НООД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy_zaytseva_t.i.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе

На тему: «Перелетные птицы»

                                            Воспитатель:

                 Зайцева Т.И        

г. Михайловск,2023 г

 Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах.

 Задачи:

 Образовательные:

 - закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах. -упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц.

- упражнять в словообразовании (звонкий голос- звонкоголосый). -закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

 -пополнять активный и пассивный словарь детей (насекомоядные, водоплавающие, стая, вереница, клин, орнитолог).

Развивающие:

- развивать речевую активность (развитие связной и устной речи в процессе ответов на вопросы и составлении предложений)

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и творческое воображение. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Здоровье сберегающие:

-создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

-избегать переутомления детей.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

 - Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

 Оборудование: доска, мольберт, резиновый мяч, картинки с изображением птиц, мнемотаблица для описательного рассказа, карточки для игры «Четвертый лишний».

 Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание иллюстрации с изображением перелетных птиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение за птицами, работа по мнемотаблице, дидактическая игра « Четвертый лишний».

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности

  1. Вводная часть. (Организационно мотивационный этап)

Вос-ль: Ребята давайте встанем в кружок

Ровно встали

Тихо сели

 Головами повертели

И немножко встрепенулись

Все готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься

Будем очень мы стараться.

Вос-ль: Тогда ребята проходите и садитесь на стульчики. Все расселись по местам

 Ни кому не тесно?

 По секрету скажу вам- будет интересно

Вводная часть.

Ребята послушайте внимательно, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чем в нем говорится.

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далекий, где тепло Стаей длинной полетели,

 - Наступают холода Криком птицы сообщают.

 -Мы летим не навсегда. - Мы вернемся, обещаем.

-До свидания, край родной:

- Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

 Вос-ль: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о поздней осени и перелетных птицах.

Вос-ль: Ребята, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края. Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетными.

Вос-ль: Ребята, назовите каких вы знаете перелетных птиц. Дети: Соловей, скворец, кукушка, дрозд, утка, гусь, журавли, ласточка, трясогузка….

Вос-ль: А почему они улетают , а не остаются зимовать у нас?

Дети: Птицы улетают, потому что становится холодно и им нечего есть.

Вос-ль: Ребята, а вы когда-нибудь наблюдали, как улетают птицы,

Они летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета?

Дети: Птицы улетают стаями (ласточки, скворцы, грачи)

Вос ль: А кто знает, как еще улетают птицы?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Еще птицы могут улетать «вереницей». Чаще всего вереницей улетают утки, цапли.

Вос-ль: Ребята ,а как вы думаете, что означает вереницей?

Дети: Они летят в одну линию, прямой шеренгой.

Вос-ль: Посмотрите еще птицы улетают клином, клином улетают журавли .

Как вы думаете , кто первым летит в клине?

Дети: Первым всегда лети вожак самый сильный и выносливый, а в конце летят самые слабые. Вос-ль: А кто из вас знает, какие перелетные птицы улетают в одиночку?

Дети: В одиночку улетают кукушка, ястреб, орел.

Вос-ль: Ребята , а давайте и мы с вами превратимся в птичек, выходите в кружок.

Птички прыгают летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили,

 Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (накланяются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают садятся)

. 2.Основная часть (содержательно-деятельный этап)

 Вос-ль: Ребята посмотрите сколько птиц к нам прилетело (картинки птиц висят на доске).

Давайте посмотрим на них. Ребята, как вы думаете здесь только перелетные птицы?

Дети: нет, здесь не только перелетные, есть птицы, которые зимуют у нас. Вос-ль: А как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Птицы, которые зимуют у нас называются зимующие.

Вос-ль: Ребята так значит они все перепутались, и нам с вами им нужно обязательно помочь, на улице холодно и перелетным птицам пора уже улетать. Каждый из вас найдет перелетную птицу и расположит её на мольберте. Ребята, вы все согласны, что здесь только перелетные птицы. Как ты считаешь….., а ты как считаешь? Молодцы ребята с заданием вы справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру» Скажи одним словом» .

Игра «Скажи одним словом»

Давайте встанем в кружок, я буду кидать мяч кому-то из вас и задавать вопрос, а вы должны ответить.

- У аиста длинные ноги, он какой ? (длинноногий)

- У ласточки длинный хвост, она какая (длиннохвостая)

- У соловья звонкий голос, он какой (звонкоголосый)

 - У лебедя длинная шея, он какой (длинношеий)

- У скворца короткий хвост, он какой (короткохвостый)

 - У грача острый клюв, он какой (остроклювый)

 - у гуся длинная шея, он какой, (длинношеий)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, садитесь на стульчики.

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю стать настоящими –орнитологами. А кто из вас знает, кто такой - орнитолог?

Дети: Орнитолог- это человек, который изучает птиц.

Вос-ль: Ребята вы сейчас разделитесь на пары, возьмете на мольберте любую перелетную птицу, сядете за столы, и тихонечко вместе составите описательный рассказ о своей птице с помощью схемы и расскажите нам (со схемой вы уже знакомы и знаете , что обозначают условные знаки). Дети: рассказы детей.

 Вос-ль: Молодцы ребята, из вас получились очень хорошие орнитологи и вырассказали очень интересные и познавательные рассказы.

 Вос-ль: Ребята, хотите еще поиграть, тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Сейчас, я каждой паре дам каточку с изображением птиц, и вам нужно определить какая птица лишняя и почему.

Дети: ответы .

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Вос-ль: Ребята вы сегодня молодцы, проявили старания при выполнении заданий. Много рассказали и узнали нового о перелетных птицах. Ребята о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Давайте вспомним и скажем, что нового и интересного узнали о перелетных птицах. В какую игру вам больше всего понравилось играть?

Дети: ответы.

Вос-ль: А что было трудным для вас?

Дети: ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....