Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боканова Лидия Николаевна

Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  познавательного занятия на тему:

«Необычная прогулка»

(II младшая группа)

Программное содержание:

1.        Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду  диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа -   ежонка, белку - бельчонка. Знакомить с названием жилища животных:        дупло, нора, куст.

2.        Формировать понятия: семья, дом, детский сад.  Узнавать себя и членов своей семьи на фотографии.

3.        Учить понимать эмоциональное состояние персонажа.

4.        Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах (зверятах, кукле).

Предварительная работа:

беседа с детьми о членах семьи, как зовут членов семьи; рассматривание фотоальбома «Моя семья»,

дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»

материал к занятию:

 игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.

Планшет «По дорожке в детский сад» представляет собой лист ватмана с нарисованными домами. В центре — фотография детского сада, на домах семейные фотографии детей.

«Уголок леса» в групповой комнате.

Аудиозапись «Звуки природы»

 

1 часть

—Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.

Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.

Зашагали ножки— топ, топ, топ

Прямо по дорожке— топ,  топ, топ

Топай  веселее — раз, два, три.

По дорожке в лес пришли.

Остановились.

—Вот мы и в лесу . Смотрите какие высокие и большие  деревья (поднять

руки вверх в стороны) Как красиво кругом.  Прислушайтесь, что вы слышите?  

Птички поют, листва шумит.  

Мне кажется, я слышу, что-то ещё.  Да,  кто-то плачет.  Подойдем  тихонько и

 посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку и он отвечает на вопросы)

—Кто это ?  

Дети отвечают :

— Это маленький бельчонок.

— Где живет бельчонок?

— В дупле.

— Как зовут маму?  (кто у бельчонка мама?»

 — Белка

— Это маленький … ежонок.

— Где живет?

— В листочках.

— Как зовут маму? — ежиха

— лисенок, в норе, лиса

—зайчонок, под кустом, зайчиха.

—Да,  это лесные зверята,  а с ними кукла.  Как вы думаете,  почему зверята

плачут?  что же здесь  случилось?

— ответы детей  (заблудились, потерялись…)

Воспитатель берет куклу на руки (игрушка шепчет  на ушко)

—Куклу зовут Таня. Её сделали на игрушечной фабрике и везли  на  машине

 с  другими игрушками в магазин, но одна коробка выпала из машины, так куколка

оказалась в лесу.  Зверята нашли Таню. Они вместе играли, гуляли, да ушли  

слишком далеко от дома и потерялись. Малыши хотят к мамам.  

—Что мы можем сделать?

— Отнести  зверюшек к их домам.

2 ч

Зашагали ножки топ –топ- топ

Прямо по дорожке топ - топ -топ

Ну-ка, веселее посмотри

Мы домой зверюшек привели.

—Вот и высокое дерево.  Чей домик высоко на дереве?

-—бельчонка

 —Как называется домик?

—Дупло.

—Иди, бельчонок, в дупло. Давайте вместе скажем: Иди, бельчонок, в дупло.

—Где живет лисенок?

—В норе.

—Где нора?

—Внизу. В земле

—Посади, Алим,  лисенка.

—Иди лисенок в нору.  Скажем вместе: «Иди, лисенок, в нору».

—Где живет зайчонок?

—Под кустом

—Посади, Карина,  зайчонка под куст.

—Где живет ежонок?

—В листиках. В траве.

—Посадите ежонка в листочки.

—Слышите? Зверята нам говорят: «Спасибо»  

—Кто у нас остался?

—Кукла Таня.

—Кукла живет в лесу?

—Нет.

—Хочешь, Таня,  мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает головой).

— А нам пора возвращаться в детский сад.

—До свидания, зверята.

—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети говорят)

Зашагали ножки топ – топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Топай  веселее - раз, два, три.

Вот и в детский садик мы пришли.

3 ч. Работа с планшетом.

—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Давайте сядем  на стульчики.

(дети садятся, куклу посадить на стул)

—Мы с вами сделали доброе дело: помогли зверятам найти свой дом.

—Посмотрите, кукла Таня загрустила. Что случилось, Таня?  (прислушивается к кукле)

—Таня спрашивает, что такое дом?

—Это место, где живут люди.

—Посмотри, Таня, сколько здесь домиков. И в каждом живут дети.

— В этом доме живу я — Лидия Николаевна. Со мной живут папа, мама, мой

муж, мои дети: Костя, Настя, Тимоша.

—Кто живет в этом доме?

—Я  Карина Кузнецова

—С кем ты живешь?

—С мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

—Кто живет в этом доме?

………(ответы детей)

—Слышишь, Таня. Дом — это место, где живут люди. Каждый своей семьей.

— Таня спрашивает, а что такое семья?

—Это когда в одном доме живут вместе папа, мама и дети.

— Смотри, Таня, мы тебе покажем.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик— я,

Вот и вся моя семья!

Вот какая дружная и крепкая у нас семья.

А теперь с другой ручкой  поиграем  (игра повторяется).

—От ваших  домиков идут дорожки и все к одному дому. Что это за дом?

—Детский сад.

— Что такое детский сад?

— Это дом, где мы целый день играем, занимаемся, а вечером уходим  с мамами и папами в свои дома.

—Только Тане некуда идти.  И семьи у Тани нет. Смотрите, Таня плачет. Как можно помочь Тане?

(ответы детей)

—Таня говорит, что хочет играть со всеми ребятами,  и хочет чтобы у нее тоже были папа и мама..

—Я придумала. Оставайся, Таня, в детском саду. Видишь как много у нас в группе игрушек, и тебе хватит места. А ребята будут приходить играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.

Кукла благодарит детей. Дети отводят куклу в игровой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".

Прогулка с лисичкой.Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности. Задачи:Физическое развитие:Учить детей выполнят...

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...

Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."

Конспект занятия для  младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...

конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"

В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры....