Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 770.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МПГУ)
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Конспект прогулки в старшей группе
« Рисование на снегу и зимние забавы»
Выполнила:
студентка 1 курса,
МОС34-ОСД1601,
Р.Р.Агамалян
Руководитель практики:
К.п.н., профессор
В.И. Яшина
Москва 2017год
Конспект прогулки в старшей группе
«Рисунки на снегу и зимние забавы»
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.
Ход прогулки
Воспитатель.
Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Дети.
О зиме.
Воспитатель.
Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? ( Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Высказывания детей…
Воспитатель.
А вы знаете, где рождаются снежинки?
Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
Посмотрите, как много снега выпало. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.
-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает?
Ответы детей..
Воспитатель.
Правильно, солнышко.
Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко?
Ответы детей…
Можно нарисовать.
Воспитатель.
А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитатель.
Давайте позовем наше солнышко!
Дети.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля примерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель.
А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.
Ребята рисуют
« Веселый снеговик»
«Зимнее солнышко»
« Снежинка»
« Аленький цветочек»
Воспитатель.
Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.
Дети.
На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.
Воспитатель.
Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».
Дети считалкой выбирают два мороза (водящих)
Раз, два, три, четыре, пять –
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи – все храпят:
Ёжик в норочке – сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон –
Из игры выходит вон!
П/И «Два Мороза»
Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Дети говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.
Игра-эстафета «Меткий глаз»
Цели: развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель; развивать интерес к играм соревновательного характера.
Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель.
Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок).
Воспитатель.
И сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-627824-1433404617.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-923522-1495095170.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-637500-1590385749.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдает за снегом и льдом"
Прогулка для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1221147-1675507508.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504622-1704867970.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»
Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/24/picture-1554607-1737732280.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом на ветках»
Задачи.Образовательные:- учить замечать изменения, происходящие в природе;- познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях.Развивающие :- развивать наблюдательность.Воспитательные:- вос...