Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования
«Кабанский район» Республика Бурятия
Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».
Подготовила воспитатель:
Грудева Наталья Сергеевна
г. Бабушкин 2023
Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, значения труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда , последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семена». Вводить в словарь наречия , характеризующие отношения к труду (бережно, аккуратно, старательно),глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить).
Ход занятия.
1. Вводная часть. Мотивация.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель показывает картинку- морковь.
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ?.
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.
2. Основная часть.
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.
Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?
Д.: ответы детей.
В.: А есть ли у нас в детском саду огород? А хотите мы с вами посадим огород на окне?
Д.: ответы
В.: В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.
В.: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?
Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.
В.: Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В.: Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.
Воспитатель показывает способ посадки растения.
Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (укроп, кабачок, тыква, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.
В.: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?
А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.
Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.
3. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? В чем были трудности?
Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования
«Кабанский район» Республика Бурятия
Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».
Подготовила воспитатель:
Грудева Наталья Сергеевна
г. Бабушкин 2023
Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, значения труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда , последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семена». Вводить в словарь наречия , характеризующие отношения к труду (бережно, аккуратно, старательно),глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить).
Ход занятия.
1. Вводная часть. Мотивация.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель показывает картинку- морковь.
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ?.
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает картинку- кочан капусты.
2. Основная часть.
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Какие овощи нужны? Что еще можно добавить в салаты?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.
Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай?
Д.: ответы детей.
В.: А есть ли у нас в детском саду огород? А хотите мы с вами посадим огород на окне?
Д.: ответы
В.: В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями- поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды- томаты. Это очень долгий процесс- зима, весна, лето.
В.: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?
Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена.
В.: Поэтому лучше покупать семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (Показывает пакетики с нарисованными овощами.)
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В.: Молодцы! А теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.
Воспитатель показывает способ посадки растения.
Дети надевают фартуки. Дети выбирают ящичек для посадки семян. Выбирает по 6-8 семян одного растения (укроп, кабачок, тыква, лук). Высаживают семена. Поливают грунт. Выбирают картинку соответствующего растения. Оформляют огород на окне.
В.: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением. Как мы будем это делать?
А в этом нам поможет дневник наблюдений за ростом растения. В нем мы будем зарисовывать изменения нашего урожая каждый понедельник.
Воспитатель раздает дневники. Дети зарисовывают ящички с растением.
3. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? В чем были трудности?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне».
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Познавательное занятие для подготовительной группы "Огород на окне"
Данный материал представлен для закрепления знаний детей по окружающему миру....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
middot; Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.· Совершенствова...
Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на окне"
quot;Огород на окне"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на подоконнике".Ф
Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений....
Конспект занятия в старшей группе «Огород на окне»
Цели и задачи:1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах...