Познавательно-творческий проект «Мир насекомых»
проект по окружающему миру
Познавательно-творческий проект «Мир насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_nasekomyh.docx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Мир насекомых»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, с 10.04.23 г. По 14.04.23 г.
Участники: дети второй младшей группы №2, воспитатели, родители.
Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Цель проекта: формировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живому;
Обеспечение:
Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,
Предполагаемый результат:
- - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- - знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- - находить сходства и различия;
- - владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. 2. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей». Цель: Развивать наблюдательность 3. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают). 4. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом» Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. |
Познавательное развитие | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?». Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки» Цель: Учить составлять целое из частей. Д/игра «Найди бабочку» Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около». |
Речевое развитие | 1. Беседа: «Забавные букашки» Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. 2. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку» Цель: Развивать речевое дыхание. 3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль |
Физическое развитие | 1. Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» 2. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые» Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке» Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. 2. Рисование «Бабочка – красавица» Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали. 3. Рисование на асфальте «Насекомые» Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству. 4. Раскраски по данной тематике. Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство. |
Работа с родителями:
• Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
• Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
• Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Заключительный этап:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Мир насекомых".
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- -родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Наблюдение за бабочкой
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Пальчиковые игры про насекомых
Насекомые
Дружно пальчики считаем Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Пчела и жук.
(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая
стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)
Жу-жу-жу - Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит. Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!
Жук.
Я веселый майский жук. (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)
Физминутки
Кузнечик.
Я гуляю по дорожке, Шаги на месте.
А кузнечик скачет рядом. Прыжки на месте.
Наклонюсь, возьму в ладошки Наклониться «взять кузнечика».
Здесь скакать ему не надо Погрозить пальчиком.
Пусть сидит он лучше в травке Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика».
Там с ним будет все в порядке. Наклониться «отпустить кузнечика».
Бабочка.
Бабочка летала, Медленный бег на носочках,
Над цветком порхала. руки делают взмахи вверх-вниз.
Села, посидела Присесть, покачать головой
И нектар поела. вниз – вверх.
Два своих больших крыла Встать опустить и поднять выпрямленные руки.
Опустила, подняла.
Полетела дальше, Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз.
Чтобы мир был краше.
Артикуляционная гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...