Паспорт проекта "Дом современного человека"
проект (средняя группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Дом современного человека».

Автор проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Проект разработан: воспитателем средней  группы МБДОУ «Детский сад № 43» Бойцовой Е.Р.

Вид проекта: социально-ориентированный, образовательный, групповой.        Продолжительность проекта: краткосрочный (19-30 сентября 2022г.).        

Участники проекта: дети, родители, воспитатель ДОУ.

Цель проекта: Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».

Задачи проекта:

1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.

2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).

3. Дать представление об эволюции жилья в Сибирском крае .

4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Сибирском крае, материале о доме современного человека Актуальность проекта: 

дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой труд, отсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в родном крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;

- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;

- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Предполагаемые результаты реализации проекта:        

У детей: 

дети должны знать и называть виды   домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

У родителей:        

Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.        

Для педагогов:        

Стимулируют возникший детский интерес. Сумеют создать условия для проявления детской инициативы. Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников.  

Погружение в проблему: Беседа с детьми о строительстве  города Усолье-Сибирское, о крае, где они живут, о его достопримечательностях, о  событиях прошлого и настоящего.

I. Предварительная работа:

Педагог:

 Определение темы проекта.        

 Формулировка цели и задач.        

 Составление плана основного этапа проекта.        

 Выявление первоначальных знаний о нашем городе Усолье-Сибирское и его достопримечательностях.

Родители:

  • Информирование родителей о предстоящем проекте: привлечение родителей к реализации.

Дети:

  • вхождение в проект.

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».

Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мое село», «Улицы нашего села», «Достопримечательности села».

- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест села.

- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».

- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка погороду», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».

- Макеты домов, улиц, микрорайона.

- Центр социально – коммуникативного развития, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».

План реализации проекта:

Мероприятия

Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей

Знакомство родителей с проектом

Подбор литературы, выставка книг о домах, городе.

Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц города.

Составление перспективного плана.

Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Приобретение дорогостоящих игровых комплектов:

- набор машин «Коммунальная служба»

- набор инструментов в чемодане со столом «Мастер»

- конструктор «Строю сам»

Индивидуальные консультации с родителями.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах села.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак»,

«Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак»,

«Дорожное лото».

Беседы:

«Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья»

«Моя малая Родина», «Экология в городе»,

«Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности

села» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями села.

Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков.

Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города»

Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города

Тема «Мой город»

Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города»

Работа над созданием макетов домов

Экскурсия по памятным местам города

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности

Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

 

Образовательные области

Виды детской деятельности:

 

Познавательное развитие

 

 

 

Рассматривание фотоальбома «Старинный и современный город  », «Эволюция домов Сибирского края».

Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности.

Речевое развитие

Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем», «Село в будущем»

«Достопримечательности родного села», «Как сделать город чистым?»

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Составление и отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по селу», «Строители», «Парикмахерская»

Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города»,

«Узнай памятные места города».

Создание альбома: «Улица полна неожиданностей».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Физическое развитие

 

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Художественно – эстетическое развитие

 

 

Прослушивание песен о родном городе, крае.

Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года».

Рисование «Наш детский сад», «город, в котором я живу»

Аппликация «Дома на нашей улице», «Ночной город»,

«Красивые здания города» Конструирование

«Детский сад», «Мой дом», «Наш микрорайон».

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки

III. Заключительный этап:

У детей сформированы первоначальные представления о нашем городе Усолье-Сибирское; знания о  строительстве города, достопримечательностях, дети узнали имена тех, кто основал и прославил город.

Дети проявляли интерес к событиям жизни города и отражали свои впечатления в продуктивной деятельности.         

Дети участвовали в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств:

 

 1.Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности города».

2. Фотопрезентация  «Мой любимый  город».

3. Макет улицы, домов.

4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.

Родители активно участвовали в реализации проекта, у них повысился
уровень ответственности за формирование у детей патриотических
чувств.         Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психосоматика" в жизни современного человека

При рождении ребенок уже является индивидуальным субъектом окружающего мира, поэтому еще только в первые часы своей жизни, он уже является человеком. Современный человек, самосознание которого в связи...

Статья "Духовность , нравственность и прагматизм современного человека"

"Как бы ни менялось представление людей о нравственности, духовности, прагматизме в зависимости от объективных причин и субъективных проявлений, мы должны помнить – что будет заложено в человеке в дет...

Генетическая природа индивида и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности как показатели здорового образа жизни современного человека.

Не вызывает сомнения все возрастающая роль изменений окружающей человека среды на его здоровье. Возможно, выход можно искать в разработке долговременных государственных социально-экономических програм...

Проект "Дом современного человека"

материал для педагогов...

Пословицы и поговорки в жизни современного человека.

Современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....