«Необычная прогулка» Конспект познавательного занятия. (II младшая группа). Программное содержание: - Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знакомить с названием жилища животных: дупло, нора, куст.
- Формировать понятия: семья, дом, детский сад. Узнавать себя и членов своей семьи на фотографии.
- Учить понимать эмоциональное состояние персонажа.
- Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах (зверятах, кукле).
Предварительная работа: беседа с детьми о членах семьи, как зовут членов семьи; рассматривание фотоальбома «Моя семья», дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости» материал к занятию: игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла. Планшет «По дорожке в детский сад». Оформление «Уголок леса» в групповой комнате. Аудиозапись «Звуки природы»
1 часть —Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес. Возьмитесь за руки и пойдем погуляем. Зашагали ножки— топ, топ, топ Прямо по дорожке— топ, топ, топ Топай веселее — раз, два, три. По дорожке в лес пришли. Остановились. —Вот мы и в лесу . Смотрите какие высокие и большие деревья (поднять руки вверх в стороны) Как красиво кругом. Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит. Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку и он отвечает на вопросы) —Кто это ? Дети отвечают : — Это маленький бельчонок. — Где живет бельчонок? — В дупле. — Как зовут маму? (кто у бельчонка мама?» — Белка — Это маленький … ежонок. — Где живет? — В листочках. — Как зовут маму? — ежиха — лисенок, в норе, лиса —зайчонок, под кустом, зайчиха. —Да, это лесные зверята, а с ними кукла. Как вы думаете, почему зверята плачут? что же здесь случилось? — ответы детей (заблудились, потерялись…) Воспитатель берет куклу на руки (игрушка шепчет на ушко) —Куклу зовут Таня. Её сделали на игрушечной фабрике и везли на машине с другими игрушками в магазин, но одна коробка выпала из машины, так куколка оказалась в лесу. Зверята нашли Таню. Они вместе играли, гуляли, да ушли слишком далеко от дома и потерялись. Малыши хотят к мамам. —Что мы можем сделать? — Отнести зверюшек к их домам. 2 ч Зашагали ножки топ –топ- топ Прямо по дорожке топ - топ -топ Ну-ка, веселее посмотри Мы домой зверюшек привели. —Вот и высокое дерево. Чей домик высоко на дереве? —бельчонка —Как называется домик? —Дупло. —Иди, бельчонок, в дупло. Давайте вместе скажем: Иди, бельчонок, в дупло. —Где живет лисенок? —В норе. —Где нора? —Внизу. В земле —Посади, Алим, лисенка. —Иди лисенок в нору. Скажем вместе: «Иди, лисенок, в нору». —Где живет зайчонок? —Под кустом —Посади, Карина, зайчонка под куст. —Где живет ежонок? —В листиках. В траве. —Посадите ежонка в листочки. —Слышите? Зверята нам говорят: «Спасибо» —Кто у нас остался? —Кукла Таня. —Кукла живет в лесу? —Нет. —Хочешь, Таня, мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает головой). — А нам пора возвращаться в детский сад. —До свидания, зверята. —Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети говорят) Зашагали ножки топ – топ- топ Прямо по дорожке топ- топ- топ Топай веселее - раз, два, три. Вот и в детский садик мы пришли. 3 ч. Работа с планшетом. —Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Давайте сядем на стульчики. (дети садятся, куклу посадить на стул) —Мы с вами сделали доброе дело: помогли зверятам найти свой дом. —Посмотрите, кукла Таня загрустила. Что случилось, Таня? (прислушивается к кукле) —Таня спрашивает, что такое дом? —Это место, где живут люди. —Посмотри, Таня, сколько здесь домиков. И в каждом живут дети. — В этом доме живу я — Лидия Николаевна. Со мной живут папа, мама, мой муж, мои дети: Костя, Настя, Тимоша. —Кто живет в этом доме? —Я Карина Кузнецова —С кем ты живешь? —С мамой, папой, бабушкой, дедушкой. —Кто живет в этом доме? ……… —Слышишь, Таня. Дом — это место, где живут люди. Каждый своей семьей. — Таня спрашивает, а что такое семья? —Это когда в одном доме живут вместе папа, мама и дети. — Смотри, Таня, мы тебе покажем. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Этот пальчик — дедушка Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик— я, Вот и вся моя семья! Вот какая дружная и крепкая у нас семья. А теперь с другой ручкой поиграем (игра повторяется). —От ваших домиков идут дорожки и все к одному дому. Что это за дом? —Детский сад. — Что такое детский сад? — Это дом, где мы целый день играем, занимаемся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома. —Только Тане некуда идти. И семьи у Тани нет. Смотрите, Таня плачет. Как можно помочь Тане? (ответы детей) —Таня говорит, что хочет играть со всеми ребятами, и хочет чтобы у нее тоже были папа и мама.. —Я придумала. Оставайся, Таня, в детском саду. Видишь как много у нас в группе игрушек, и тебе хватит места. А ребята будут приходить играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа. Кукла благодарит детей. Дети отводят куклу в игровой уголок. |