Паспорт проекта "Дом современного человека"
проект (средняя группа)
Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Дом современного человека».
Автор проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Проект разработан: воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад № 43» Бойцовой Е.Р.
Вид проекта: социально-ориентированный, образовательный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (19-30 сентября 2022г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель ДОУ.
Цель проекта: Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».
Задачи проекта:
1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).
3. Дать представление об эволюции жилья в Сибирском крае .
4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Сибирском крае, материале о доме современного человека Актуальность проекта:
дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:
- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;
- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;
- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;
- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
У детей:
дети должны знать и называть виды домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;
- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;
- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;
- приобрести навык социального общения со взрослыми;
У родителей:
Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.
Для педагогов:
Стимулируют возникший детский интерес. Сумеют создать условия для проявления детской инициативы. Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников.
Погружение в проблему: Беседа с детьми о строительстве города Усолье-Сибирское, о крае, где они живут, о его достопримечательностях, о событиях прошлого и настоящего.
I. Предварительная работа:
Педагог:
∙ Определение темы проекта.
∙ Формулировка цели и задач.
∙ Составление плана основного этапа проекта.
∙ Выявление первоначальных знаний о нашем городе Усолье-Сибирское и его достопримечательностях.
Родители:
- Информирование родителей о предстоящем проекте: привлечение родителей к реализации.
Дети:
- вхождение в проект.
Этапы реализации проекта:
I этап – Информационно - накопительный.
Подбор и изучение методической литературы.
II этап – Организационно - практический.
Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».
Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.
III этап – Итоговый или презентационный.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Развивающая среда.
- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мое село», «Улицы нашего села», «Достопримечательности села».
- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест села.
- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».
- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».
- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка погороду», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».
- Макеты домов, улиц, микрорайона.
- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».
План реализации проекта:
Мероприятия
Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей |
Знакомство родителей с проектом |
Подбор литературы, выставка книг о домах, городе. |
Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц города. |
Составление перспективного плана. |
Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта. |
Приобретение дорогостоящих игровых комплектов: - набор машин «Коммунальная служба» - набор инструментов в чемодане со столом «Мастер» - конструктор «Строю сам» |
Индивидуальные консультации с родителями. |
Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах села. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». |
Беседы: «Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья» «Моя малая Родина», «Экология в городе», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности села» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями села. |
Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков. |
Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города» |
Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города |
Тема «Мой город» |
Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города» |
Работа над созданием макетов домов |
Экскурсия по памятным местам города |
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности |
Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности:
|
Познавательное развитие
| Рассматривание фотоальбома «Старинный и современный город », «Эволюция домов Сибирского края». Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем», «Село в будущем» «Достопримечательности родного села», «Как сделать город чистым?» Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» Составление и отгадывание загадок. |
Социально – коммуникативное развитие
| Сотворчество детей и родителей по темам проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по селу», «Строители», «Парикмахерская» Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города», «Узнай памятные места города». Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» |
Физическое развитие
| Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять». Подвижные игры: «Машины на нашей улице». Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». |
Художественно – эстетическое развитие
| Прослушивание песен о родном городе, крае. Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года». Рисование «Наш детский сад», «город, в котором я живу» Аппликация «Дома на нашей улице», «Ночной город», «Красивые здания города» Конструирование «Детский сад», «Мой дом», «Наш микрорайон». Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки |
III. Заключительный этап:
У детей сформированы первоначальные представления о нашем городе Усолье-Сибирское; знания о строительстве города, достопримечательностях, дети узнали имена тех, кто основал и прославил город.
Дети проявляли интерес к событиям жизни города и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности.
Дети участвовали в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств:
1.Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности города».
2. Фотопрезентация «Мой любимый город».
3. Макет улицы, домов.
4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.
Родители активно участвовали в реализации проекта, у них повысился
уровень ответственности за формирование у детей патриотических
чувств. Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психосоматика" в жизни современного человека
При рождении ребенок уже является индивидуальным субъектом окружающего мира, поэтому еще только в первые часы своей жизни, он уже является человеком. Современный человек, самосознание которого в связи...
Статья "Духовность , нравственность и прагматизм современного человека"
"Как бы ни менялось представление людей о нравственности, духовности, прагматизме в зависимости от объективных причин и субъективных проявлений, мы должны помнить – что будет заложено в человеке в дет...
Генетическая природа индивида и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности как показатели здорового образа жизни современного человека.
Не вызывает сомнения все возрастающая роль изменений окружающей человека среды на его здоровье. Возможно, выход можно искать в разработке долговременных государственных социально-экономических програм...
Проект "Дом современного человека"
материал для педагогов...
Пословицы и поговорки в жизни современного человека.
Современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....