Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Наш урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панфил Юлия Викторовна

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Наш урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_urozhay_-_zanyatie.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 компенсирующего вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

«Наш урожай»

 

Воспитатель: Панфил Юлия Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Тема «Наш урожай»

Цель: обобщение представлений детей об овощах

Задачи:

 Образовательные: 

  1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
  2. Познакомить со свойствами овощей.
  3. Закрепить представления о цвете.
  4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  5. Активизировать употребление в речи прилагательных, согласованных с существительными (томатный сок, огуречный сок, свекольный сок, морковный сок)

Развивающие:

  1. Развивать навыки экспериментальной деятельности
  2. Развивать навыки анализа и синтеза.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  5. Развивать мелкую и общую моторику.
  6. Развивать коммуникативные навыки общения. 
  7. Развивать элементы творческой деятельности

Воспитательные: 

  1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
  2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

  • наглядные: обследование, экспериментирование,  образец.
  • словесные: мотивация, дидактические упражнения, вопросы,  загадки, поощрения.
  • игровые: пальчиковая игра, дидактическая игра

Технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), игровая, нетрадиционное рисование, здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, социально - коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: портативная колонка, кукла в осеннем наряде, волшебный мешочек, муляжи овощей, овощные соки, картинки с изображением овощей, пипетки, салфетки, раскраски с изображением овощей, кисточки, тряпочки для промакивания кистей, картинки овощи-эмоции.

Ход  занятия:

Части занятия

Задания и упражнения

Содержание

Вводная часть

1. Приветствие

Дети встают в круг, педагог предлагает поздороваться.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Сюрпризный момент -

Кукла в осеннем наряде

- отгадывание загадок, игра «Волшебный мешочек»

-упражнение - речь с движением «Мы пойдём в огород:

Перед детьми появляется кукла – девочка Осень.  Рассматриваем девочку, описываем внешний вид. Осень принесла детям волшебный мешочек. Педагог говорит: Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, необходимо отгадать  загадки, а отгадку нужно на ощупь узнать и достать из мешочка.

Отгадывание загадок:

Расту на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая (Морковь)

Вот ещё одна загадка

Выросла она на грядке

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет (Свёкла)

Растут на грядке

Зелёные ребятки (Огурец)

Как на нашей грядке вырос синьор,

Круглый да красный, а зовут его… (Помидор)

А морковь, помидор, огурец и свёкла  - это что? Как мы их назовём одним словом?» (дети отвечают: «Овощи, потому что они растут на грядке в огороде»)

Педагог предлагает поиграть в игру (речь с движением):

Мы пойдём в огород (шагаем на месте)

Много там всего растёт ( разводят руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовываем круглую, шарообразную форму)

Толстая репка засела в землю крепко. (руки на пояс, покачиваемся из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли! (изображаем, как будто дёргаем репку из земли)

Всё собрали, посмотри!  (развести руки в стороны)

3. Проблемная ситуация

Педагог рассказывает детям, что  девочка Осень  пришла к ним за помощью. Она очень хотела порадовать свою маму и нарисовать ей разные овощи, но потеряла свои краски.  Педагог спрашивает детей, готовы ли они помочь девочке

Основная часть

  1. Знакомство с овощным соком.

Дидактическая игра: «Из какого овоща сок?»

А чтобы нам помочь нашей гостье, нужно ответить на вопрос:

Что же можно приготовить из овощей?

(суп, салат, пюре)

Педагог рассказывает детям:

 Овощи обладают удивительным свойством – они не только очень полезные и вкусные, а ещё и очень сочные, из овощей можно выжимать сок.

Педагог подводит детей к столу, где стоят баночки с соками разных цветов, и предлагает детям назвать, каких они цветов и   угадать, из каких овощей получен сок.

Дети подбирают к каждой баночке картинку с овощем, при этом педагог предлагает назвать, как называется сок

Из моркови – морковный сок

Из свёклы  - свекольный сок

Из помидора – томатный сок

Из огурца – огуречный сок

  1. Вывод: овощным соком можно рисовать

 

Педагог предлагает детям капнуть сок на салфетку.  Обращает внимание детей, что салфетка окрасилась. Педагог подводит детей к выводу, что овощным соком можно рисовать.

3. Пальчиковая игра «Овощи»

Раскрашивание овощей

Педагог предлагает детям помочь девочке и раскрасить овощи, но сначала поиграть в пальчиковую игру.

В руки овощи берём (сжимаем и разжимаем кулачки)

Овощи на стол кладём (переворачиваем ладошки вверх)

Лук, морковка, кабачок,

Огурец, горох, лучок. (поочерёдно загибаем пальчики) На оставшиеся 4 пальчика дети называют овощи.

 Дети выбирают, какой овощ они будут раскрашивать, и какой сок им необходим.

(во время работы детей играет музыка)

Оцениваем вместе с детьми, полученный результат.

Заключительная часть.

  1. Отдаём рисунки кукле

Дети отдают девочке Осени свои рисунки.

2. Рефлексия.

Педагог говорит: Ребята, вам понравилось сегодня играть и помогать нашей гостье? А что понравилось делать больше всего?

Педагог предлагает детям выбрать «овощ-эмоцию», если понравилось – весёлую, если нет – грустную.

Используемая литература:

  1. Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Издательство «Детство-пресс» 2014 год
  2. Рисование, лепка, аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР. 4-5 лет ФГОС. (методический комплект Н.В.Нищевой издательство «Детство – пресс» 2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...