НООД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе
На тему: «Перелетные птицы»
Воспитатель:
Зайцева Т.И
г. Михайловск,2023 г
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах. -упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц.
- упражнять в словообразовании (звонкий голос- звонкоголосый). -закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
-пополнять активный и пассивный словарь детей (насекомоядные, водоплавающие, стая, вереница, клин, орнитолог).
Развивающие:
- развивать речевую активность (развитие связной и устной речи в процессе ответов на вопросы и составлении предложений)
-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и творческое воображение. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Здоровье сберегающие:
-создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
-избегать переутомления детей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Оборудование: доска, мольберт, резиновый мяч, картинки с изображением птиц, мнемотаблица для описательного рассказа, карточки для игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание иллюстрации с изображением перелетных птиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение за птицами, работа по мнемотаблице, дидактическая игра « Четвертый лишний».
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
- Вводная часть. (Организационно мотивационный этап)
Вос-ль: Ребята давайте встанем в кружок
Ровно встали
Тихо сели
Головами повертели
И немножко встрепенулись
Все готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься
Будем очень мы стараться.
Вос-ль: Тогда ребята проходите и садитесь на стульчики. Все расселись по местам
Ни кому не тесно?
По секрету скажу вам- будет интересно
Вводная часть.
Ребята послушайте внимательно, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чем в нем говорится.
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далекий, где тепло Стаей длинной полетели,
- Наступают холода Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда. - Мы вернемся, обещаем.
-До свидания, край родной:
- Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
Вос-ль: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о поздней осени и перелетных птицах.
Вос-ль: Ребята, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края. Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетными.
Вос-ль: Ребята, назовите каких вы знаете перелетных птиц. Дети: Соловей, скворец, кукушка, дрозд, утка, гусь, журавли, ласточка, трясогузка….
Вос-ль: А почему они улетают , а не остаются зимовать у нас?
Дети: Птицы улетают, потому что становится холодно и им нечего есть.
Вос-ль: Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали, как улетают птицы,
Они летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета?
Дети: Птицы улетают стаями (ласточки, скворцы, грачи)
Вос ль: А кто знает, как еще улетают птицы?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Еще птицы могут улетать «вереницей». Чаще всего вереницей улетают утки, цапли.
Вос-ль: Ребята ,а как вы думаете, что означает вереницей?
Дети: Они летят в одну линию, прямой шеренгой.
Вос-ль: Посмотрите еще птицы улетают клином, клином улетают журавли .
Как вы думаете , кто первым летит в клине?
Дети: Первым всегда лети вожак самый сильный и выносливый, а в конце летят самые слабые. Вос-ль: А кто из вас знает, какие перелетные птицы улетают в одиночку?
Дети: В одиночку улетают кукушка, ястреб, орел.
Вос-ль: Ребята , а давайте и мы с вами превратимся в птичек, выходите в кружок.
Птички прыгают летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (накланяются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают садятся)
. 2.Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Вос-ль: Ребята посмотрите сколько птиц к нам прилетело (картинки птиц висят на доске).
Давайте посмотрим на них. Ребята, как вы думаете здесь только перелетные птицы?
Дети: нет, здесь не только перелетные, есть птицы, которые зимуют у нас. Вос-ль: А как называют птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Птицы, которые зимуют у нас называются зимующие.
Вос-ль: Ребята так значит они все перепутались, и нам с вами им нужно обязательно помочь, на улице холодно и перелетным птицам пора уже улетать. Каждый из вас найдет перелетную птицу и расположит её на мольберте. Ребята, вы все согласны, что здесь только перелетные птицы. Как ты считаешь….., а ты как считаешь? Молодцы ребята с заданием вы справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру» Скажи одним словом» .
Игра «Скажи одним словом»
Давайте встанем в кружок, я буду кидать мяч кому-то из вас и задавать вопрос, а вы должны ответить.
- У аиста длинные ноги, он какой ? (длинноногий)
- У ласточки длинный хвост, она какая (длиннохвостая)
- У соловья звонкий голос, он какой (звонкоголосый)
- У лебедя длинная шея, он какой (длинношеий)
- У скворца короткий хвост, он какой (короткохвостый)
- У грача острый клюв, он какой (остроклювый)
- у гуся длинная шея, он какой, (длинношеий)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, садитесь на стульчики.
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю стать настоящими –орнитологами. А кто из вас знает, кто такой - орнитолог?
Дети: Орнитолог- это человек, который изучает птиц.
Вос-ль: Ребята вы сейчас разделитесь на пары, возьмете на мольберте любую перелетную птицу, сядете за столы, и тихонечко вместе составите описательный рассказ о своей птице с помощью схемы и расскажите нам (со схемой вы уже знакомы и знаете , что обозначают условные знаки). Дети: рассказы детей.
Вос-ль: Молодцы ребята, из вас получились очень хорошие орнитологи и вырассказали очень интересные и познавательные рассказы.
Вос-ль: Ребята, хотите еще поиграть, тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Сейчас, я каждой паре дам каточку с изображением птиц, и вам нужно определить какая птица лишняя и почему.
Дети: ответы .
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, проявили старания при выполнении заданий. Много рассказали и узнали нового о перелетных птицах. Ребята о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Давайте вспомним и скажем, что нового и интересного узнали о перелетных птицах. В какую игру вам больше всего понравилось играть?
Дети: ответы.
Вос-ль: А что было трудным для вас?
Дети: ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....