Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание с воспитанниками "огорода на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne_gotovo.docx | 18.62 КБ |
razrabotka_zanyatiyaekolyata_elochka_1.docx | 106.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида
«Золотой ключик»
Конспект НОД
с детьми старшей группы
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: создание условий для развития у детей представления о росте и формировании растений на разных этапах его развития.
Задачи:
Образовательные - формировать умение наблюдать за ростом растения, замечая произошедшие изменения в его развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы;
- формировать представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.)
- расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда;
Развивающие - развивать внимание, любознательность, наблюдательность,
речь детей, умение объяснять, рассуждать.
Воспитательные - воспитывать активность восприятия детьми объектов живой природы.
Материалы: семена перца, помидор, огурцов, головки лука, лейка с водой, лопатка, горшочки с землей.
Предварительная работа: рассматривание семян, иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дидактическая игра «Чье семечко?»
Ход НОД:
Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? Давайте вспомним, что изменилось в природе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас много работы у огородников. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).
Воспитатель: Что растет на огороде?
(Ответы детей).
Воспитатель: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.
Воспитатель: Что выращивает ваша семья на огороде?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? Дети: посеять семена, посадить рассаду.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?
Дети: урожай.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что растет в нашей теплице?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы трудимся с вами на славу и собираем замечательный урожай. Что мы делаем, чтобы урожай был хорошим?
(Ответы детей)
(Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде)
Дидактическая игра: «Подбери семечко».
Воспитатель: Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в горшочки с землей.
Воспитатель: Мы с вами посадили семена и лук в землю – получился мини-огород.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?
Дети: поливать, полоть сорняки.
Воспитатель: Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида
«Золотой ключик»
Занятие по экологическому воспитанию
в подготовительной группе.
Воспитатель подготовительной группы: Кочкарева Светлана Александровна.
«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход занятия:
Слышны звуки грохота, крика, шума.
С песней в группу входит турист.
Услышав звуки, ребята с беспокойством переговариваются между собой.
Турист в растерянности смотрит на ребят.
Под музыку входит Елочка и эколята (Умница, Шалун, Тихоня).
Елочка:
Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво в зале, но очень шумно.
И почему вы так шумите?
Эколята:
Почему вы так шумите?
Всех друзе вы напугали.
Даже с дуба желуди упали!
Мы в корзину их собрали. (Эколята показывают детям корзину с карточками (желуди))
дети:
А вы кто?
Умница:
Мы ребята-Эколята,
Мы в лесу своем живем.
Лес мы дружно защищаем
И Природу бережем!
Дети:
Так мы вас знаем! Вы же наши друзья!
Вед:
Правильно, ребята!
А давайте вспомним друзей елочки – эколят. ( елочка рассказывает и показывает на эколят)
Эта – Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Шалун. Он любит веселые игры.
Тихоня. Тихий и скромный. Он очень любит цветы.
А это-Ёлочка, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.
дети приветствуют эколят:
Елочка: (Обращается к ребятам) Я знаю, что вы очень хорошие, умные дети. Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да! И мы рады, что вы пришли к нам и приглашаем вас в школу Природолюбия. А занятия в ней проводит Елочка.
Елочка: (Обращается к ребятам) Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания вместе с эколятами (дети делятся на две команды)
«Знатоки природы» и «Хранители природы»
Елочка: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
4 октября. Всемирный день защиты животных. Животный мир – это часть Природы. Первый вопрос для команд «Что защищают эколята в природе?» (ответы детей)
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Водоемы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха с тобой.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …воды!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это все дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнезд напрасно.
Не губите муравьев.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Елочка: Природа прекрасна и разнообразна. И сейчас вопрос для знатоков природы «Что растет в лесу?
Следующий вопрос для хранителей природы «Кто живет в лесу?»
Елочка: Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы!
А теперь отгадайте мои загадки!
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобер)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
Елочка: Если мы будем любить и оберегать природу, бережно относиться к ее обитателям, вы сможете услышать ее звуки. Прислушайтесь! Слышите? Как вы думаете кто это? (аудиозаписи звуков природы)
Будь вежливым и внимательным к природе.
Если мы не будем бережно относиться к природе, то можем никогда не услышать пение птиц, не почувствовать аромата растений. Птицы, животные и растения могут просто исчезнуть.
Слайд с изображением Красной книги
Посмотрите на экран.
Что это за необыкновенная книга?
Кто занесен в эту книгу?
А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный - цвет опасности)
А что мы должны сделать, чтобы в нее не попали новые растения и животные? (ответы детей)
Нужно быть вежливым и внимательным к природе, а это значит:
Дружить с Природой.
Заботься о Природе.
Любить Природу.
Сохранять Природу.
Трудиться на благо Природы.
Уважать Природу.
Главное – нести ответственность за спасение Природы
Елочка: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
—Мусор унесли с собой!
Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Девочки цветочки рвали
в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка!
Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
Правильно?
(просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
Елочка: Эти правила звучат и в стихотворении Татьяны Зотовой:
На полянах не сорить,
Не топтать растенья,
Покормить зимой синиц,
Посадить деревья.
Ведь не сложно это всё!
Лень свою осилив,
Сделай для Природы то,
Что в твоих, друг, силах.
Елочка: Ребята у вас было очень интересно , но мне пора домой.
(она уходит и нечаянно опрокидывает корзину с мусором)
Вед: Когда мы приходим к кому-то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…
Елочка: Ребята, простите меня, я нечаянно. Я все знаю.
Вед: Предлагаю поиграть, мусор быстренько собрать (Дети собирают мусор в корзины, кто больше соберёт)
Вед: А кто из вас скажет, ребята, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?
«Быть аккуратным с Природой – значит… (отвечают дети)
- не ломать ветки деревьев и кустарников;
- не разорять гнезда птиц;
- не обижать и не забирать животных из леса
- не оставлять после себя мусор;
- не рвать, а фотографировать цветы;
- аккуратно и тихо ходить по лесу».
Игра : «у медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстр...
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»
Цель проекта Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями ...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в старшей группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать....
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
\\...
Экологический проект в старшей группе «огород на окне».
Актуальность темы проекта: огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах...