Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
проект по окружающему миру на тему
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые»
Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский
Продолжительность проекта: 11 месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности детей, неординарное мышление и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, неординарное мышление в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
· расширить у детей элементарные представления детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
· воспитывать бережное отношение к живому;
· развивать эмоциональную отзывчивость;
· развивать коммуникативные навыки;
· создать условия для развития творческой личности, учитывая индивидуальные особенности;
· воспитывать интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений;
· формировать навыки исследовательской деятельности;
· учить работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
· дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), приспособления, самозащиты, чем питаются, о их среде обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
· знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
· находить сходства и различия;
· владеть обобщающим понятием «насекомые»;
· составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_malenkie_druzya_-_nasekomye.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые»
Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский
Продолжительность проекта: 11 месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности детей, неординарное мышление и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, неординарное мышление в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- расширить у детей элементарные представления детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- создать условия для развития творческой личности, учитывая индивидуальные особенности;
- воспитывать интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- учить работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), приспособления, самозащиты, чем питаются, о их среде обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
Предварительная работа воспитателя:
Подбор материала по теме «Насекомые».
- Ляхов П. Р. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Апрель», 1998 г.
- И. В. Гурина Как появляется бабочка. М.: ООО «Издательство «Фламинго»», 2009 г.
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- Интернет сайт 900igr.net
- Серия «Учебные пособия для дошкольников» НАСЕКОМЫЕ Ростов-на-Дону ООО «Издательский дом «Проф-Пресс»», 2010 г.
Знакомство с литературными произведениями:
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот».
- Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики».
- С. Михалков «Академия наук».
- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
- В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
- К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
Разучивание стихов о насекомых:
- «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Прослушивание аудиозаписей Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с родителями:
Консультации
- «Как привить любовь к природе».
- «Если ребёнок боится насекомых».
- «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, поделки из природного материала, выставка рисунков.
План реализации проекта:
- Беседы и занятия.
- Вводное занятие «Какие бывают насекомые?»
- Беседа «Путешествие в мир насекомых»
- Занятие «Шестиногие малыши».
- Занятие «Веселое лето и волшебные бабочки».
- Беседа «Муравьи – санитары леса».
- Занятие и мультимедийная презентация «Самое медлительное насекомое».
- Занятие и мультимедийная презентация «Ткачи – пауки».
- Беседа «Насекомые осенью».
- Занятие и мультимедийная презентация «Где зимуют насекомые?»
- Наблюдения за насекомыми.
- Наблюдение за муравьями.
- Наблюдение за пауками.
- Наблюдение за бабочками.
- Наблюдение за кузнечиками.
- Наблюдение за саранчой.
- Наблюдение за жуками.
- Наблюдение за улитками.
- Творческая работа детей.
- Разноцветные бабочки. (Барельефная техника)
- Бабочки на лугу. (Аппликация)
- Улитка. (Лепка).
- Паучок. (Ручной труд).
- Муравьишка. (Конструирование).
- Выставка детских работ поделки из природного материала «Букашечки-таракашечки».
- Настольные игры: «Лото - насекомые», «Божьи коровки», «Паучок», «Мир бабочек».
- Дидактические игры: «Что было потом?», «Неумейка», «Хорошо – плохо», «Волшебный поясок», «Что было бы если бы…?».
- Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Птицы и бабочки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» .
- Использование песенного репертуара.
- Песня «В траве сидел кузнечик»
- «Детская песенка о бабочке»
- Песенка из к/ф «Золушка» «Добрый жук»
- Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками
- Подведение итога. Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Акция «Они должны жить!» (материал из Красной книги РФ).
Используемые источники информации:
- http://lutiksol.narod2.ru
- doshvozrast.ru
- nsportal.ru ›detskii-sad
- KSPU.karelia.ru
- http://www.docme.ru/doc/65839/насекомые
- http://www.wikiznanie.ru/ru-
- http://www.montessori.ru/creation/more/detskie_proekty/insects/
- 900igr.net
- tvoyrebenok.ru› Детские презентации
- viki.rdf.ru
- bioweb.ucoz.ru›load/prezentacii…quotnasekomyequot…
- bioweb.ucoz.ru›load/prezentacii/2
- mirppt.ru›bilogiya/21-nasekomye.html
- mirbiologii.ru›
- http://azbuka-uma.by
- images.yandex.ru›презентации насекомые
- present.griban.ru
- http://www.detochki.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"
Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.
Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....