Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_chelovek.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по теме:

«Древний человек и современный человек»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к истории человечества.

Задачи:

  1. Знакомить детей с историей жизни и быта древнего человека.
  2. Учить детей сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Развивать интерес, зрительное восприятие, образное мышление.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: презентация "Жизнь первобытного человека", подносы с песком, палочки и доски для добычи огня, карточки для д\и «Современное и первобытное питание»

Ход ООД.

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ( ...) А хотите, мы сегодня совершим путешествие во времени? (…) Вы знаете, что такое путешествие во времени? ( ...) Это путешествие, в котором можно вернуться назад или наоборот оказаться на несколько лет вперед во времени.

Воспитатель: Чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в древний мир попади!». (Дети открывают глаза).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, в каком времени мы очутились? (…) О чём мы сегодня будем говорить? (…)

Слайд «Первобытная природа»

В далекий каменный век
В пещере жил человек.
Он пищу себе добывал
И от зверя очаг охранял.
Каждый день на охоту ходил

       И из шкуры одежду шил.
      И вечером у костра
      Чинил наконечник копья.
      Собирал коренья, плоды
      И огонь охранял от беды.

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете появился человек. Откуда он взялся? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Предлагаю вам посмотреть, какой он был - наш далёкий предок.

Слайд «Первобытный человек»

Воспитатель: У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать. Правда, он был быстрым, ловким и сообразительным. На кого похожи древние люди? (на крупную обезьяну). Опишите лицо древнего человека. Какое оно? (описывают дети: лоб, нос, челюсть). А он похож на современного человека?

Жил древний человек не один, а в человеческом стаде.

 Слайд «Человеческое стадо»

Воспитатель: Древние люди не умели разговаривать, а издавали отрывистые звуки, как и животные. С помощью этих звуков они выражали злость и страх, звали на помощь, предупреждали друг друга об опасностях. Помогали друг другу, потому что вместе им легче было выжить и не умереть, легче защищаться от хищников и добывать еду.

- Чем первобытные люди отличались от хищных животных? (Ответы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Во что одеты первобытные люди? (…) Почему они носили такую одежду? (…) Из чего она сделана? (…) Слайд «Одежда древних людей»

Воспитатель: В древнее время люди еще не знали, как делают ткани и поэтому носили шкуры убитых животных и перья птиц. Как вы думаете почему у человека нет обуви? (…) Нужна ли была обувь древнему человеку? (…) Правильно, они  не знали о существовании обуви, древние люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим, поэтому они и ходили босиком. А во что одевается современный человек?

Физминутка.

 «Охота»

Приготовились к охоте.
Притаился зверь в лесу
Я сейчас копье метну.

«Рыбная ловля»

А сейчас мы рыбу ловим.
Вдох, дыханье затаи…
Приготовили гарпун.
Прямо в рыбу угоди.

«В пещере»

Сели. Мы сейчас в пещере.

Взяли шкуры в руки мы.
И иглою три, четыре,
Шире руки развели!

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (....)

Слайд «Орудия труда»

Воспитатель: Для чего они служили? (....) Это заостренные палки, дубинки, заостренные камни, копья с каменными наконечниками. Первобытный человек добывал с их помощью пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда бы они могли укрыться от дождя? (....). Раньше люди жили в пещерах, в них было темно и сыро, древние люди украшали стены своей пещеры картинками, пользовались они только природными красками - соком разных растений, остывшими углями из костра.

Предлагаю попробовать изобразить наскальный рисунок. (Дети рисуют на песке)

Слайд «Наскальные рисунки» (Подносы с песком, палочки).

(Звучит музыка)

А теперь приглашаю вас в пещеру. В пещерах было темно и холодно. Люди сидели около костра. Давайте тоже сядем к костру. (дети садятся вокруг костра).

Воспитатель:  Для чего нужен человеку огонь? (Согреться, варить ему, осветить и обогреть жилище). А как современные люди добывают огонь? (…) Ребята, а вы хотите как древние люди попробовать добыть огонь? Вот один из способов: Когда-то чтобы добыть огонь, люди брали острую деревянную палочку, ставили её в деревянный брусок и быстро вращали. При достаточном упорстве через некоторое время в месте трения появлялся дым, начиналось тление и возгорание подложенного сухого мха. Вы хотите сами попробовать? (…)    Палочки и бруски для добычи огня.

Получилось добыть огонь? (...) Вот и первобытные люди применяли много сил, чтобы добыть огонь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что древние люди употребляли в пищу? (…).

Давайте с вами поиграем в игру «Современное и первобытное питание»!

(Все подходят к столу с картинками)

Воспитатель: Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся. А теперь посмотрите, чем питались древние люди. (змеи, улитки, корешки, семена, плоды деревьев и др.).  Змей сворачивали колечком и жарили на углях, питались насекомыми, корнями растений, плодами, ягодами деревьев и яйцами птиц.

Воспитатель: Вот так жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми. Человечество не стояло на месте, постоянно развивалось. 

Закрепление материала: Д/и «Закончи предложение»

  1. Мы едим колбасу, сыр, а древние люди ели…
  2. Мы живём в домах, а древние люди жили…
  3. Мы обрабатываем землю лопатами, тракторами, а древние люди…
  4. Мы надеваем платья, рубашки, а древние люди…
  5. Мы добываем огонь спичками, а древние люди.....

Воспитатель: Чтобы вернуться в наш мир нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в наш мир попади!». Вот мы и вернулись в наш мир, в нашу группу.

Итог. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что было самое трудное в заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

Конспект беседы в старшей группе на тему: «О долге, обязанностях и ответственности современного человека»

Цель занятия - Прививать нравственные нормы цивилизованного общества....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...