Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Филяева Екатерина Александровна

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_origami_podarok_dlya_mamy.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 910

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Подарок для мамы»

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы №3 «Радуга»

Филяева Е.А.

Москва 2012г.


Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами

«Подарок для мамы»

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по пять листов различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов, праздничных открыток с изображением цветов.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением ирисов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.


Ход занятия

Введение.

Ребята, в прошлые выходные мы с вами отмечали замечательный праздник – День Мамы, а у нас в группе праздник продолжается, завтра ваши мамы придут на концерт, который мы с вами для них подготовили. А сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, как мы будем готовить для мам подарки! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о любопытном уголке, а потом мы все вместе сделаем подарки вашим любимым мамам.

Рассказ-показ воспитателя.

Педагог рассказывает детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут черные и белые квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же, все квадраты похожи. А что общего между ними? (Ответы детей.)

Этот квадрат был белый (показывает детям большой лист белой бумаги). Обычный, неприметный квадрат. Так бы и лежал он на полочке в шкафу, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые линии-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире, есть еще один житель-уголок. Как найти к нему дорожку?»

Воспитатель предлагает детям показать самую короткую дорожку к противоположному уголку. (Ответы детей.)

«Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться» - сказал уголок, приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья уголки решили жить вместе, ведь у них так много общего! (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают линию диагонали, для того, что бы помочь приятелям-уголкам не расставаться.)

А что же случилось с квадратом? Его больше нет… Треугольник наш не такой правильный как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно забравшись по крутому склону покататься по длинной пологой стороне.

«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю в небо…» - возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил и наклонился вниз. «Наверно мне все послышалось», - подумал уголок и опять задрал вверх свой любопытный носик, потому что все самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо.

Ребята, а давайте поможем всем уголкам подружиться и не расставаться, что бы они могли веселиться все вместе!

Сложенный треугольник разворачивается, потом производится сгиб по второй диагонали, и вновь квадрат возвращается в исходную форму. Затем квадрат переворачивается и производится сгиб пополам по горизонтали. Горизонтальный сгиб вправляется внутрь, в результате получается базовая форма «двойной треугольник». (Рисунок 1.)

Схема оригами

Рисунок 1.

А теперь ребята самое время нашему треугольнику превратиться в красивый цветок. Для этого нижние уголки двойного треугольника отогнуть вверх до вершины. То же самое проделать со второй парой уголков, но загнуть их надо до середины стороны.

Схемы оригами - Природа (Ирисы аппликация)

Рисунок 2.

Вот так, ребята, наш треугольник превратился в красивый цветок - ирис, все приятели-уголки очень рады. (Рисунок 2.)

А мы с вами порадуем этими прекрасными цветами ваших мам! Давайте украсим ими ваши открытки!

Но для начала немного отдохнем.

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Детям предлагается сделать три цветка разного цвета и создать цветочную композицию на заранее сделанной заготовке для открытки.

Когда все открытки готовы воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Жихарева О.М. «Оригами для дошкольников» (Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Рождественский ангел" в подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» в подготовительной группе.

Цель: изготовление поделки «Озорной лягушонок»; обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.Задачи:1)образовательные: продолжить знакомство с искусством конструирован...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....