Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за снегом и льдом»
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
- Беседа по теме
Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
- Скажите, как называются зимние месяцы?
- А какие зимние виды спорта вы знаете?
- А чем вам нравится зима?
- Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства.(холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом ( под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
- Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »
Дети разбегаются по площадке
- Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
- Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »
- Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
- Что понравилось вам больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_snegom_i_ldom.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за снегом и льдом»
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
- Беседа по теме
Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
- Скажите, как называются зимние месяцы?
- А какие зимние виды спорта вы знаете?
- А чем вам нравится зима?
- Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства.(холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом ( под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
- Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »
Дети разбегаются по площадке
- Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
- Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »
- Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
- Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельно...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдает за снегом и льдом"
Прогулка для детей старшей группы...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "...
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на нашем прудике»
Наблюдали с детками за льдом...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом на ветках"
Наблюдение за снегом....
Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»
Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...