А во что одевается современный человек?
Физминутка.
«Охота» Приготовились к охоте. |
«Рыбная ловля» А сейчас мы рыбу ловим. |
«В пещере» Сели. Мы сейчас в пещере. Взяли шкуры в руки мы. |
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (....)
Слайд «Орудия труда»
Воспитатель: Для чего они служили? (....) Это заостренные палки, дубинки, заостренные камни, копья с каменными наконечниками. Первобытный человек добывал с их помощью пищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда бы они могли укрыться от дождя? (....). Раньше люди жили в пещерах, в них было темно и сыро, древние люди украшали стены своей пещеры картинками, пользовались они только природными красками - соком разных растений, остывшими углями из костра.
Предлагаю попробовать изобразить наскальный рисунок. (Дети рисуют на песке)
Слайд «Наскальные рисунки» (Подносы с песком, палочки).
(Звучит музыка)
А теперь приглашаю вас в пещеру. В пещерах было темно и холодно. Люди сидели около костра. Давайте тоже сядем к костру. (дети садятся вокруг костра).
Воспитатель: Для чего нужен человеку огонь? (Согреться, варить ему, осветить и обогреть жилище). А как современные люди добывают огонь? (…) Ребята, а вы хотите как древние люди попробовать добыть огонь? Вот один из способов: Когда-то чтобы добыть огонь, люди брали острую деревянную палочку, ставили её в деревянный брусок и быстро вращали. При достаточном упорстве через некоторое время в месте трения появлялся дым, начиналось тление и возгорание подложенного сухого мха. Вы хотите сами попробовать? (…) Палочки и бруски для добычи огня.
Получилось добыть огонь? (...) Вот и первобытные люди применяли много сил, чтобы добыть огонь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что древние люди употребляли в пищу? (…).
Давайте с вами поиграем в игру «Современное и первобытное питание»!
(Все подходят к столу с картинками)
Воспитатель: Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся. А теперь посмотрите, чем питались древние люди. (змеи, улитки, корешки, семена, плоды деревьев и др.). Змей сворачивали колечком и жарили на углях, питались насекомыми, корнями растений, плодами, ягодами деревьев и яйцами птиц.
Воспитатель: Вот так жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми. Человечество не стояло на месте, постоянно развивалось.
Закрепление материала: Д/и «Закончи предложение»
- Мы едим колбасу, сыр, а древние люди ели…
- Мы живём в домах, а древние люди жили…
- Мы обрабатываем землю лопатами, тракторами, а древние люди…
- Мы надеваем платья, рубашки, а древние люди…
- Мы добываем огонь спичками, а древние люди.....
Воспитатель: Чтобы вернуться в наш мир нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в наш мир попади!». Вот мы и вернулись в наш мир, в нашу группу.
Итог. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что было самое трудное в заданиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...
Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...
Конспект беседы в старшей группе на тему: «О долге, обязанностях и ответственности современного человека»
Цель занятия - Прививать нравственные нормы цивилизованного общества....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...