Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кочкарева Светлана Александровна

Создание с воспитанниками "огорода на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_gotovo.docx18.62 КБ
Файл razrabotka_zanyatiyaekolyata_elochka_1.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида

«Золотой ключик»

Конспект НОД

с детьми старшей группы

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

                                                   «Социально-коммуникативное развитие»

                                                   «Речевое развитие»

Цель:  создание условий для развития у детей представления о росте и формировании растений на разных этапах его развития.

Задачи:

Образовательные - формировать умение наблюдать за ростом растения, замечая произошедшие изменения в его развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы;

- формировать представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.)

- расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда;

Развивающие - развивать внимание, любознательность, наблюдательность,

речь детей, умение  объяснять, рассуждать.

Воспитательные - воспитывать активность восприятия детьми объектов живой природы.

Материалы: семена перца, помидор, огурцов, головки лука, лейка с водой, лопатка, горшочки с землей.

Предварительная работа: рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дидактическая игра «Чье семечко?»

                                                     Ход  НОД:

Воспитатель:  Какое время года у нас сейчас? Давайте вспомним, что изменилось в природе?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Сейчас много работы у огородников. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

Воспитатель: Что растет на огороде?

(Ответы детей).

Воспитатель: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

Воспитатель: Что выращивает ваша семья на огороде?

(Ответы детей).

Воспитатель:  А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? Дети: посеять семена, посадить рассаду.

Воспитатель:  Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?

Дети: урожай.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?   (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, что растет в нашей теплице?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы трудимся с вами на славу и собираем замечательный урожай. Что мы делаем, чтобы урожай был хорошим?

(Ответы детей)

(Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде)

Дидактическая игра: «Подбери семечко».

Воспитатель: Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в горшочки с землей.

Воспитатель: Мы с вами посадили семена и лук в землю – получился мини-огород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?  

Дети: поливать, полоть сорняки.

Воспитатель: Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.



Предварительный просмотр:

       

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида

«Золотой ключик»

Занятие по экологическому воспитанию

в подготовительной группе.

Воспитатель подготовительной группы: Кочкарева Светлана  Александровна.

Эколята | Следово

«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход занятия:

Слышны звуки грохота, крика, шума.

С песней в группу входит турист.  

Услышав звуки, ребята с беспокойством переговариваются между собой.

Турист  в растерянности смотрит на ребят.

Под музыку  входит Елочка и эколята (Умница, Шалун, Тихоня).

Елочка:

Здравствуйте, ребята!  Как у вас красиво в зале, но очень шумно.

 И почему вы так шумите?

Эколята:

Почему вы так шумите?

Всех друзе вы напугали.

Даже с дуба желуди упали!

Мы в корзину их собрали. (Эколята показывают детям  корзину с карточками (желуди))

дети:

А вы кто?

Умница:

Мы ребята-Эколята,

Мы в лесу своем живем.

Лес мы дружно защищаем

И Природу бережем!

Дети:

Так мы вас знаем! Вы же наши друзья!

Вед:

Правильно, ребята!

 А давайте вспомним друзей елочки – эколят. ( елочка рассказывает и показывает на эколят)

Эта – Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Шалун.  Он любит веселые игры.

Тихоня. Тихий и скромный.   Он очень любит цветы.

А это-Ёлочка, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

дети приветствуют эколят:

Елочка:  (Обращается к ребятам) Я знаю, что вы очень хорошие, умные дети. Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? 

Дети: Да! И мы рады, что вы пришли к нам и приглашаем вас в школу Природолюбия. А занятия  в ней  проводит Елочка.

Елочка: (Обращается к ребятам) Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания вместе с эколятами  (дети делятся на две команды)  

«Знатоки природы» и  «Хранители природы»

Елочка: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

 4 октября. Всемирный день защиты животных. Животный мир – это часть Природы. Первый вопрос для команд «Что защищают эколята в природе?»  (ответы детей)

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Водоемы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха с тобой.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …воды!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это все дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнезд напрасно.

Не губите муравьев.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Елочка: Природа прекрасна и разнообразна. И сейчас вопрос для знатоков природы «Что растет в лесу?

Следующий вопрос для хранителей природы «Кто живет в лесу?»

Елочка: Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы!

А теперь отгадайте мои загадки!

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,  

 Видит, шишки где поспели,  

 Где грибная целина. (Белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобер)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж)

Меньше тигра, больше кошки,  

Над ушами — кисти-рожки.

 С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Елочка: Если мы будем любить и оберегать природу, бережно относиться к ее обитателям, вы сможете услышать ее звуки. Прислушайтесь! Слышите? Как вы думаете кто это? (аудиозаписи звуков природы)

Будь вежливым и внимательным к природе.  

Если мы не будем бережно относиться к природе, то можем никогда не услышать пение птиц, не почувствовать аромата растений. Птицы, животные и растения могут просто исчезнуть.

Слайд с изображением Красной книги

Посмотрите на экран.

Что это за необыкновенная книга?

Кто занесен в эту книгу?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный  - цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы в нее не попали новые растения и животные? (ответы детей)

Нужно быть вежливым и внимательным к природе, а  это значит:

Дружить с Природой.

Заботься о Природе.

Любить Природу.

Сохранять Природу.

Трудиться на благо Природы.

Уважать Природу.

Главное – нести ответственность за спасение Природы

Елочка: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

—Мусор унесли с собой!

Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

 Девочки цветочки рвали

 в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, 

Кустик не сломали!

Правильно?

(просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Елочка: Эти правила звучат и в стихотворении Татьяны Зотовой:

На полянах не сорить,

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

Ведь не сложно это всё!

Лень свою осилив,

Сделай для Природы то,

Что в твоих, друг, силах.

Елочка: Ребята у вас было очень интересно , но мне пора домой.

(она  уходит  и нечаянно опрокидывает корзину с мусором)

Вед: Когда мы приходим к кому-то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…

Елочка: Ребята, простите меня, я нечаянно. Я все знаю.

Вед: Предлагаю поиграть, мусор быстренько собрать (Дети собирают мусор в корзины, кто больше соберёт)

Вед: А кто из вас скажет, ребята, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?

«Быть аккуратным с Природой – значит… (отвечают дети)

- не ломать ветки деревьев и кустарников;

- не разорять гнезда птиц;

- не обижать и не забирать животных из леса

- не оставлять после себя мусор;

- не рвать, а фотографировать цветы;

- аккуратно и тихо ходить по лесу».

 Игра : «у медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстр...

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цель проекта      Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями ...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в старшей группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать....

Экологический проект в старшей группе «огород на окне».

Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах...