Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Наш урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Наш урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_urozhay_-_zanyatie.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«Наш урожай»
Воспитатель: Панфил Юлия Викторовна
Санкт-Петербург
2023
Тема «Наш урожай»
Цель: обобщение представлений детей об овощах
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
- Познакомить со свойствами овощей.
- Закрепить представления о цвете.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, согласованных с существительными (томатный сок, огуречный сок, свекольный сок, морковный сок)
Развивающие:
- Развивать навыки экспериментальной деятельности
- Развивать навыки анализа и синтеза.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
- Развивать элементы творческой деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы:
- наглядные: обследование, экспериментирование, образец.
- словесные: мотивация, дидактические упражнения, вопросы, загадки, поощрения.
- игровые: пальчиковая игра, дидактическая игра
Технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), игровая, нетрадиционное рисование, здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально - коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: портативная колонка, кукла в осеннем наряде, волшебный мешочек, муляжи овощей, овощные соки, картинки с изображением овощей, пипетки, салфетки, раскраски с изображением овощей, кисточки, тряпочки для промакивания кистей, картинки овощи-эмоции.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть | 1. Приветствие | Дети встают в круг, педагог предлагает поздороваться. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! |
2. Сюрпризный момент - Кукла в осеннем наряде - отгадывание загадок, игра «Волшебный мешочек» -упражнение - речь с движением «Мы пойдём в огород: | Перед детьми появляется кукла – девочка Осень. Рассматриваем девочку, описываем внешний вид. Осень принесла детям волшебный мешочек. Педагог говорит: Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, необходимо отгадать загадки, а отгадку нужно на ощупь узнать и достать из мешочка. Отгадывание загадок: Расту на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая (Морковь) Вот ещё одна загадка Выросла она на грядке Из неё мы на обед Сварим борщ и винегрет (Свёкла) Растут на грядке Зелёные ребятки (Огурец) Как на нашей грядке вырос синьор, Круглый да красный, а зовут его… (Помидор) А морковь, помидор, огурец и свёкла - это что? Как мы их назовём одним словом?» (дети отвечают: «Овощи, потому что они растут на грядке в огороде») Педагог предлагает поиграть в игру (речь с движением): Мы пойдём в огород (шагаем на месте) Много там всего растёт ( разводят руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовываем круглую, шарообразную форму) Толстая репка засела в землю крепко. (руки на пояс, покачиваемся из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли! (изображаем, как будто дёргаем репку из земли) Всё собрали, посмотри! (развести руки в стороны) | |
3. Проблемная ситуация | Педагог рассказывает детям, что девочка Осень пришла к ним за помощью. Она очень хотела порадовать свою маму и нарисовать ей разные овощи, но потеряла свои краски. Педагог спрашивает детей, готовы ли они помочь девочке | |
Основная часть |
Дидактическая игра: «Из какого овоща сок?» | А чтобы нам помочь нашей гостье, нужно ответить на вопрос: Что же можно приготовить из овощей? (суп, салат, пюре) Педагог рассказывает детям: Овощи обладают удивительным свойством – они не только очень полезные и вкусные, а ещё и очень сочные, из овощей можно выжимать сок. Педагог подводит детей к столу, где стоят баночки с соками разных цветов, и предлагает детям назвать, каких они цветов и угадать, из каких овощей получен сок. Дети подбирают к каждой баночке картинку с овощем, при этом педагог предлагает назвать, как называется сок Из моркови – морковный сок Из свёклы - свекольный сок Из помидора – томатный сок Из огурца – огуречный сок |
|
Педагог предлагает детям капнуть сок на салфетку. Обращает внимание детей, что салфетка окрасилась. Педагог подводит детей к выводу, что овощным соком можно рисовать. | |
3. Пальчиковая игра «Овощи» Раскрашивание овощей | Педагог предлагает детям помочь девочке и раскрасить овощи, но сначала поиграть в пальчиковую игру. В руки овощи берём (сжимаем и разжимаем кулачки) Овощи на стол кладём (переворачиваем ладошки вверх) Лук, морковка, кабачок, Огурец, горох, лучок. (поочерёдно загибаем пальчики) На оставшиеся 4 пальчика дети называют овощи. Дети выбирают, какой овощ они будут раскрашивать, и какой сок им необходим. (во время работы детей играет музыка) Оцениваем вместе с детьми, полученный результат. | |
Заключительная часть. |
| Дети отдают девочке Осени свои рисунки. |
2. Рефлексия. | Педагог говорит: Ребята, вам понравилось сегодня играть и помогать нашей гостье? А что понравилось делать больше всего? Педагог предлагает детям выбрать «овощ-эмоцию», если понравилось – весёлую, если нет – грустную. |
Используемая литература:
- Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Издательство «Детство-пресс» 2014 год
- Рисование, лепка, аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР. 4-5 лет ФГОС. (методический комплект Н.В.Нищевой издательство «Детство – пресс» 2023 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....
Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...