КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Махова Елена Александровна

Администрация

Сергиево-Посадского городского округа Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

Тел.  8(496) 540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mdou_5@mosreg.ru.

 

Конспект занятия по конструированию

 в подготовительной к школе группе

 «Военная техника»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Подготовила и провела: Махова Е.А.

г.Сергиев Посад

2024г.

 

Цель: формировать представления детей о разных видах военной техники,

через конструирование, способствующего развитию творческих

способностей у дошкольников.

Задачи:

  • Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека;
  • Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами;
  • Учить  работать по схеме;
  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
  • Развивать умения выделять основные части конструкции;
  • Развивать у детей интерес к конструированию;
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
  • Продолжать формирование умения работать в парах;
  • Воспитывать патриотические чувства.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети:  День Защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно! А кто такие защитники Отечества?

Дети: Люди, которые защищают Родину.

Воспитатель: Совершенно верно, а где служат защитники Отечества?

Дети: В Российской Армии.

Воспитатель:Что необходимо всем родам войск для передвижения?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Чтобы одолеть врага необходимо вооружить наши войска.  Конструкторы сконструировали новые виды оружия и  военную

 технику. Предлагаю вам посмотреть военную технику.

(Просмотр презентация)

Воспитатель: Чем отличается военная техника от мирных машин?

Дети: У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как много военной техники? А какую боевую технику вы еще знаете?

Дети: бронетранспортер, подводная лодка, военный корабль, истребитель, «Катюша» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, к  нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. На них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков,  жителям Сатурна нужна военная техника.   И они просят у нас помощи. Как мы можем помочь Сатурянам?

Дети: Помочь построить для них военную технику.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, на какие виды делится военная техника?

Дети: Сухопутные, воздушные и водные.

Воспитатель:  Ребята, назовите, какая техника относится к воздушным войскам?

Дети: Самолеты, истребители, вертолет, ракета и т.д.

Воспитатель: Какая техника относится к морским войскам?

Дети: Корабли, подводные лодки, боевые катера и т.д.

Воспитатель: Какая техника относится к сухопутным?

Дети: Танки, катюша, бтр и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу,  вы хорошо знаете военную технику. Прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони.)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Ребята, а кто создает военную  технику?

Дети: Конструкторы

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть конструкторами и помочь жителям Сатурна построить военную технику?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три повернись и в конструкторов превратись!»

Вот мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы. В нашем бюро на столах приготовлен строительный материал и схемы, по которым вы будете работать.

Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность, ошибка – может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.  Жители другой планеты ждут нашей помощи. Приступайте к работе, но помните время у нас ограничено.

Самостоятельная деятельность детей. (Под музыку строят технику.)

Воспитатель: Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, помогли построить  для жителей планеты Сатурн очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

(Воспитатель фотографирует технику для отправки фотографий на Сатурн для того, чтобы жители планеты смогли по нашим моделям быстро построить военную технику и защитить свою планету от врагов.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не только готовитесь быть защитниками   своей Родины, но и помогли друзьям освободить планету от врагов.

Сигнал телефона:

- Здравствуйте жители планета Земля. Мы построили военную технику по вашим моделям и выгнали врагов со своей планеты. Спасибо вам, друзья.

Воспитатель:  А нам пора превращаться обратно в ребят, повторяйте за мной  волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребят превратись!»

-Ребята, я предлагаю вам создать парад «Военной техники».

Выставка парада военной техники у Красной площади.

Воспитатель:  Дети! Встаем как солдаты в одну шеренгу. Давайте исполним песню «Наша Родина сильна!»

Песня «Наша Родина сильна»

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Используемая литература

  1. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. –

Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007 - 288с.

2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ - Сфера, 2005 – 192с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа - ИД Цветной мир, 2017 -208с.

4. Мерников А. Г., Проказов Б.Б Детская энциклопедия. Военная техника-Аванта, 2019 -256с.

5. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. ФГОС ДО- Сфера, 2020- 176с.

7. Фешина Е.В.  Лего-конструирование в детском саду- М. ТЦ Сфера 2017-217с.

Песня «Наша Родина сильна»

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация

Сергиево-Посадского городского округа Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

Тел.  8(496) 540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

e-mail: sepo_mdou_5@mosreg.ru.

Конспект занятия по конструированию

 в подготовительной к школе группе

 «Военная техника»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=408faa3ba7d84c3cc75f18eb2c0de2a5a47737e2-10702304-images-thumbs&n=13

Подготовила:

воспитатель высшей  квалификационной категории – Махова Е.А.

г. Сергиев Посад.

2024г.

Цель: формировать представления детей о разных видах военной техники,

через конструирование, способствующего развитию творческих

способностей у дошкольников.

Задачи:

  • Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека;
  • Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами;
  • Учить  работать по схеме;
  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
  • Развивать умения выделять основные части конструкции;
  • Развивать у детей интерес к конструированию;
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
  • Продолжать формирование умения работать в парах;
  • Воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети:  День Защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно! А кто такие защитники Отечества?

Дети: Люди, которые защищают Родину.

Воспитатель: Совершенно верно, а где служат защитники Отечества?

Дети: В Российской Армии.

Воспитатель:Что необходимо всем родам войск для передвижения?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Чтобы одолеть врага необходимо вооружить наши войска.  Конструкторы сконструировали новые виды оружия и  военную

 технику. Предлагаю вам посмотреть военную технику.

(Просмотр презентация)

Воспитатель: Чем отличается военная техника от мирных машин?

Дети: У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как много военной техники? А какую боевую технику вы еще знаете?

Дети: бронетранспортер, подводная лодка, военный корабль, истребитель, «Катюша» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, к  нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. На них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков,  жителям Сатурна нужна военная техника.   И они просят у нас помощи. Как мы можем помочь Сатурянам?

Дети: Помочь построить для них военную технику.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, на какие виды делится военная техника?

Дети: Сухопутные, воздушные и водные.

Воспитатель:  Ребята, назовите, какая техника относится к воздушным войскам?

Дети: Самолеты, истребители, вертолет, ракета и т.д.

Воспитатель: Какая техника относится к морским войскам?

Дети: Корабли, подводные лодки, боевые катера и т.д.

Воспитатель: Какая техника относится к сухопутным?

Дети: Танки, катюша, бтр и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу,  вы хорошо знаете военную технику. Прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони.)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Ребята, а кто создает военную  технику?

Дети: Конструкторы

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть конструкторами и помочь жителям Сатурна построить военную технику?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три повернись и в конструкторов превратись!»

Вот мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы. В нашем бюро на столах приготовлен строительный материал и схемы, по которым вы будете работать.

Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность, ошибка – может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.  Жители другой планеты ждут нашей помощи. Приступайте к работе, но помните время у нас ограничено.

Самостоятельная деятельность детей. (Под музыку строят технику.)

Воспитатель: Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, помогли построить  для жителей планеты Сатурн очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

(Воспитатель фотографирует технику для отправки фотографий на Сатурн для того, чтобы жители планеты смогли по нашим моделям быстро построить военную технику и защитить свою планету от врагов.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не только готовитесь быть защитниками   своей Родины, но и помогли друзьям освободить планету от врагов.

Сигнал телефона:

- Здравствуйте жители планета Земля. Мы построили военную технику по вашим моделям и выгнали врагов со своей планеты. Спасибо вам, друзья.

Воспитатель:  А нам пора превращаться обратно в ребят, повторяйте за мной  волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребят превратись!»

-Ребята, я предлагаю вам создать парад «Военной техники».

Выставка парада военной техники у Красной площади.

Воспитатель:  Дети! Встаем как солдаты в одну шеренгу. Давайте исполним песню «Наша Родина сильна!»

Песня «Наша Родина сильна»

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Используемая литература

  1. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. –

Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007 - 288с.

2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ - Сфера, 2005 – 192с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа - ИД Цветной мир, 2017 -208с.

4. Мерников А. Г., Проказов Б.Б Детская энциклопедия. Военная техника-Аванта, 2019 -256с.

5. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. ФГОС ДО- Сфера, 2020- 176с.

7. Фешина Е.В.  Лего-конструирование в детском саду- М. ТЦ Сфера 2017-217с.

Песня «Наша Родина сильна»

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» в подготовительной группе.

Цель: изготовление поделки «Озорной лягушонок»; обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.Задачи:1)образовательные: продолжить знакомство с искусством конструирован...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (коллективная работа) в технике оригами

Учить создавать образ грача в технике  оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба», воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе,  приучать их ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"

Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»...