Конспект занятия в старшей группе «Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Оксана Сергеевна

Цели и задачи:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, обогащать словарный запас (почва, семя, бережно, аккуратно, прорастать, вспахать, посадить, полить, корень, луковица).

4. Расширять представления детей о труде и о значении его в жизни людей, учить детей правильно называть трудовые действия.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ogorod_na_okne.docx90.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «МДОУ №2 города Тейково»

Конспект                                                                                           занятия в                                                    старшей группе

«Огород на окне»

Подготовила:

                                                                                        воспитатель Иванова О. С.

 

Цели и задачи:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, обогащать словарный запас (почва, семя, бережно, аккуратно, прорастать, вспахать, посадить, полить, корень, луковица).

4. Расширять представления детей о труде и о значении его в жизни людей, учить детей правильно называть трудовые действия.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов об овощных культурах.                                                          

Беседа о растениях                                          

Чтение рассказов, стихов и загадок о растениях.

Материал и оборудование: семена для посадки, ящички с землей, лейка, цветные карточки овощей, корзина с овощами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзину с овощами (помидор, огурец, лук, картофель, свекла, чеснок, перец)

Воспитатель:

Дети, я принесла сегодня корзину. Что в ней? (ответы детей)

Как назвать одним словом? (ответы детей)

Дети рассматривают овощи и говорят какие они и чем различаются.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним загадки про овощи:

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.

Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай? (ответы детей)

А есть ли у нас в детском саду огород? Когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай? (ответы детей).

Воспитатель:

 Когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете, какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей).

В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Воспитатель показывает детям картинки рассады томата, которую вырастили дома из семени.

Чтобы получить хороший урожай, нужно много трудиться. Чтобы получить урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт.

Всё лето нужно ухаживать за растениями –поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды –томаты. Это очень долгий процесс –зима, весна, лето.

Физкультминутка «Огород»

Мы пойдем в огород,

 (шагать на месте)

Много там веселого растет:

(развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки,

 (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,

(кистями рук обрисовывать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка

(поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко.

 (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли

 (воображать как будто дергаем из земли)

В се собрали, посмотри.

(развести руки в стороны)

Воспитатель:

Ребята, а хотите мы с вами посадим огород на окне? (ответы детей)

Воспитатель:

А как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)

Воспитатель:

Верно! Я подготовила почву, посмотрите какая она мягкая, пушистая. Эту почву продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

А какие орудия труда нам понадобятся? Отгадаем про них загадки?

Из железа тучка,

А из тучки-ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

Воспитатель:

Правильно, лейка и грабли.

А самое главное, что нам нужно? (ответы детей)

Воспитатель:                                                                                              Все верно.

Воспитатель называет семена растений.

Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет? Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому я всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (показывает пакетики с нарисованными овощами и их содержимое).

Ребята, а что необходимо семенам для того чтобы прорасти и подрасти: почва, вода, тепло и свет.

А вы знаете как правильно сажать семена? (надо сделать бороздку, насыпать семена сверху и аккуратно присыпать землей и полить водой)

А если мы просто положим семена сверху и засыпать не будем. Что с ними произойдет? (ответы детей)

 Воспитатель:

Совершенно верно, они засохнут.

Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники».

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель:

     Посмотрите это семена укропа. Какие они? (светлые, плоские; пахнут укропчиком). А это семена огурцов. Какие они? (овальные, желтые, твердые). А вот семена свеклы. Какие они? (коричневые, круглые, колючие).

Посмотрите, как интересно из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод (воспитатель показывает схему роста растения).

Ребята, а вот некоторые клубни лука мы будем сажать отдельно от других в прозрачную емкость. Очень интересно наблюдать, как он прорастает сверху, выпускает перышки зелени, а снизу у него начинают появляться корни. (сажают и вводу и в землю)

     Ну это еще не все, я предлагаю каждому попробовать посадить семена в землю. (по очереди подходят и сажают семена укропа, салата и петрушки, поливают)

     Дети, а куда же мы поставим свой огород? (ответы детей)

     Воспитатель:

     Правильно, на окошко, где много солнышка.

Ребята, а как вы думаете, мы посадили семена, а завтра они уже вырастут? (ответы детей)

     Воспитатель:

Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какие-то взойдут через несколько дней, а другие больше чем неделя или две.

А как называются проросшие и подросшие семена? (ответы детей)

     Воспитатель:

Когда наша рассада подрастет мы ее высадим на грядке на улице.

     Пальчиковая игра: «Капуста»

Что за стук?

(пальцы сцеплены в «замок», ладони слегка постукивают)

Что за хруст?

(пальцы сцеплены в «замок», ладони слегка трутся в разные стороны)

А это что за странный куст?

(большие пальцы прижаты, а остальные пальцы расцепились как «куст»)

Это же капуста!

(большие пальцы прижаты, а остальные пальцы округлились, как «вилок капусты»)

Ее нельзя без хруста.

(пальцы сцеплены в «замок», ладони слегка трутся в разные стороны)

Мы капусту рубим-рубим,

(ребрами ладоней «рубим»)

Мы морковку трем-трем,

(кулачками водим вверх, вниз)

Мы капусту солим-солим,

(пальцы сложены в щепоть, «солим»)

Мы капусту жмем-жмем-жмем.

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Воспитатель:

А когда у нас все вырастит мы попросим повара добавить их в суп, ведь все что мы посадили очень полезно, в них много витаминов.

А теперь давайте помоем руки и все приберем за собой.

Молодцы ребята хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.                                                        

    C:\Users\МДОУ №2\Desktop\Ясли Иванова\фото огород на окне\7249.jpg                     C:\Users\МДОУ №2\Desktop\Ясли Иванова\фото огород на окне\7256.jpg

     

      C:\Users\МДОУ №2\Desktop\Ясли Иванова\фото огород на окне\7253.jpg                                  C:\Users\МДОУ №2\Desktop\Ясли Иванова\фото огород на окне\7262.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Конкретизирование представлений детей о росте растений...

План-конспект ННОД в старшей группе "Огород. Овощи"

Данная методическая разработка представлена в виде плана-конспекта ННОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Огород.Овощи"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....

Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на подоконнике".Ф

Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений....

Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования«Кабанский район» Республика Бурятия...