Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_snegom.docx | 421.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
Подготовила воспитатель:
Кутузова С.В.
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега
Задачи:
-Закрепить знания детей о свойствах снега;
-Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
-развивать логическое мышление, умение делать выводы;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Оборудование: лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, ледянки.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Ход наблюдения.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.
Художественное слово.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов
- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?
Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
- Какой снег? (Мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый, холодный,искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий)
Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (Растают). Поймайте себе на рукавичку.Посмотрите, какая она? (Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять. (Рассмотреть с помощью лупы)
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (Снегопад)
Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
- А какой еще бывает снег? (Влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить? (Из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (Можно вылепить снеговика, построить горку).
- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.)
Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Опыт «Защитные свойства снега»
Цель: Познакомить со свойством снега.
Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с дорожки.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель. Учить бросать снежки вдаль.
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельно...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдает за снегом и льдом"
Прогулка для детей старшей группы...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом на ветках"
Наблюдение за снегом....
Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»
Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...