"Необычная прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крапивина Ирина Александровна

Тема НОД «Необычная прогулка в сказочный лес»,  дети 3-4 лет

Цель: создание условий для эмоционального восприятия образа леса

            Систематизировать характерные признаки деревьев, животных;

  • Развивать внимание, мышление, активизировать речь детей;
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя

 

Программное содержание

  • Побуждать детей и родителей к творческой деятельности, обеспечивать интеллектуальное (воображение, мышление) и личностное развитие ребенка;
  • Учить детей выразительности движений, умению передавать особенности игрового персонажа, тренировать мелкую моторику;
  • Благодаря общению и сотрудничеству при выполнении общего задания, способствовать сближению детей и родителей;
  • Создавать положительно – эмоциональный настрой участников и атмосферу праздничной общности между ребенком и взрослым;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krapivina_5.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Схема конспекта непосредственно-образовательной деятельности

Тема НОД «Необычная прогулка в сказочный лес»,  дети 3-4 лет

Цель: создание условий для эмоционального восприятия образа леса

            Систематизировать характерные признаки деревьев, животных;

  • Развивать внимание, мышление, активизировать речь детей;
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя

 

Программное содержание

  • Побуждать детей и родителей к творческой деятельности, обеспечивать интеллектуальное (воображение, мышление) и личностное развитие ребенка;
  • Учить детей выразительности движений, умению передавать особенности игрового персонажа, тренировать мелкую моторику;
  • Благодаря общению и сотрудничеству при выполнении общего задания, способствовать сближению детей и родителей;
  • Создавать положительно – эмоциональный настрой участников и атмосферу праздничной общности между ребенком и взрослым;

       Предварительная работа с детьми:

  • Игра «Большие и маленькие»;
  • Беседы «Кто в лесу живет»
  • Чтение С. Есенина «Береза», Н. Павлова «Деревья зимой», М. Пришвина «Звери зимой» ;
  • Рассматривание альбома «Деревья», «Лес», «Дикие животные»;
  • Игра – драматизация «Угадай животное»;

   Материалы и оборудование:

  • Игра «Непослушные картинки»;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Оформление музыкального зала: деревья, цветы, бабочки;
  • Фломастеры, ватман (2 шт.);

                                                              Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Формирование у детей мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта между детьми и взрослыми;
  • Способствовать развитию познавательной активности детей и родителей:.

Методы и приемы: игровой, устные указания.

               Деятельность детей, родителей

                     Деятельность педагога

         Примечание

.

Дети, родители с педагогом входят в зал, свободно располагаются вокруг педагога.

Дети и родители соглашаются.

Дети, родители становятся друг за другом, впереди педагог.

Дети, родители и педагог бегают, прыгают, идут как «гномики».

 Педагог приглашает детей и родителей в зал - гостиную

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие – в сказочный лес!

- Вы согласны?

- Но у меня есть одно условие: в путешествие отправляемся только с улыбкой и будем действовать дружно!

- давайте подарим друг другу улыбку!

- Вот с такими веселыми, радостными, любящими друг другу мы отправляемся в путь!

- Начнем мы наше путешествие с поездки на «Веселом паровозике». Я буду машинистом, а Вы – пассажирами.

- Вам необходимо встать друг за другом .Когда начнется музыка, вы будете повторять все движения.

- Сначала побежали, потом попрыгали, затем идем как «гномики». Вот и приехали.

Занавес закрыт.

Проводится под ритмическую музыку( например: передвигаются прыжками, увеличивать скорость, идти как «гномики»)

                                                                                                   2. Основная часть занятия.

  • Научить взаимодействовать с ребенком в игре, совершенствовать общение родителей и детей, их психоэмоциональный контакт;
  • Способствовать созданию позитивного психологического настроя;

     Методы и приемы: Игра – релаксация «Деревья», игра «Изобрази животного»,  «Непослушные картинки»:.

     Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры.

                Деятельность детей

              Деятельность педагога

             Примечание

Игра – релаксация «Деревья».

 Мы попали в лес.

- Елки, березки.

Дети, родители вместе с педагогом поднимают руки и качают ими.

Игра «Изобрази животное»

-Дикие животные: медведь, лиса, заяц, белка…

Пара: ребенок и родитель шепотом договариваются, какое животное будут изображать (по очереди выходят и показывают)

.

Дети и родители собирают картинки.

- Цветы!

Дети и родители нюхают.

- Да!

Рисование «Волшебное животное».

Дети и родители становятся в круг.

Дети и родители рисуют животное.

-Посмотрите куда мы попали!

- Да, вокруг нас лес! Все деревья в этом лесу разные.

 Назовите, какие деревья вы видите?.

Сейчас каждый из вас представит себя деревом.

Ваши ноги - корни, которые прочно вас держат, ваши руки – это ветки, они тянутся вверх. Ветки качаются под действием легкого ветерка. Вам хочется тянуться выше и выше, ближе к солнышку.

- В этом лесу есть животные!

- Ребята, какие животные есть в лесу?

-Давайте, мы свами покажем, какие животные живут в этом лесу! Показать необходимо мимикой и жестами, говорить нельзя, каждая пара ребенок и родитель по очереди будет изображать животное, а дети детеныши остальные, должны догадаться каких животных вы изображаете!!!

-Молодцы, дружно и весело, очень похоже изображали животное!

- Знаете у меня есть игра, которая называется »Непослушные картинки»

Сейчас каждая пара: мама и малыш получит «непослушные картинки», которые постоянно рассыпаются.

 

- Собрать картинки может только дружная пара.

-Начнем игру!

- Мы все быстро и дружно собрали картинки!

- Что же это за картинки?

-

 Да это цветы. За окном зима, а в нашем лесу поляна красивых цветов. Давайте понюхаем, как они пахнут?!

-Нравится вам запах цветов?

- Сейчас я вас приглашаю в круг. В необычном лесу обитает волшебное, доброе животное. И я предлагаю на больших листах нарисовать большое, доброе животное.

- Помните! Животное волшебное, необычное! У него могут быть две головы, несколько лап и …т.д.

У нас будет два животных, поэтому вы должны разделиться на три пары.

- Какие симпатичные животные получились! Давайте дадим им имя!

- Очень интересные имена вы придумали.

Звучит спокойная музыка.

Ребенок и родитель получает конверт.

Дети и родители присваивают имя животному.

                                                                                          3. Заключительная часть занятия

           Создать у детей эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результата работы;

Родители и дети отвечают:

- Я увидела, как много умеет ребенок

- Поняла, в какие игры мы можем играть дома.

Дети и родители забирают рисунки, становятся друг за другом и отправляются в группу.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Сегодня мне понравилось как вы ребята и ваши мамы играли: дружно, весело, действовали вместе.

- Скажите, а что больше всего понравилось в нашем путешествии, какие игры?

- Спасибо! Игра «Волшебный паровозик» развивает координацию движений, игра «Дерево» способствует снятию психомышечного напряжения, изображая животных, мы развиваем средства невербального воображения, мелкую моторику рук.

-  А дома я предлагаю попробовать нарисовать необычный цветок - волшебный!

- А сейчас предлагаю возвращаться в группу, садимся в наш волшебный паровозик, наших животных мы заберем в группу и покажем друзьям.

Дети и родители становятся круг.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Необычная прогулка

физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...

Необычная прогулка

В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...

Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"

Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...