Тематическое планирование. "Самые маленькие животные. Насекомые"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
22 апреля (понедельник). «Самые маленькие животные. Насекомые» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 37 (приложение 1) Пров инструктажей № 13 №15 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 16) «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Модель «Трех вопросов» Что мы знаем о насекомых? Что бы вы хотели узнать о них? Как мы это можем узнать? | Ознакомление с природой Поз-иссл. Деятельность Соломенникова Стр 66 т-16 Тема. «Экологическая тропа весной» Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Основная часть: беседа о березе. Физкультминутка «Весна – красна» Беседа о весенней полянке. Беседа о кормушках и скворечниках. Коллективная работа «Весеннее дерево – Береза». Заключительная часть. Рассмотреть работы детей. Двигательная активность по плану физ. инструктора | Прогулка 16 Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность. Ход прогулки Художественное слово: К.Чолиев Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть самостоятельно развивать творческие способности. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память. Настольно – печатные игры «Муха». Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого. Инд/р,рисование. «Расцвели цветы на поляне» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу. Вечерняя прогулка. П/игра «Птички и кошка». Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
23 апреля (вторник). Тема недели «Самые маленькие животные. насекомые» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 37 (приложение 1) Пров инструктажей №15 №47 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 16) Загадки о насекомых. Цель: развивать память, мышление. Игра с мячом «Один – много» (совершенствовать грамматический строй речи. Развивать ловкость) Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Коммун. деятельность (Развитие речи) В. В Гербова Стр 77 з -32 Заучивание стихотворений» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»
Слегла олениха, Да так и не встала? (4–5 подтверждений)
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 17 Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Ход прогулки Художественное слово загадки (Капель, подснежник) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть самостоятельно развивать творческие способности. Беседа «Расскажу о ящерице». Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи. Вечерняя прогулка. П/и «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание. Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
24 апреля (среда). « Самые маленькие животные. Насекомые» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 37 (приложение 1) Пров инструктажей № 2 №40 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 16) Беседа «Как с этим можно играть» (расширять знания о подвижных играх). Рассматривание тематического альбома «Насекомые». Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. | (ФЭМП) И.А Помораева, В.А Позина Стр 61-занятие 31 «закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета» Целевые ориентиры: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, слева, справа, вверх, вниз.
Двигательная активность на улице Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге. | Прогулка 18 Наблюдение за березой весной Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Ход прогулки Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Художественное слово Е. Груданов По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы….. Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть самостоятельно развивать творческие способности. Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Инд раб по конструированию из бросового материала «Паучок на паутинке».Цель: развивать самостоятельность в конструировании из бросового материала, творческие способности. Вечерняя прогулка. П/игра «Птички и кошка». Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
25 апреля (четверг). « Самые маленькие животные. Насекомые» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 37 (приложение 1) Пров инструктажей №2 №13 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 16) *Беседа «Насекомые» (закреплять знания о насекомых). *Игра «Ползает – летает». Цель: развивать память, мышление, логику. Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках. | Изо деятельность (Рисование) https://www.maam.ru/detskijsad/od-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-nasekomye.html «Путешествие к насекомым». Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
1 задание: Нужно отгадать загадки и найти картинки- отгадки. 2 задание. Мальчики будут рисовать божьим коровкам пятнышки на крылышках, и дорисовывать им лапки и усики. Девочки будут украшать крылья бабочкам. Показ и объяснение. 3. Итог занятия Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 19 Наблюдения: за работой дворника Цель: развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Ход прогулки Художественное слово загадка Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть самостоятельно развивать творческие способности. Беседа: «Насекомые в природе нашего края" Цель: расширить представления о насекомых родного края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека. Вечерняя прогулка. П/игра «У медведя во бору». Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» |
Дата | Первая полов. Дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Работа с родителями |
26 апреля (пятница). « Самые маленькие животные. Насекомые» | Утренний прием Утренняя гимнастика Утренний круг № 37 (приложение 1) Пров инструктажей № 2 №8 Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций. Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. (Прил 2 комплекс 16) Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого имя начинается на букву М. П/ и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. | Изобразительная дея-ть (лепка) https://www.maam.ru/detskijsad/od-lepka-na-temu-nasekomye-srednja-grupa.html Тема: «Насекомые». Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу. Задачи: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях). 1.Загадки. 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Практическая деятельность детей. 4.Физминутка. 5.Рефлексия.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прогулка 20 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Ход прогулки Художественное слово загадка Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) Приложение 4 | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 2 Одевание, умывание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть самостоятельно развивать творческие способности. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектовприроды (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Д/и математика "«Один – много». Цель: образование существительных множественного числа. Вечерняя прогулка. Инд раб по рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами» Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. П/игра «Кот и мыши». Уход домой | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы, родите...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....
Кубики Блума "Домашние животные", "Дикие животные", "Насекомые"
Целью применения Кубиков Блума является умение применять таксономию Блума, педагог может спланировать образовательную деятельность, задействовав все уровни познания. Так мы получаем инструмент, которы...