Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для 2-ой младшей группы | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия на тему:
«Необычная прогулка»
(II младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знакомить с названием жилища животных: дупло, нора, куст.
2. Формировать понятия: семья, дом, детский сад. Узнавать себя и членов своей семьи на фотографии.
3. Учить понимать эмоциональное состояние персонажа.
4. Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах (зверятах, кукле).
Предварительная работа:
беседа с детьми о членах семьи, как зовут членов семьи; рассматривание фотоальбома «Моя семья»,
дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»
материал к занятию:
игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.
Планшет «По дорожке в детский сад» представляет собой лист ватмана с нарисованными домами. В центре — фотография детского сада, на домах семейные фотографии детей.
«Уголок леса» в групповой комнате.
Аудиозапись «Звуки природы»
1 часть
—Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.
Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.
Зашагали ножки— топ, топ, топ
Прямо по дорожке— топ, топ, топ
Топай веселее — раз, два, три.
По дорожке в лес пришли.
Остановились.
—Вот мы и в лесу . Смотрите какие высокие и большие деревья (поднять
руки вверх в стороны) Как красиво кругом. Прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит.
Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и
посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку и он отвечает на вопросы)
—Кто это ?
Дети отвечают :
— Это маленький бельчонок.
— Где живет бельчонок?
— В дупле.
— Как зовут маму? (кто у бельчонка мама?»
— Белка
— Это маленький … ежонок.
— Где живет?
— В листочках.
— Как зовут маму? — ежиха
— лисенок, в норе, лиса
—зайчонок, под кустом, зайчиха.
—Да, это лесные зверята, а с ними кукла. Как вы думаете, почему зверята
плачут? что же здесь случилось?
— ответы детей (заблудились, потерялись…)
Воспитатель берет куклу на руки (игрушка шепчет на ушко)
—Куклу зовут Таня. Её сделали на игрушечной фабрике и везли на машине
с другими игрушками в магазин, но одна коробка выпала из машины, так куколка
оказалась в лесу. Зверята нашли Таню. Они вместе играли, гуляли, да ушли
слишком далеко от дома и потерялись. Малыши хотят к мамам.
—Что мы можем сделать?
— Отнести зверюшек к их домам.
2 ч
Зашагали ножки топ –топ- топ
Прямо по дорожке топ - топ -топ
Ну-ка, веселее посмотри
Мы домой зверюшек привели.
—Вот и высокое дерево. Чей домик высоко на дереве?
-—бельчонка
—Как называется домик?
—Дупло.
—Иди, бельчонок, в дупло. Давайте вместе скажем: Иди, бельчонок, в дупло.
—Где живет лисенок?
—В норе.
—Где нора?
—Внизу. В земле
—Посади, Алим, лисенка.
—Иди лисенок в нору. Скажем вместе: «Иди, лисенок, в нору».
—Где живет зайчонок?
—Под кустом
—Посади, Карина, зайчонка под куст.
—Где живет ежонок?
—В листиках. В траве.
—Посадите ежонка в листочки.
—Слышите? Зверята нам говорят: «Спасибо»
—Кто у нас остался?
—Кукла Таня.
—Кукла живет в лесу?
—Нет.
—Хочешь, Таня, мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает головой).
— А нам пора возвращаться в детский сад.
—До свидания, зверята.
—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети говорят)
Зашагали ножки топ – топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
Топай веселее - раз, два, три.
Вот и в детский садик мы пришли.
3 ч. Работа с планшетом.
—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Давайте сядем на стульчики.
(дети садятся, куклу посадить на стул)
—Мы с вами сделали доброе дело: помогли зверятам найти свой дом.
—Посмотрите, кукла Таня загрустила. Что случилось, Таня? (прислушивается к кукле)
—Таня спрашивает, что такое дом?
—Это место, где живут люди.
—Посмотри, Таня, сколько здесь домиков. И в каждом живут дети.
— В этом доме живу я — Лидия Николаевна. Со мной живут папа, мама, мой
муж, мои дети: Костя, Настя, Тимоша.
—Кто живет в этом доме?
—Я Карина Кузнецова
—С кем ты живешь?
—С мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
—Кто живет в этом доме?
………(ответы детей)
—Слышишь, Таня. Дом — это место, где живут люди. Каждый своей семьей.
— Таня спрашивает, а что такое семья?
—Это когда в одном доме живут вместе папа, мама и дети.
— Смотри, Таня, мы тебе покажем.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик— я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая дружная и крепкая у нас семья.
А теперь с другой ручкой поиграем (игра повторяется).
—От ваших домиков идут дорожки и все к одному дому. Что это за дом?
—Детский сад.
— Что такое детский сад?
— Это дом, где мы целый день играем, занимаемся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.
—Только Тане некуда идти. И семьи у Тани нет. Смотрите, Таня плачет. Как можно помочь Тане?
(ответы детей)
—Таня говорит, что хочет играть со всеми ребятами, и хочет чтобы у нее тоже были папа и мама..
—Я придумала. Оставайся, Таня, в детском саду. Видишь как много у нас в группе игрушек, и тебе хватит места. А ребята будут приходить играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.
Кукла благодарит детей. Дети отводят куклу в игровой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".
Прогулка с лисичкой.Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений через игровые формы организации двигательной деятельности. Задачи:Физическое развитие:Учить детей выполнят...
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...
Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."
Конспект занятия для младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...
конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"
В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры....