Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (коллективная работа) в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Учить создавать образ грача в технике  оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба», воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе,  приучать их заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_microsoft_office_word_2.docx771.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС  №6 «Лукоморье»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Грачи прилетели»

(коллективная работа)

 в технике оригами

 

 

                                                 Воспитатель:

                                              Высшей квалификационной категории

                                                 Сибарскова С.П.

Знаменск 2018г.

Тема: «Грачи прилетели» (коллективная работа).

 Цели: - уметь создавать образ грача в технике  оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба»;

- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке; о частях тела и образе жизни птиц;

- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

- приучать их заботиться о птицах;

- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;

- развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

Словарная работа: перелетные птицы, забота, уход за птицами; оригами, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные.

 Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением перелетных  птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, ворона Каркуша,   наглядное пособие «солнце», фланеграф, квадраты  черной бумаги для оригами    размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага. 

 Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки,  чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: ребята, я смотрю какие-то вы сегодня грустные и не весёлые, а почему?

Дети: потому что на улице пасмурно, нет солнышка.

Воспитатель: ой, а солнышко наше спит!

Давайте его разбудим потешкой:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, - полукругом.

Солнце ясное, покажись,  (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень,       (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)              

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

(Переворачиваем солнышко).

-Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.

 Давайте займем свои места для занятия.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Появляется первая трава, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки;  просыпаются насекомые; люди надевают одежду по сезону, бегут ручьи; день становится длиннее, а ночь короче и т.п.

 

2. Введение в тему.

Звучит карканье вороны, в группу влетает Каркуша.

Каркуша: Безобразие! Безобразие! Поналетели тут всякие, все гнёзда позанимали!

Воспитатель: Каркуша, что случилось? Почему ты так кричишь?

Каркуша: Прилетели перелётные птицы, на весь лес галдят, шумят, все гнёзда позанимали!

Воспитатель: Так это же хорошо! С  приходом весны возвращаются наши пернатые друзья.  В лесу становится сразу веселей, и они помогают лесу. Ребята,  кого называют пернатыми друзьями? Почему?

Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас (звучит запись на магнитофоне с голосами птиц: кукушки, соловья).

 Воспитатель:  Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?

Дети: Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.

Воспитатель:  Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)

Каркуша:  Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать. 

(На фланелеграф вывешиваются изображения птиц)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех  выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины  (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Пестрая крякуша ловит лягушек.

 Каркуша:  Что-то я засиделась, надо крылышки поразмять!

Физкультминутка

Подвижная игра «Стайка».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как   клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем». (Встать лицом в круг.)

Дети проходят на стульчики.

D:\Света\ФОТО2)\Весна 2013 (2)\IMG_2370.JPG

 Каркуша:   Мне сорока рассказала, что птицы бывают не только настоящие! Я вот теперь всё думаю, а какие же ещё бывают птицы?

Дети:  Сделанные руками человека! Можно сделать птиц из пластилина, природного материала, из бросового материала, из бумаги по типу оригами, сконструировать из конструктора и т.д.

Каркуша:   А что такое Оригами?

Дети:  Оригами  это искусство бумажной пластики.

Каркуша:   А! Я тоже так умею! (Каркуша берёт в крылья бумагу и мнёт её).

Вот смотрите, получилось! ( Показывает комочек скомканной бумаги).

Воспитатель: Разве это оригами? Прежде чем научиться делать поделки, надо научиться делать «базовые формы». Ребята тебе сейчас всё покажут и расскажут.

Дети показывают и рассказывают, как надо делать базовые формы: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Блин», «Воздушный змей», «Водяная бомбочка».

Воспитатель: Вот видишь Каркуша это целая наука!

А сегодня я познакомлю вас новой «базовой формой «Рыба».  (Показ воспитателя новой «базовой формы» с помощью пооперационной карты).

Каркуша:   Ух. Ты, как интересно! Только вот мне стало грустно, потому что у меня нет друзей! Что же мне делать?

Дети: Не расстраивайся, мы тебе поможем!

Воспитатель: Каркуша, ребята помогут сделать тебе пернатых друзей. Мы сегодня сделаем для тебя   по типу оригами  «Стайку грачей».

(Показ воспитателем последовательности изготовления «Грача», ссылаясь на пооперационную карту).

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;

нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;

нельзя во время работы с ножницами крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь подготовим свои пальчики к работе.

   Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

 Мы построили скворечник       (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца                

Мы повесили скворечник          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером           (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки            (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки.               (Машут «крылышками»)

  1. Практическая работа.

Под спокойную музыку, по пооперационной карте  дети самостоятельно приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. ( Воспитатель помогает по необходимости).

D:\Света\ФОТО2)\Весна 2013 (2)\IMG_2402.JPG

  1. Итог занятия

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили,  приклеим им глазки и дорисуем зрачки.

Готовые работы дети приклеивают на приготовленный ватман, на котором изображено дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа (ответы 2-3 детей).

Каркуша: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек.  Спасибо вам ребята, теперь и у меня есть друзья!

D:\Света\ФОТО2)\Весна 2013 (2)\IMG_2368.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грачи прилетели».

Формировать умение внимательно рассматривать картину и передавать ее содержание  на листе....

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»

Тема: ГрачЦель: интеллектуальное развитие детей.Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию до...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Грачи прилетели"

Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова "Грачи прилетели".Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет ...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"

Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рубашка с галстуком» (оригами)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рубашка с галстуком» (оригами)...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»...