Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Экспедиция по озеру Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование знаний детей об озере Байкал, его обитателях через организацию экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ekspeditsiya_po_ozeru_baykal.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Экспедиция по озеру Байкал»
Цель: формирование знаний детей об озере Байкал, его обитателях через организацию экспериментальной деятельности.
Задачи: формировать умение в ходе экспериментирования получать новые знания, делать выводы, обобщения; активизировать словарь по теме; развивать умение изготавливать коллаж; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации Байкала, презентация «Подводный мир Байкала», заготовки для коллажа (изображения животных и рыб), ватман, бумажные салфетки для аппликации, клей, руль для импровизации путешествия на автобусе; дидактическая игра «Найди лишнее», музыка «Шум воды», вода для экспериментирования, соль, стаканы, ложки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов, чтение сказок про Байкал, просмотр видеофильма «Флора и фауна Байкала».
Ход занятия.
Организационно – мотивационный этап.
- Ребята, мне сегодня позвонили из научного центра и сообщили, что они набирают группу ученых для экспедиции по Байкалу, и приглашают нас поучаствовать. Принимаем приглашение?
- А кто знает, что делают ученые в экспедиции. (предположения детей)
- Поедем? А на чем? Дети выбирают вид транспорта.
Тогда в путь!
Дети вместе с воспитателем отправляются в экспедицию по Байкалу.
Основной этап.
Первая остановка: Подводный мир Байкала. (Щука, окунь, омуль, осетр, хариус, голомянка).
Презентация «Подводный мир Байкала».
- Ребята, мы прибыли на первую остановку «Подводный мир Байкала».
- Что мы можем здесь узнать, о ком получить знания?
- Здесь мы познакомимся с жителями подводного мира.
Во время презентации дети называют знакомых рыб самостоятельно, а которых не знают, называет воспитатель.
Небольшой рассказ про рыбу.
- Поехали дальше.
Вторая остановка: Вода Байкала. Экспериментирование с водой.
- Ребята, мы уже с вами узнали, что в Байкале живут разные рыбы, а что нужно, чтобы рыбы могли жить в Байкале? (Чистая вода)
Давайте пройдем в лабораторию и изучим воду Байкала.
- Кто знает, какая вода в Байкале? (Чистая, пресная, не имеет вкуса, запаха).
- Хотите со мной проверить?
- Посмотрите внимательно на свои рабочие места и скажите, что нам для этого понадобится? (дети называют атрибуты для работы). Проверим, тонет яйцо или не тонет.
- Опустим сырое яйцо в стакан с чистой байкальской водой.
- Что наблюдаете?
- Растворим во втором стакане несколько ложек соли.
- Переложим яйцо в стакан с солёной водой.
- Что наблюдаете?
Вывод: яйцо тонет в обычной пресной воде и не тонет в солёной.
Итак, мы выяснили, что в Байкале вода чистая и питьевая.
-Как ещё можно определить, вода пресная или солёная?
-Молодцы! Сейчас я предлагаю каждому из вас зарисовать то, как мы с вами определяли «живую» байкальскую воду и «мёртвую».
Перед вами рабочие листы. На них изображены стаканы с водой. Вам нужно расположить яйцо в воде так, как оно находилось бы в чистой воде и в солёной (дети выполняют задание).
Третья остановка. Животный мир Прибайкалья.
Мы уже познакомились с подводным миром Байкала, узнали, что в Байкале самая чистая вода.
- А как вы думаете, кто ещё живет на Байкале? (Животные)
- Каких животных вы знаете? (Дети называют животных)
Дидактическая игра «Найди лишнее животное».
Детям предлагается поиграть в необычную игру. На макет выбрать и выставить животных, которые живут на Байкале.
Четвертая остановка. «Увлекательная мастерская».
На память о нашей экспедиции нам предлагается сделать два коллажа: «Животные Прибайкалья», «Подводный мир Байкала».
Дети проходят к столам с материалами и выполняют свои коллажи.
Заключительный этап.
- Вот и подошла наша экспедиция к концу.
- Что мы узнали нового?
Давайте возьмем наши работы с собой и поедем домой в наш детский сад, покажем их родителям и детям в нашем саду, чтобы они тоже познакомились с миром Байкала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....