"Необычная прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема НОД «Необычная прогулка в сказочный лес», дети 3-4 лет
Цель: создание условий для эмоционального восприятия образа леса
Систематизировать характерные признаки деревьев, животных;
- Развивать внимание, мышление, активизировать речь детей;
- Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя
Программное содержание
- Побуждать детей и родителей к творческой деятельности, обеспечивать интеллектуальное (воображение, мышление) и личностное развитие ребенка;
- Учить детей выразительности движений, умению передавать особенности игрового персонажа, тренировать мелкую моторику;
- Благодаря общению и сотрудничеству при выполнении общего задания, способствовать сближению детей и родителей;
- Создавать положительно – эмоциональный настрой участников и атмосферу праздничной общности между ребенком и взрослым;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krapivina_5.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно-образовательной деятельности
Тема НОД «Необычная прогулка в сказочный лес», дети 3-4 лет
Цель: создание условий для эмоционального восприятия образа леса
Систематизировать характерные признаки деревьев, животных;
- Развивать внимание, мышление, активизировать речь детей;
- Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя
Программное содержание
- Побуждать детей и родителей к творческой деятельности, обеспечивать интеллектуальное (воображение, мышление) и личностное развитие ребенка;
- Учить детей выразительности движений, умению передавать особенности игрового персонажа, тренировать мелкую моторику;
- Благодаря общению и сотрудничеству при выполнении общего задания, способствовать сближению детей и родителей;
- Создавать положительно – эмоциональный настрой участников и атмосферу праздничной общности между ребенком и взрослым;
Предварительная работа с детьми:
- Игра «Большие и маленькие»;
- Беседы «Кто в лесу живет»
- Чтение С. Есенина «Береза», Н. Павлова «Деревья зимой», М. Пришвина «Звери зимой» ;
- Рассматривание альбома «Деревья», «Лес», «Дикие животные»;
- Игра – драматизация «Угадай животное»;
Материалы и оборудование:
- Игра «Непослушные картинки»;
- Музыкальное сопровождение;
- Оформление музыкального зала: деревья, цветы, бабочки;
- Фломастеры, ватман (2 шт.);
Организационный момент, начало занятия включающие:
Методы и приемы: игровой, устные указания. | |||||
Деятельность детей, родителей | Деятельность педагога | Примечание | |||
. Дети, родители с педагогом входят в зал, свободно располагаются вокруг педагога. Дети и родители соглашаются. Дети, родители становятся друг за другом, впереди педагог. Дети, родители и педагог бегают, прыгают, идут как «гномики». | Педагог приглашает детей и родителей в зал - гостиную - Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие – в сказочный лес! - Вы согласны? - Но у меня есть одно условие: в путешествие отправляемся только с улыбкой и будем действовать дружно! - давайте подарим друг другу улыбку! - Вот с такими веселыми, радостными, любящими друг другу мы отправляемся в путь! - Начнем мы наше путешествие с поездки на «Веселом паровозике». Я буду машинистом, а Вы – пассажирами. - Вам необходимо встать друг за другом .Когда начнется музыка, вы будете повторять все движения. - Сначала побежали, потом попрыгали, затем идем как «гномики». Вот и приехали. | Занавес закрыт. Проводится под ритмическую музыку( например: передвигаются прыжками, увеличивать скорость, идти как «гномики») | |||
2. Основная часть занятия.
Методы и приемы: Игра – релаксация «Деревья», игра «Изобрази животного», «Непослушные картинки»:. Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Игра – релаксация «Деревья». Мы попали в лес. - Елки, березки. Дети, родители вместе с педагогом поднимают руки и качают ими. Игра «Изобрази животное» -Дикие животные: медведь, лиса, заяц, белка… Пара: ребенок и родитель шепотом договариваются, какое животное будут изображать (по очереди выходят и показывают) . Дети и родители собирают картинки. - Цветы! Дети и родители нюхают. - Да! Рисование «Волшебное животное». Дети и родители становятся в круг. Дети и родители рисуют животное. | -Посмотрите куда мы попали! - Да, вокруг нас лес! Все деревья в этом лесу разные. Назовите, какие деревья вы видите?. Сейчас каждый из вас представит себя деревом. Ваши ноги - корни, которые прочно вас держат, ваши руки – это ветки, они тянутся вверх. Ветки качаются под действием легкого ветерка. Вам хочется тянуться выше и выше, ближе к солнышку. - В этом лесу есть животные! - Ребята, какие животные есть в лесу? -Давайте, мы свами покажем, какие животные живут в этом лесу! Показать необходимо мимикой и жестами, говорить нельзя, каждая пара ребенок и родитель по очереди будет изображать животное, а дети детеныши остальные, должны догадаться каких животных вы изображаете!!! -Молодцы, дружно и весело, очень похоже изображали животное! - Знаете у меня есть игра, которая называется »Непослушные картинки» Сейчас каждая пара: мама и малыш получит «непослушные картинки», которые постоянно рассыпаются.
- Собрать картинки может только дружная пара. -Начнем игру! - Мы все быстро и дружно собрали картинки! - Что же это за картинки? - Да это цветы. За окном зима, а в нашем лесу поляна красивых цветов. Давайте понюхаем, как они пахнут?! -Нравится вам запах цветов? - Сейчас я вас приглашаю в круг. В необычном лесу обитает волшебное, доброе животное. И я предлагаю на больших листах нарисовать большое, доброе животное. - Помните! Животное волшебное, необычное! У него могут быть две головы, несколько лап и …т.д. У нас будет два животных, поэтому вы должны разделиться на три пары. - Какие симпатичные животные получились! Давайте дадим им имя! - Очень интересные имена вы придумали. | Звучит спокойная музыка. Ребенок и родитель получает конверт. Дети и родители присваивают имя животному. | |||
3. Заключительная часть занятия Создать у детей эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результата работы; | |||||
Родители и дети отвечают: - Я увидела, как много умеет ребенок - Поняла, в какие игры мы можем играть дома. Дети и родители забирают рисунки, становятся друг за другом и отправляются в группу. | - Наше путешествие подошло к концу. - Сегодня мне понравилось как вы ребята и ваши мамы играли: дружно, весело, действовали вместе. - Скажите, а что больше всего понравилось в нашем путешествии, какие игры? - Спасибо! Игра «Волшебный паровозик» развивает координацию движений, игра «Дерево» способствует снятию психомышечного напряжения, изображая животных, мы развиваем средства невербального воображения, мелкую моторику рук. - А дома я предлагаю попробовать нарисовать необычный цветок - волшебный! - А сейчас предлагаю возвращаться в группу, садимся в наш волшебный паровозик, наших животных мы заберем в группу и покажем друзьям. | Дети и родители становятся круг. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Необычная прогулка
физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».
Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...
Необычная прогулка
В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...
Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"
Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....
1. Проект музыкальной дидактической игры "Необычная прогулка" (02.02.2016)
Проект создания и применения игры...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...